Материал на проверке

Романова В.В. - Технологическая карта педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе на тему: "Изготовление транспорта для веселых человечков"

0
0
Материал опубликован 26 January

Р

Технологическая карта педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе

оманова Виктория Валерьевна

Тема ОС:

Тема: «Изготовление транспорта для веселых человечков».

Культурная практика:

Изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Создание игровой атрибутики для игры - ходилки «Путешествие на Луну».

Цель:

Формирование умения самостоятельно создавать игрушки в изобразительной деятельности.

Задачи:

-Отрабатывать навыки мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления;

-выяснить способы соединения частей и целого;

-осваивать умение экономно и рационально расходовать материал;

-учиться работать вместе, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других;

-развивать эстетический вкус, творческое воображение, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование:

Графические схемы; предметные картинки с изображением веселых человечков; схематичные изображения транспорта, магнитные плоскостные силуэты веселых человечков, стилизованные под геометрические фигуры; пластилин, клей монтажный «Момент» в пластиковой тубе, стеки для нанесения клея, книга Н.Носова «Незнайка на Луне» с иллюстрациями А.В. Борисенко, магнитная доска.

ИКТ-оборудование.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Танграм», «Палочки Кьюзинера»; дидактические упражнения «Геометрическая мозаика», «Превращения квадратов», «Превращения кругов», «Треугольников ряд превращай во все подряд». Конструирование из конструктора «Лего», изготовление игры – ходилки «Путешествие на Луну» на основе использования фантиков, рассматривание иллюстраций «Транспорт», чтение и обсуждение произведения С. Михалкова «От кареты до ракеты», чтение глав из произведения Н. Носова «Незнайка на Луне».

Просмотр мультфильма с помощью ИКТ.


Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Введение в ситуацию:

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Педагог:

-Ребята, к нам в гости пришел Незнайка из Цветочного города. Его друзья из цветочного города улетели на Луну, а он проспал и опоздал, теперь остался совсем один. Ему нужна помощь.

Хотите помочь?

Как помочь Незнайке?


(Или - культурно-смысловой контекст)

Ребята, нам для игры – ходилки «Путешествие на Луну» нужны фигурки веселых человечков. Кто хочет помочь их сделать?





Коммуникативная




Принимают условную ситуацию.




Формулируют способы решения проблемы.

2. Актуализация знаний и умений:


Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей;

2) используя метод игрового моделирования закрепить умение ориентироваться в схематических изображениях;

3)тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память.

Дидактическая игра: «Узнай веселых человечков»

Педагог располагает на магнитной доске плоскостные силуэты веселых человечков и предлагает детям узнать, кто именно изображен.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Педагог предлагает запомнить, в каком виде расположены силуэты веселых человечков. Затем предлагает отвернуться и меняет какой-либо элемент (меняет карточку веселого человечка на силуэт героя из другой сказки, на карточку, в силуэте которой изменены геометрические фигуры).

Загадки о транспорте.

Педагог: - Отгадайте загадки, найдите схемати­ческие изображения отгадок и поместите их на магнитную доску.

Зачитывает загадки о транспорте.

Воспитатель:

- Ребята, помочь Незнайке можно, как мы с вами уже выяснили, двумя способами: помочь ему самому отправиться в космическое путешествие, для этого нужно построить космический транспорт, или же придумать и создать новых веселых человечков. Выберите то, что, по вашему мнению, пригодится в работе.














Высказывают собственные версии, основанные на сравнительном анализе силуэта фигур, аргументируют ответ.



Дети отмечают изменения, объясняют, что изменилось и где.










Дети слушают загадки, отгадывают их, подбирают схематические изображения отгадок, размещают их на доске.

Дети обсуждают, выслушивают мнения друг друга.


Подбирают материал в уголке творчества и выкладывают собранный материал на столе.

