12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Буковцова елена николаевна193
1

Роль взаимодействия учителя и воспитателя с родителями для успешной социализации детей с РАС.

  Роль взаимодействия учителя и воспитателя с родителями для успешной                    социализации детей с РАС.

                                                                              Буковцова Е.Н., воспитатель гпд


В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Класс - является моделью организации внеклассной деятельности школьников, создает благоприятные условия для пребывания детей в школе, способствует их личностному росту. Главная цель учителя и воспитателя – создание условий для полноценного развития личности школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.

Школа в современных условиях является центром духовного развития личности каждого учащегося, координатором усилий родителей и педагогов в деле развития и воспитания социально адаптированного к условиям современной действительности ребенка. Эффективность такой работы во многом зависит от взаимодействий педагогов и родителей: от их взаимопонимания в постановке целей и задач, установления приоритетов в области воспитания, умелой организации сотрудничества детей и взрослых, создания благоприятных условий для развития детской самостоятельной деятельности.

Социальные проблемы общества неотвратимо оказывают негативное влияние на семейное воспитание. Родители, занятые решением наболевших вопросов обустройства быта, материального благополучия, а порой и просто физического выживания семьи, всё меньше внимания уделяют проблемам воспитания детей. Некоторые родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Поэтому мы, как педагоги, должны ликвидировать данные пробелы знаний у родителей, вовлекать родителей в воспитательный процесс.

Приведу некоторые формы работы с родителями, которые использую в работе:

1) Проведение родительских собраний.

2) Индивидуальные беседы с родителями, которые помогают узнать и определить тип семейного воспитания, рассказать об успехах и неудачах.

3) Привлечение родителей к организации и участию в общественной жизни класса и школы. И очень часто мамы являются активными участниками праздников, классных часов, конкурсов, которые проводятся в классе и школе. Родители активно помогают украшать класс к новогодним и другим праздникам. Такая деятельность позволяет глубже раскрыть творческие возможности школьников, а родителям лучше узнать своих детей. Родители охотно посещают занятия и мероприятия как классные, так и общешкольные . Они удовлетворены разносторонним развитием своих детей через различные виды воспитательной деятельности.

4) Анкетирование родителей в целях выявления уровня педагогических знаний. Например:

1. Где Вы черпаете педагогические знания?

а) используете жизненный опыт, советы знакомых;

б) читаете педагогическую литературу;

в) используете советы воспитателей;

г) слушаете передачи радио и телевидения.

2. Какие методы воспитания считаете наиболее результативными?

а) убеждения, б) принуждения, в)требования ,г) поощрения, д) наказания,

е) личный пример.

3. Какие виды поощрения используете чаще?

а) словесные, б)подарки, в) развлечения.

4. Какие виды наказания, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании?

а) запугивание , б) физическое наказание, в) словесная угроза ,г) проявление неодобрения (словесно или мимикой, жестами),д) лишение развлечений или обещанных подарков.

5. Единодушны ли члены Вашей семьи в требованиях к ребенку?

а) единодушны всегда;

б) иногда расходятся во мнениях;

в) единодушия не бывает никогда.

6. Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребёнок выполняет успешнее всего:

а) рисование , б) лепка , в) конструирование.

7. Какие качества и способности вашего ребёнка вы особенно цените?

8. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребёнка?

9. Где, чаще всего, вы совместно с ребёнком проводите досуг?

а)дома, б)на прогулке ,в) в театре и т.п.

10. Какие затруднения вы испытываете в воспитании ребёнка?

Затем выстраивая алгоритм взаимодействия с семьей необходимо проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом .Следует обсудить, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость .На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении школьника, установить общие требования к воспитанию ребенка .Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка. Выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

Упрочив и согласившись на взаимное сотрудничество в достижении общей цели, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшей работе.

Таким образом, тесное взаимодействие школы и родительской общественности являются непременным условием успешной социализации и адаптации обучающихся воспитанников с РАС.

Литература:

1. Бгажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. - 1995. - №5 - с.30

2. Бгажнокова И.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. // Дефектология. - 1994. - №1 - с.111

3. Бгажнокова И.М., Гамаюнова Л.П. Проблемы социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта // Дефектология, 1997, № 3. С.36.
4. Бгажонкова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология, 1995, № 5.


5



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.