Технологическая карта урока музыки в 1 классе «Ритмические цепочки»
Технологическая карта урока музыки
Тема | Ритмические цепочки. | |
Дата | | |
Педагогическая цель | Создание условий для ознакомления с понятием- РИТМ, и как проявляет себя ритм в окружающей нас жизни. | |
Задачи: | Обучающие: Формировать умение находить взаимодействие ритма с музыкой и с жизнью Приводить примеры проявления ритма в окружающем мире. Прививать любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства. Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Развивающие: Развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление; Развивать ритмический слух детей. Воспитательные: Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Воспитывать потребность в общении с музыкой. | |
Тип урока | Комбинированный. | |
Планируемые результаты образования | Предметные: знакомство с понятием «ритм»; развитие интереса к музыкально-творческ.ой деятельности. | |
Личностные: развитие любви к музыке; реализация творческого потенциала | ||
| Метапредметные: развитие ритмического слуха; развитие способности к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей; развитие умения корректировать свои действия. | |
Формы и методы обучения | Индивидуальный, практический. | |
Музыкальный материал | Русская народная песня «Два веселых гуся», песня «Маленькой ёлочке» | |
Образовательные ресурсы | Мультимедийный образовательный комплекс Multimind (в сборе с моноблоком), шумовой набор, тифлофлешплеер | |
Технологии:
| здоровьесберегающие, ИКТ. |
Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||
1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация)
| правила Ты и я – заходим в класс, Сядем вместе рядом. Музыка звучит сейчас, Будет верным другом.
Заниматься начинаем, Слушаем, запоминаем.
| Слушают музыку детская песенка «Дорожка» и садятся на свои рабочие места.
| Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.
| |
2. Актуализация опорных знаний.
| - Не стоит забывать, что мы - на уроке музыки, значит, мы будем петь, слушать и размышлять. Но сначала мы подготовим наши ушки: вам необходимо найти одинаковые звуки.
ИЛИ Для этого нам необходимо подготовиться. Давайте сядем удобно и споём попевку.
| Дети, используя шумовой набор, определяют одинаковые звуки.
ИЛИ Исполняют попевку «Считалка» | Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.
| |
3. Постановка цели урока.
| - Нас окружает огромное количество разнообразных звуков. Как ты думаешь, какие это звуки?
- Можем ли мы эти звуки назвать музыкой? Почему?
- Прослушайте еще раз музыку? Что же такое музыка?
- А теперь постучите по парте рукой. - Считаете ли вы этот стук музыкой?
- В чем разница между музыкой и шумом?
-Послушайте р.н.п. «Два веселых гуся»
-Прослушайте песню еще раз и определите, что изменилось?
Мы сейчас с помощью ладошек прохлопали эту песню.
- Оказывается, в музыке мы встречаемся со звуками долгими и короткими. Сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмическим рисунком или ритмом.
-В окружающем нас мире много вещей, которые имеют ритм: тиканье часов….
- Сегодня на занятии мы будем учиться подбирать ритмический рисунок к музыкальному произведению и его исполнять.
| Ответы учащихся (шаги, шум дождя, шелест листьев, журчание ручья и т.д.). Ответы учащихся.
Музыка-это звуки, расположенные в определенном порядке. Дети стучат по парте рукой. Ответы детей (шум) . Шум-это беспорядочные звуки, Музыка-это звуки, расположенные в определенном порядке.
Прослушивают песню «Два веселых гуся»
Появилось хлопанье в ладоши
Учитель прохлопывает мелодию песни «Два веселых гуся» вместе с детьми.
Дети приводят свои примеры ( смена дня и ночи, смена времен года, чередование уроков и перемен, режим дня и т.д.) | Принимать и выполнять учебную задачу. Слушают музыку. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания ритмической цепочки «Жили у бабуси» | |
4. Минутка отдыха | ПП Подвижная игра «Мишка» (мр3) | Дети повторяют движения под музыку. | Осуществлять профилактику утомления. | |
5. Освоение новых знаний и способов деятельности.
| -Прослушайте ритмический рисунок к другой песне.
-Как вы думаете, можно ли по ритмическому рисунку определить песню? -А теперь прослушайте эту песню вместе с ритмическим рисунком. -Перед вами карточка с ритмом песни. Давайте определим ритм к песне «Маленькой ёлочке» -А теперь проиграем ритм под песню. Молодцы!
-Так что же такое ритм?
| Прослушивают ритмический рисунок песни «Маленькой елочке»
Это очень сложно.
Дети определяют ритм.
Ритм-чередование длинных и коротких звуков. | Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение.
| |
6. Рефлексия. | - А теперь время подвести итоги. - Что узнали нового? - Что особенно вам понравилось? Почему?
Оцените наше занятие. |
Учащиеся на листке оценивают занятие. | Уметь выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
|