12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Отарбаева Галина Толеутаевна226
Педагогический стаж работы 19 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Награждена Почетной грамотой РФ.
Россия, Омская обл., Омск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
1

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»

     Роль педагога в формировании личностных качеств дошкольника.

               " Мир добр" таков девиз дошкольного периода воспитания. 

                                                                                             Н.М.Крылова

      От воспитателя, безусловно, зависит многое, ведь в стенах детского сада ребята проводят большую часть времени. Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой настолько значимой, именно на него ложится огромная ответственность за формирования личностных качеств ребёнка.               

      Дошкольный возраст – это период фактического формирования личности, и время, когда ребёнок проходит основной этап социализации к окружающему его миру. В дошкольном возрасте начинают складываться представления о таких личностных качествах как доброта, аккуратность, вежливость, честность, смелость, щедрость, скромность, трудолюбие. В игре ребенок знакомится с разнообразными чувствами, овладевает и своими эмоциями, учится ими управлять. В игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, внимание, воображение, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации.                           

     Роль педагога в развитии личностных качеств дошкольника велика. Каждому ребенку найти индивидуальный подход. Задача воспитателя каждого ребенка услышать, каждого ребенка понять и принять. Развивать в ребенке те личностные качества, чтобы он вырос хорошим человеком. Осознание, какой есть Я, формируется постепенно благодаря деятельности и общению. На каждой возрастной ступени личность ребенка приобретает новые качества. Например, детям с ранних лет прививают милосердие, настойчиво повторяя, что нельзя бить ни человека, ни кошку – «будет больно», «будет плакать».  Точно так же дошкольники постоянно слышат, что нельзя жадничать, нужно делиться. К 4 годам у ребенка появляются первое осознание некоторых качеств, а именно — добрый и жадный. Так же рано воспитатели и родители стремятся воспитывать в детях опрятность и аккуратность. Этому способствует выполнение бытовых процессов. Аккуратно кушать, складывать игрушки, следить, чтобы одежда оставалась чистой, ребенок начинает под тщательным контролем взрослых, постепенно привыкая делать это самостоятельно.  

      В дошкольном возрасте начинают формироваться следующие качества: - настойчивость, самостоятельность, ответственность, организованность, трудолюбие, любознательность. Даже когда у ребенка не получается его надо поддержать и поверить в себя, что он справится и все у него получится. Педагог должен сделать так, чтобы ребенок испытал радость успеха в своей учебной или игровой деятельности. Используя всевозможные методы и способы обучать и воспитывать детей надо не напрягая, а радуя их, не пугая трудностями. Путь педагога к современному ребенку в наше время весьма тернист. Одной из главных задач воспитателя является, чтобы ребенок шел в детский сад с радостью, что его любят и ждут воспитатели, сверстники... Научить ребят достигать поставленных целей. А в процессе, происходит изменение, перерождение личностных качеств ребенка. Из неуверенности – вырастает упорство в достижении цели, из скромности – любопытство и стремление познать окружающий мир, из страха – стремление испытать чувство, что все по плечу и насладиться моментом победы над своей неуверенностью. Всему этому ребенок достигает благодаря опытному, любящему детей и свою работу педагогу. Уже будущий первоклассник умеет делать самоанализ и умеет оценивать другие работы, поступки. И задача педагога – поддержать его на этом пути. Почаще обращать внимание ребенка на его удачи, помочь мудрым словом, направить энергию в качественно новое русло познания.

Литература:

1.Капотов В.М. Введение в общую теорию развития личности./В. М.Капотов -  М., 1991.

2.Крылова Н.М.  Лесенка успеха. Санкт- Петербург.2013

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.