История. 11 класс (углубленный уровень)
Блок-модуль темы: «Реформы Александра I» (& 33)
Ответьте на вопросы:
1) Каким образом Александр I вступил на престол?
_____________________________________________________________________________
2) Почему детство и юность императора Александра I были не совсем обычными для русского самодержца?
_____________________________________________________________________________
3) Кто сыграл особую роль в становлении юного Александра и в формировании его взглядов
Как именно?
_____________________________________________________________________________
Пункт: «Молодые друзья» (стр. 113)
1801 год - ___________________________________________
Состав Негласного комитета:
1) __________________________________________
2) __________________________________________
3) __________________________________________
4) __________________________________________
Пункт: Учреждение министерств и преобразование Сената (стр. 114)
1802 год - __________________________________________________
Составьте перечни
I. Преимущества министерств перед коллегиями:
1) ________________________________________
2) ________________________________________
3) ________________________________________
II. Новое место Сената в системе государственного управления России:
1) ________________________________________
2) ________________________________________
3) ________________________________________
Пункт: Крестьянский вопрос (стр. 115)
1801 год - ________________________________
1803 год - ________________________________
Задание.
Проанализируйте положения и дайте оценку указа о «вольных хлебопашцах»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему по этому указу в царствование Александра I было заключено только 160
сделок?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пункт: Создание системы народного просвещения (стр. 115)
1803 – 1804 гг. - __________________________________________
Задание 1. Составьте перечень
Учреждение новых университетов:
1) _____________________________
2) _____________________________
3) _____________________________
4) _____________________________
5) _____________________________
Задание 2. Составьте таблицу
Единая сеть учебных заведение для различных сословий
Учебное заведение | Для какого сословия | Чему учили |
1. Приходские училища | | |
2. Уездные училища | | |
3. Гимназии | | |
Пункт: М.М. Сперанский и его «План государственного преобразования»
(стр. 117)
1809 год - __________________________
1810 год - __________________________
Составьте таблицу
«План государственного преобразования М.М. Сперанского»
Что задумано М.М. Сперанским | Что осуществлено Александром I по плану М.М. Сперанского |
| |
Пункт: «Записка» Н.М. Карамзина (стр. 118)
Составьте перечень
сновные идеи «Записки о древней и новой России:
1) ________________________________
2) ________________________________
3) ________________________________
Сделайте вывод:
Почему реформаторская деятельность Александра I оказалась ограниченной?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________