Статья «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка»
Роль педагога в формировании личности ребенка.
На земле много профессий, но самой важной (по моему мнению) является профессия - педагог. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. К этой цели я шла очень долго и наконец - то поняла, что это стимул моей жизни. Во-первых, мы взрослые чему учимся от детей и не старимся по своему физиологическому возрасту, нам в душе всего двадцать. Во – вторых это любовь к детям. С детьми надо работать только по призванию, только если дети – часть жизни. И это самое важное, если мы любим ,значит мы счастливы и счастливы наши ученики и их родители. Если мы любим, счастливы, мы здоровы.
Мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога. Это большая ответственность прежде всего перед учениками , родителями и страной в целом. Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка. Общение с учителем помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, и оказывает самое непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками. Учитель является для ребенка, в качестве образца для подражания, эталона, а в общении он повторяет ,то что ранее ,принял от взрослого-учителя.
Взрослые должны уметь видеть и понимать индивидуальность ребенка, его особенности и возможности, рассматривать его как уникальную личность с присущими ей индивидуальными склонностями и творческим потенциалом. Необходимо учитывать индивидуальный темп развития каждого ребенка, наблюдать за его ростом и развитием, сравнивать результаты работы с его собственным продвижением, а не с успехами других детей или групповым уровнем, никогда не позволять себе оценивать личность ребенка, а высказываться только относительно результатов его работы. Современное воспитание это профессионализм, компетентность творчества, духовно- нравственных и гуманных качеств.
Ребенка нельзя наказывать за неуспех в той или иной деятельности, так как это может привести к появлению стойкого отрицательного отношения к процессу познания нового, педагогу, образовательной системе в целом.
Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире. Только учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца!
Только педагог «ведёт ребёнка по жизни»: обучает, воспитывает, направляет на духовное развитие.
1