3. Затруднение в ситуации:

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию поиска материала для реализации творческого замысла;

2) формировать под руководством педагога опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель рассматривает принесенный материал: - Ребята, что вы подобрали? Как это можно использовать? Чем вы будете скреплять части? Пластилином? Давайте попробуем испытать этот материал на пригодность.

Опыт с пластилином. Воспитатель предлагает ребятам взять по небольшому кусочку пластилина: - Ребята, для того, чтобы у нас получилась наша поделка, материал крепления должен быть прочным и не зависеть от воздействия солнца и температуры воздуха. Давайте попробуем нагреть пластилин, как это можно сделать?

Вместе с детьми разминает пластилин, спрашивает, что изменилось, что произошло с пластилином. Помогает сформулировать вывод о недостаточной прочности пластилина.



Воспитатель:

- Ребята, мы смогли выполнить задание? Почему не смогли? Почему вы так решили? Кто думает по-другому?

Что нам нужно узнать?







Коммуникативная






Познавательно-исследовательская деятельность

























Дети аргументируют свой выбор, высказывают свое мнение по применению принесенного материала, прислушиваются к мнению сверстников.



Берут пластилин. Высказывают предположения.



Разминают, отмечают изменение агрегатного состояния пластилина. В процессе совместного обсуждения приходят к выводу, что пластилин не подойдет для дальнейшего использования в их деятельности.


Дети объясняют возникшее затруднение: нужен более прочный материал для крепления частей.






4. Открытие нового знания.



















5. Закрепление и включение в систему знаний

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с новыми способами соединения частей и целого;

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепления способа получения информации «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;


Воспитатель: Где мы это можем узнать?


Воспитатель проговаривает с детьми каждое предположение и выбирает вместе с ними оптимальный вариант:

-Ребята, давайте обратимся за помощью к вашим родителям, зададим этот вопрос в группе Viber.

Посылают голосовой вопрос в группу. Прослушивает вместе с детьми ответы. Выбирает вместе с детьми оптимальный вариант.

Воспитатель показывает детям крепление деталей с помощью монтажного клея «Момент»


Дидактические задачи:

1) освоить новый способ крепления частей и целого;

2) закрепить навыки творческого преобразования

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Создание продукта.

Воспитатель предлагает приступить к выполнению работы индивидуально, парами.

Работа в подгруппах:

1. Первая подгруппа работает над созданием творческих моделей транспорта, на котором можно отправиться в космическое путешествие.

2. Вторая подгруппа работает над созданием фигур веселых человечков из киндер-сюрпризов.





























Изобразительная деятельность.








Дети называют варианты: спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, в компьютере, придумать самому.



Слушают советы родителей, обсуждают совместно с воспитателем.



Дети знакомятся со способом крепления частей и целого.






Подготовка руки к деятельности, активизация





Самостоятельно выбирают, что именно и с кем будут делать.

Деятельность детей по созданию продукта.

Смогут поделиться знаниями с родителями.

6. Рефлексия познавательной деятельности

Дидактические задачи:

1)провести рефлексию деятельности на занятии;

2)создание ситуации успеха.

Смогли мы помочь Незнайке? Как мы помогли?

Что мы сделали? Кто сделал космический транспорт? Кто сделал человечков?

Что нам в этом помогло? Что вам больше понравилось? Что было трудным?

Кто хочет совершить путешествие с помощью новых игрушек в игру – ходилку «Путешествие на Луну»?


Коммуникативная





Оценивают свою деятельность на занятии. Рассказывают о своем выборе объекта деятельности.

Проговаривают способ, который помог справиться с проблемой.

Желающие могут поиграть .

Комментарии к сценарию: конспект занятия подготовлен для детей старшей логопедической группы с ТНР по тематической неделе «Транспорт».

Литература:

1. От рождения и до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 5-6 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

2. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 128 с.

3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. Игры и упражнения по конструированию.3-е изд., перераб. и дополн. -М.: ТЦ Сфера, 2016.

4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. Занятия и игры по конструированию.- М.: ТЦ Сфера, 2019.

5. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.( с.60-61).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.