Статья на тему «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»
Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка
Педагог – профессия не простая и многогранная. Воспитатель включает в себя наставника, учителя, друга, маму, друга.
Воспитатель – один из весомых личностей, который является ориентиром и примером в процессе формирования личности. Его личные и профессиональные качества, идеология, жизненные принципы и ориентиры являются важной частью профессиональной деятельности и влияют на формирование личностных качеств детей дошкольного возраста.
В процессе коммуникации со взрослым, ребенок учиться базовым основам общения в социуме. Особенно влияет его эмоционально-оценочное воздействие. Так как дети, словно «губки» впитывают и считывают поведение педагога и копируют его при взаимодействии со сверстниками. Что и формирует первичное представление о том, как можно вести себя в социуме.
Наряду с внешними особенностями поведения воспитателя наиболее значимым для детей является эмоционально-оценочное воздействие на них воспитателя. Дети четко фиксируют и ретранслируют в общении со сверстниками индивидуально-личностные особенности этой стороны поведения воспитателя. Особенно учитывая факт того, что педагог находится с воспитанниками достаточно большое время.
Именно поэтому необходимо постоянно развиваться, учиться чему-то новому, а также анализировать своем поведение и деятельность для того, чтобы совершенствоваться.
Педагогу необходимо применять в своей работе личностно-ориентированный подход, искать положительные аспекты деятельности детей. Быть мотиватором для включения ребенка в педагогический процесс, а также помогать проживать период детства.