Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка
Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка
Подготовила учитель физической культуры:
Косарева Виктория Петровна
МОБУ СОШ с.Ломовка
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
На земле много профессий, но самой важной является профессия - педагог. Это даже не профессия, а образ жизни. К этой цели я шла очень долго и наконец - то поняла, что это стимул моей жизни. Во-первых, мы взрослые чему то учимся от детей и не старимся по своему физиологическому возрасту, нам в душе всего двадцать. Во – вторых это любовь к детям. С детьми надо работать только по призванию, только если дети – часть жизни.И это самое важное, если мы любим,значит мы счастливы и счастливы наши ученики и их родители.
Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка.
Общение с учителем помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, и оказывает самое непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками. Учитель является для ребенка, в качестве образца для подражания, эталона, а в общении он повторяет,то что ранее ,принял от взрослого-учителя.
В современном обществе в связи с развитием цифровых технологий, с появлением многих новых возможностей, для педагога еще важно быть «На волне». Это поможет педагогам в построении нового актуального и более интересного материала, поможет лучше понимать своих учеников.
Взрослые должны уметь видеть и понимать индивидуальность ребенка, его особенности и возможности, рассматривать его как уникальную личность с присущими ей индивидуальными склонностями и творческим потенциалом. Необходимо учитывать индивидуальный темп развития каждого ребенка, наблюдать за его ростом и развитием, сравнивать результаты работы с его собственным продвижением, а не с успехами других детей или групповым уровнем, никогда не позволять себе оценивать личность ребенка, а высказываться только относительно результатов его работы. Современное воспитание это профессионализм, компетентность творчества, духовно- нравственных и гуманных качеств.
Ребенка нельзя наказывать за неуспех в той или иной деятельности, так как это может привести к появлению стойкого отрицательного отношения к процессу познания нового, педагогу, образовательной системе в целом.
Наряду с сохранением и укреплением здоровья, повышением уровня физической подготовки одной из задач физической культуры является воспитание морально-волевых качеств, привитие потребности физического и нравственного совершенствования.
На занятиях физкультуры происходит постоянное взаимодействие с партнерами и соперниками, в котором рождаются, проявляются и закрепляются черты личности ребенка. На занятиях физкультуры формируются положительные черты личности: лидерство, борьба со страхами, развитие соревновательных способностей, воспитание чувства коллективизма, моральная и физическая подготовка к переживанию различных стрессовых состояний. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты согласований действий.
Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире. Только учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца!
Только педагог «ведёт ребёнка по жизни»: обучает, воспитывает, направляет на духовное развитие.
2