Технологическая карта урока музыки в 1 классе «Ритмические цепочки»

2
0
Материал опубликован 30 September 2019

Технологическая карта урока музыки

Тема

Ритмические цепочки.

Дата


Педагогическая цель

Создание условий для ознакомления с понятием- РИТМ, и как проявляет себя ритм в окружающей нас жизни.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение находить взаимодействие ритма с музыкой и с жизнью

Приводить примеры проявления ритма в окружающем мире.

Прививать любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства.

Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Развивающие:

Развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление;

Развивать ритмический слух детей.

Воспитательные:

Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Воспитывать потребность в общении с музыкой.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Предметные: знакомство с понятием «ритм»; развитие интереса к музыкально-творческ.ой деятельности.

Личностные: развитие любви к музыке; реализация творческого потенциала



Метапредметные: развитие ритмического слуха; развитие способности к реализации собственных творческих

замыслов через понимание целей; развитие умения корректировать свои действия.

Формы и методы обучения

Индивидуальный, практический.

Музыкальный материал

Русская народная песня «Два веселых гуся», песня «Маленькой ёлочке»

Образовательные ресурсы

Мультимедийный образовательный комплекс Multimind (в сборе с моноблоком), шумовой набор, тифлофлешплеер

Технологии:


здоровьесберегающие, ИКТ.









Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация)



правила Ты и я – заходим в класс,

Сядем вместе рядом.

Музыка звучит сейчас,

Будет верным другом.


Заниматься начинаем,

Слушаем, запоминаем.


Слушают музыку детская песенка «Дорожка» и садятся на свои рабочие места.




Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.


2. Актуализация опорных знаний.



- Не стоит забывать, что мы - на уроке музыки, значит, мы будем петь, слушать и размышлять. Но сначала мы подготовим наши ушки: вам необходимо найти одинаковые звуки.


ИЛИ

Для этого нам необходимо подготовиться. Давайте сядем удобно и споём попевку.



Дети, используя шумовой набор, определяют одинаковые звуки.



ИЛИ

Исполняют попевку «Считалка»


Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.



3. Постановка цели урока.



- Нас окружает огромное количество разнообразных звуков. Как ты думаешь, какие это звуки?


- Можем ли мы эти звуки назвать музыкой? Почему?


- Прослушайте еще раз музыку? Что же такое музыка?



- А теперь постучите по парте рукой.

- Считаете ли вы этот стук музыкой?


- В чем разница между музыкой и шумом?





-Послушайте р.н.п. «Два веселых гуся»




-Прослушайте песню еще раз и определите, что изменилось?


Мы сейчас с помощью ладошек прохлопали эту песню.



- Оказывается, в музыке мы встречаемся со звуками долгими и короткими. Сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмическим рисунком или ритмом.


-В окружающем нас мире много вещей, которые имеют ритм: тиканье часов….




- Сегодня на занятии мы будем учиться подбирать ритмический рисунок к музыкальному произведению и его исполнять.



Ответы учащихся (шаги, шум дождя, шелест листьев, журчание ручья и т.д.).

Ответы учащихся.


Музыка-это звуки, расположенные в определенном порядке.

Дети стучат по парте рукой.

Ответы детей (шум)

.

Шум-это беспорядочные звуки, Музыка-это звуки, расположенные в определенном порядке.


Прослушивают песню «Два веселых гуся»



Появилось хлопанье в ладоши



Учитель прохлопывает мелодию песни «Два веселых гуся» вместе с детьми.







Дети приводят свои примеры

( смена дня и ночи, смена времен года, чередование уроков и перемен, режим дня и т.д.)


Принимать и выполнять учебную задачу.




Слушают музыку.

















Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания ритмической цепочки «Жили у бабуси»

4. Минутка отдыха

ПП

Подвижная игра «Мишка» (мр3)


Дети повторяют движения под музыку.

Осуществлять профилактику утомления.

5. Освоение новых знаний и способов деятельности.


-Прослушайте ритмический рисунок к другой песне.




-Как вы думаете, можно ли по ритмическому рисунку определить песню?

-А теперь прослушайте эту песню вместе с ритмическим рисунком.

-Перед вами карточка с ритмом песни. Давайте определим ритм к песне «Маленькой ёлочке»

-А теперь проиграем ритм под песню. Молодцы!



-Так что же такое ритм?


Прослушивают ритмический рисунок песни «Маленькой елочке»


Это очень сложно.




Дети определяют ритм.





Ритм-чередование длинных и коротких звуков.

Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение.



6. Рефлексия.

- А теперь время подвести итоги.

- Что узнали нового?

- Что особенно вам понравилось? Почему?


Оцените наше занятие.





Учащиеся на листке оценивают занятие.

Уметь выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.