Развитие волевой сферы с использованием технологии Вимельбух
Методика Вимельбух (Wimmelbuch) представляет собой уникальный подход к обучению и развитию детей, основанный на использовании иллюстрированных книг с яркими, детализированными картинками, на которых изображены различные сцены и персонажи. Эти книги не содержат текста, что позволяет детям самостоятельно исследовать и интерпретировать изображения. В данной статье мы рассмотрим, как методика Вимельбух может способствовать развитию волевой сферы у детей дошкольного возраста.
Волевая сфера включает в себя такие качества, как:
• Целеустремленность: способность ставить перед собой задачи и работать над их достижением.
• Настойчивость: умение преодолевать трудности и не сдаваться перед лицом препятствий.
• Самостоятельность: готовность принимать решения и действовать без постоянной помощи взрослых.
• Ответственность: осознание последствий своих действий и стремление выполнять обязательства.
Как методика Вимельбух способствует развитию волевой сферы?
• Книги Вимельбух побуждают детей исследовать картинки, задавать вопросы и искать ответы. Это стимулирует их инициативу и желание самостоятельно находить информацию.
2. Постановка целей:
• Работая с книгами, дети могут ставить перед собой конкретные задачи, например, найти определённого персонажа или объект на странице. Это развивает их целеустремленность и умение планировать свои действия.
3. Развитие настойчивости:
• Поиск объектов на насыщенных иллюстрациях требует времени и усилий. Дети учатся не сдаваться, даже если не удаётся сразу найти нужное. Это формирует настойчивость и терпение.
4. Самостоятельная работа:
• Методика позволяет детям самостоятельно исследовать мир, что способствует развитию самостоятельности. Они учатся принимать решения о том, что исследовать дальше, и как действовать в различных ситуациях.
5. Обсуждение и рефлексия:
• После работы с книгами можно проводить обсуждения, где дети делятся своими впечатлениями и наблюдениями. Это помогает им осознавать свои чувства и эмоции, а также учит их выражать свои мысли.
6. Работа в группе:
• Использование книг Вимельбух в групповых занятиях способствует развитию социальных навыков и ответственности. Дети учатся работать в команде, поддерживать друг друга и достигать общих целей.
Практические рекомендации по использованию методики Вимельбух
1. Выбор книг:
• Выбирайте книги с яркими и детализированными иллюстрациями, которые будут интересны детям. Обратите внимание на разнообразие сюжетов и персонажей.
2. Организация занятий:
• Создавайте условия для спокойного изучения книг: удобные места для чтения, достаточное освещение и тишина.
3. Задавайте вопросы:
• Во время чтения задавайте детям открытые вопросы о том, что они видят на страницах. Это поможет развивать их критическое мышление и инициативу.
4. Поощряйте обсуждения:
• После изучения книги проводите обсуждения, где дети могут делиться своими мыслями и эмоциями. Это поможет им лучше осознать свои чувства и научиться выражать их.
5. Создание проектов:
• На основе прочитанных книг предлагайте детям создать свои собственные истории или рисунки. Это развивает творческое мышление и самостоятельность.
6. Используйте игры:
• Придумывайте игры на основе сюжетов из книг Вимельбух. Это добавит элемент развлечения и сделает процесс обучения более увлекательным.
Методика Вимельбух является мощным инструментом для развития волевой сферы у детей дошкольного возраста. Она помогает формировать такие важные качества, как целеустремленность, настойчивость, самостоятельность и ответственность. Используя эту методику в повседневной практике, родители и педагоги могут создать благоприятные условия для всестороннего развития детей, что положительно скажется на их будущем обучении и социальной адаптации.
Кияйкина Наталья Федоровна