12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойко Алла Анатольевна90
Учитель высшей категории. Стаж работы-25 лет
Россия, Ростовская обл.
3

Мастер-класс «Развитие текстовой деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы в контексте ФГОС»



  Слайд№1

Приглашаю вас принять активное участие в работе педагогической мастерской

« Развитие текстовой деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы в контексте ФГОС» и надеюсь, что его материалы будут вам интересны и полезны.


 Слайд№2

Сама по себе предлагаемая тема, конечно, не является новой. Все вы, без сомнения, организуете работу с текстом на своих уроках. Однако модернизация российского образования ставит перед учителем задачу переосмысления своей педагогической деятельности. Одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста. Сегодня на уроках актуальным становится исследовательский подход к обучению, принцип деятельности, смысл которого заключается в том, что ученик «открывает» знания, а не получает их в готовом виде. Только в этом случае можно говорить о создании индивидуальной образовательной траектории, позволяющей каждому ученику реализовать свои возможности. Немаловажную роль в решении этой задачи играет освоение стратегии работы с текстом. (Зачитать слайд)

Слайд №3

Использование текста в качестве главного методического средства на уроке помогает в единстве реализовать цели: образовательную, развивающую и воспитывающую, коммуникативную.

Слайд №4

(Зачитать слайд) На уроки русского языка отводится больше часов, часы на уроки литературы сокращены. Это не справедливо. Работа с текстом имеет определённые трудности, о главной из которых образно сказал писатель Михаил Пришвин: «С детства на зелёный росток нашего таланта, как сухие листья осени в осеннем лесу, наваливаются чужие мысли, и их мы должны усвоить, чтобы личный зелёный росток мог выше подняться. Но как трудно среди тлеющих мыслей других людей находить свою собственную».  В современном учебном процессе в условиях постоянного информационного взрыва ученику действительно сложно сохранить и прорастить свой собственный зелёный росток мысли. В подобных обстоятельствах продуктивность учебной деятельности зависит от умений ориентироваться в информационных потоках, справляться с проблемами, искать и использовать недостающие знания для достижения поставленных целей – умений, которых так не хватает нашим обучающимся. Поэтому текст и стратегия работы с ним должны занять приоритетное положение в обучении на уроках различных школьных предметов, а тем более на уроках русского языка и литературы.

Слайд №5

(Зачитать слайд)

Слайд №6

(Зачитать слайд) Текстоориентированный подход на уроках русского языка, анализ языка изучаемых художественных произведений не позволяют обучение русскому языку сделать формальным, а содержание литературных произведений оторвать от языковой формы, без которой они немыслимы

Слайд №7№8 зачитать


Презентация
PPT / 325 Кб

Методические рекомендации для учителей
DOCX / 37.48 Кб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.