12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Алексеевна Хван264
Современный учитель в современной школе. Люблю учиться и заниматься исследовательской деятельностью. Увлекаюсь музыкой, люблю путешествовать по России.
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Организационный этап

Формирование конкретного образовательного результата

Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата

Методы обучения

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Форма организации деятельности учащихся

Основные виды деятельности учителя

Нравственно-этическое оценивание исходя из социальных и личностных ценностей

Эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Быстрое включение учащихся в деловой режим.


Частично-поисковый. Работа с высказыванием:

М.В. Ломоносов «Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие» «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»,

исторический экскурс


Презентация, слайд1,2 «Эпиграф к уроку»

Слайд 3,4 «Видеоролик о М.В. Ломоносове»


Фронтальная работа. Просмотр слайда и диалог с учителем.

Эмоциональный настрой учащихся на интегрированный урок.

Проводит диалог с учащимися

по высказыванию М.В. Ломоносова


ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Поиск и выделение необходимой информации

Оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1.Химический эксперимент «Растворение медного купороса».

2. Установить правильность, осознанность усвоения учащимися типов текстовых задачи и их связь с расчетными задачами в химии.


Практический, создание проблемной ситуации в процессе устной работы, работа в группах, диалог


Презентация,

Слайд 5,6 «Растворение медного купороса, ТБ»

модуль ФЦИОР «Выражение концентрации веществ», слайд 7

«Формулы нахождения w, Р»,

Слайд 8

работа с интерактивной доской «Соотнести % и дроби»

Групповая работа. Проведение эксперимента и диалог с учителем:

1. Что объединяет математику и химию?

2.Какие типы текстовых задач решаем в школьном курсе математики?

3.Какой тип задач более связан с химией?

Организует работу в группах, самопроверку знаний и умений перевода дробей в проценты и обратно, вычислений процентного содержания и массовой доли вещества.

Использование небольшой психологической паузы и вопроса: Какой тип задач более связан с химией? побуждающего внимание учащихся к теме урока.


ЭТАП 3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


1.Осмыленное восприятие информации

2.Формулировка темы и целей урока.

3. Знакомство с достоянием М.В. Ломоносова и его вклад для развития науки

Диалог, частично-поисковый, мозговой штурм, решение ассоциативного ряда, исторический экскурс

Презентация, слайд 9 «Тема и цель урока»,

слайд 10,11 «Вода- универсальный растворитель»

слайд 12-14 «Достояние Ломономова»


Фронтальная работа, индивидуальная работа. 1.Отвечают на вопросы. Выполняют задания, сообщают о результатах.

2.Делятся мнениями на поставленную проблему, оценивают весомость приводимых примеров и рассуждений

3.Выдвигают гипотезу.

4.Формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

5. Приводят примеры из личного опыта о роли воды для жизни на Земле.

6. Работа в группах «Достояние М.В.Ломоносова», «Кейс-метод».

Какие слова навели вас на правильный ответ?

Учитель даёт задания устного счёта на проценты.

Подтверждает правильность цели и задач урока.









Учитель сообщает о свойствах воды как универсального растворителя и о роли воды для живых организмов.

Создание проблемной ситуации в процессе групповой работы. Учитель уточняет высказанные мнения по существу поставленной проблемной задачи.

ЭТАП 4. Применение знаний решения задач на растворы в реальной жизни.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Развитие математической и химической речи.

Целеполагание

Оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Текстовая постановка проблемных задач из реальной жизни.

Репродуктивный. Иллюстративный. Работа с математическими химическими понятиями и формулами. Поисковый. Анализ и логическое обоснование на основании изученного понятия

Презентация слайд 15 «Практическое применение растворов, сплавов и смесей»

Слайд 16 «Домашняя аптечка»

Групповая работа. 1.Делятся мнениями на поставленную проблему.

2.Работают с химическими определениями и понятиями.

3. Называют вещества из домашней аптечки.

4. Делятся мнениями на поставленную проблему, поддерживают инициативное сотрудничество.

Как вы думаете, а где в жизни встречаются растворы, смеси и сплавы?

В чем практическое применение растворов с заданным процентным содержанием и массовой долей вещества? Учитель уточняет высказанные мнения по существу поставленной проблемной задачи.



ЭТАП 5. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего обобщения и систематизации знаний материала. Практикум. Первичная проверка полученных результатов. Коррекция.

Выбор эффективных способов решения задач.

Извлечение необходимой информации из прослушанных, прочитанных текстов различных задач

Оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение составлять схемы и уравнения к текстовым задачам. Коррекция. Целеполагание.

Развитие интереса к предметам.


1.Выполнение задачи (на растворы ) по карточкам в тетрадях и у доски.

2. Защита приёмов решения задачи.

3.Самостоятельное решение заданий из раздаточного материала с последующей самопроверкой по слайду



Эвристический. Работа с текстом,

представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символической форме и в виде таблицы. Работа со схемой и самостоятельное составление схемы и решение задачи, Индивидуальная работа и работа в парах

Презентация, слайд 17-21 «Способы решения расчетных задач»

Слайд 22 -25 «Арифметика Магницкого»

индивидуальные карточки-задания, алгоритмы- схемы

Индивидуальная работа и работа в парах.

1.Получают карточки самооценивания

2.Работают с определением «процентное содержание», «массовая доля», «концентрация».

3.Делают выводы в выборе рационального метода решения, в выборе схемы решения, учитывая знание формул, математических и химических обозначений.

4. Слушают учителя.

5.Работают в парах, выполняют задание письменно. Составляют план решения, выбирают рациональный способ.

6. Сдают карточки самооценивания


Учитель знакомит с алгоритмом решения расчетных задач «методом прямоугольника», «конверт Пирсона» (метод креста), «метод рыбки», «система линейных уравнений».

Организует работу в парах на месте и индивидуальную работу у доски. Учитель представляет учебник «Арифметика Магницкого» и рассказывает историю возникновения фамилии ученого и его жизни в эпоху Петра Великого. Создание условий для освоения учащимися знаний преимущественно в форме деятельности.

Учитель предлагает решить старинную задачу из учебника «Арифметика Магницкого» наиболее удобным способом, контролирует самопроверку решения. Предлагает сделать

выводы. Организует обсуждение результатов.

ЭТАП 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечить понимание учащихся цели содержания и способов выполнения домашнего задания.



1.Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению д/з.

2.Выбор необходимой информации для выполнения домашней работы .

3. Использование заданий Образовательного портала подготовки к экзаменам «РЕШУ ОГЭ» Дмитрия Гущина.

Репродуктивный, частично-поисковый. Уровневое домашнее задание


Презентация слайд 26 «ДЗ»

Запись домашнего задания в дневник.

Предлагает дифференцированное домашнее задание с Образовательного портала подготовки к экзаменам «РЕШУ ОГЭ» Дмитрия Гущина.


ЭТАП 7. Рефлексия (Подведение итогов занятия)

1.Дать качественную оценку работы класса

2.Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителями и одноклассниками

1.Подведение итогов урока

2.Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Приём «Незаконченное предложение».


Незаконченное предложение

Презентация

Слайд 27-29 «Рефлексия»

«Ода»

1. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

2.Зафиксировать свои достижения на уроке.


Умение учителя давать качественную характеристику работы класса. Развитие способностей учащихся к рефлексии


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.