12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анжелика22

Технологическая карта урока музыки

Тема

Ритмические цепочки.

Дата


Педагогическая цель

Создание условий для ознакомления с понятием- РИТМ, и как проявляет себя ритм в окружающей нас жизни.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение находить взаимодействие ритма с музыкой и с жизнью

Приводить примеры проявления ритма в окружающем мире.

Прививать любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства.

Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Развивающие:

Развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление;

Развивать ритмический слух детей.

Воспитательные:

Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Воспитывать потребность в общении с музыкой.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Предметные: знакомство с понятием «ритм»; развитие интереса к музыкально-творческ.ой деятельности.

Личностные: развитие любви к музыке; реализация творческого потенциала



Метапредметные: развитие ритмического слуха; развитие способности к реализации собственных творческих

замыслов через понимание целей; развитие умения корректировать свои действия.

Формы и методы обучения

Индивидуальный, практический.

Музыкальный материал

Русская народная песня «Два веселых гуся», песня «Маленькой ёлочке»

Образовательные ресурсы

Мультимедийный образовательный комплекс Multimind (в сборе с моноблоком), шумовой набор, тифлофлешплеер

Технологии:


здоровьесберегающие, ИКТ.









Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация)



правила Ты и я – заходим в класс,

Сядем вместе рядом.

Музыка звучит сейчас,

Будет верным другом.


Заниматься начинаем,

Слушаем, запоминаем.


Слушают музыку детская песенка «Дорожка» и садятся на свои рабочие места.




Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.


2. Актуализация опорных знаний.



- Не стоит забывать, что мы - на уроке музыки, значит, мы будем петь, слушать и размышлять. Но сначала мы подготовим наши ушки: вам необходимо найти одинаковые звуки.


ИЛИ

Для этого нам необходимо подготовиться. Давайте сядем удобно и споём попевку.



Дети, используя шумовой набор, определяют одинаковые звуки.



ИЛИ

Исполняют попевку «Считалка»


Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.



3. Постановка цели урока.



- Нас окружает огромное количество разнообразных звуков. Как ты думаешь, какие это звуки?


- Можем ли мы эти звуки назвать музыкой? Почему?


- Прослушайте еще раз музыку? Что же такое музыка?



- А теперь постучите по парте рукой.

- Считаете ли вы этот стук музыкой?


- В чем разница между музыкой и шумом?





-Послушайте р.н.п. «Два веселых гуся»




-Прослушайте песню еще раз и определите, что изменилось?


Мы сейчас с помощью ладошек прохлопали эту песню.



- Оказывается, в музыке мы встречаемся со звуками долгими и короткими. Сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмическим рисунком или ритмом.


-В окружающем нас мире много вещей, которые имеют ритм: тиканье часов….




- Сегодня на занятии мы будем учиться подбирать ритмический рисунок к музыкальному произведению и его исполнять.



Ответы учащихся (шаги, шум дождя, шелест листьев, журчание ручья и т.д.).

Ответы учащихся.


Музыка-это звуки, расположенные в определенном порядке.

Дети стучат по парте рукой.

Ответы детей (шум)

.

Шум-это беспорядочные звуки, Музыка-это звуки, расположенные в определенном порядке.


Прослушивают песню «Два веселых гуся»



Появилось хлопанье в ладоши



Учитель прохлопывает мелодию песни «Два веселых гуся» вместе с детьми.







Дети приводят свои примеры

( смена дня и ночи, смена времен года, чередование уроков и перемен, режим дня и т.д.)


Принимать и выполнять учебную задачу.




Слушают музыку.

















Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания ритмической цепочки «Жили у бабуси»

4. Минутка отдыха

ПП

Подвижная игра «Мишка» (мр3)


Дети повторяют движения под музыку.

Осуществлять профилактику утомления.

5. Освоение новых знаний и способов деятельности.


-Прослушайте ритмический рисунок к другой песне.




-Как вы думаете, можно ли по ритмическому рисунку определить песню?

-А теперь прослушайте эту песню вместе с ритмическим рисунком.

-Перед вами карточка с ритмом песни. Давайте определим ритм к песне «Маленькой ёлочке»

-А теперь проиграем ритм под песню. Молодцы!



-Так что же такое ритм?


Прослушивают ритмический рисунок песни «Маленькой елочке»


Это очень сложно.




Дети определяют ритм.





Ритм-чередование длинных и коротких звуков.

Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение.



6. Рефлексия.

- А теперь время подвести итоги.

- Что узнали нового?

- Что особенно вам понравилось? Почему?


Оцените наше занятие.





Учащиеся на листке оценивают занятие.

Уметь выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.