Р Технологическая карта педагогического мероприятия в подготовительной к школе группе оманова Виктория Валерьевна |
Тема ОС: | Тема: «Изготовление транспорта для веселых человечков». |
Культурная практика: | Изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность |
Культурно-смысловой контекст: | Создание игровой атрибутики для игры - ходилки «Путешествие на Луну». |
Цель: | Формирование умения самостоятельно создавать игрушки в изобразительной деятельности. |
Задачи: | -Отрабатывать навыки мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления; -выяснить способы соединения частей и целого; -осваивать умение экономно и рационально расходовать материал; -учиться работать вместе, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других; -развивать эстетический вкус, творческое воображение, самостоятельность и аккуратность в работе. |
Оборудование: | Графические схемы; предметные картинки с изображением веселых человечков; схематичные изображения транспорта, магнитные плоскостные силуэты веселых человечков, стилизованные под геометрические фигуры; пластилин, клей монтажный «Момент» в пластиковой тубе, стеки для нанесения клея, книга Н.Носова «Незнайка на Луне» с иллюстрациями А.В. Борисенко, магнитная доска. ИКТ-оборудование. |
Предварительная работа: | Дидактическая игра «Танграм», «Палочки Кьюзинера»; дидактические упражнения «Геометрическая мозаика», «Превращения квадратов», «Превращения кругов», «Треугольников ряд превращай во все подряд». Конструирование из конструктора «Лего», изготовление игры – ходилки «Путешествие на Луну» на основе использования фантиков, рассматривание иллюстраций «Транспорт», чтение и обсуждение произведения С. Михалкова «От кареты до ракеты», чтение глав из произведения Н. Носова «Незнайка на Луне». Просмотр мультфильма с помощью ИКТ. |
|
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Введение в ситуацию: | Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Педагог: -Ребята, к нам в гости пришел Незнайка из Цветочного города. Его друзья из цветочного города улетели на Луну, а он проспал и опоздал, теперь остался совсем один. Ему нужна помощь. Хотите помочь? Как помочь Незнайке?
(Или - культурно-смысловой контекст) Ребята, нам для игры – ходилки «Путешествие на Луну» нужны фигурки веселых человечков. Кто хочет помочь их сделать? |
Коммуникативная |
Принимают условную ситуацию.
Формулируют способы решения проблемы. |
2. Актуализация знаний и умений:
| Дидактические задачи: 1) актуализировать знания детей; 2) используя метод игрового моделирования закрепить умение ориентироваться в схематических изображениях; 3)тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память. Дидактическая игра: «Узнай веселых человечков» Педагог располагает на магнитной доске плоскостные силуэты веселых человечков и предлагает детям узнать, кто именно изображен. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Педагог предлагает запомнить, в каком виде расположены силуэты веселых человечков. Затем предлагает отвернуться и меняет какой-либо элемент (меняет карточку веселого человечка на силуэт героя из другой сказки, на карточку, в силуэте которой изменены геометрические фигуры). Загадки о транспорте. Педагог: - Отгадайте загадки, найдите схематические изображения отгадок и поместите их на магнитную доску. Зачитывает загадки о транспорте. Воспитатель: - Ребята, помочь Незнайке можно, как мы с вами уже выяснили, двумя способами: помочь ему самому отправиться в космическое путешествие, для этого нужно построить космический транспорт, или же придумать и создать новых веселых человечков. Выберите то, что, по вашему мнению, пригодится в работе. |
|
Высказывают собственные версии, основанные на сравнительном анализе силуэта фигур, аргументируют ответ.
Дети отмечают изменения, объясняют, что изменилось и где.
Дети слушают загадки, отгадывают их, подбирают схематические изображения отгадок, размещают их на доске. Дети обсуждают, выслушивают мнения друг друга.
Подбирают материал в уголке творчества и выкладывают собранный материал на столе. |
3. Затруднение в ситуации: | Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию поиска материала для реализации творческого замысла; 2) формировать под руководством педагога опыт фиксации затруднения и понимания его причины. Воспитатель рассматривает принесенный материал: - Ребята, что вы подобрали? Как это можно использовать? Чем вы будете скреплять части? Пластилином? Давайте попробуем испытать этот материал на пригодность. Опыт с пластилином. Воспитатель предлагает ребятам взять по небольшому кусочку пластилина: - Ребята, для того, чтобы у нас получилась наша поделка, материал крепления должен быть прочным и не зависеть от воздействия солнца и температуры воздуха. Давайте попробуем нагреть пластилин, как это можно сделать? Вместе с детьми разминает пластилин, спрашивает, что изменилось, что произошло с пластилином. Помогает сформулировать вывод о недостаточной прочности пластилина.
Воспитатель: - Ребята, мы смогли выполнить задание? Почему не смогли? Почему вы так решили? Кто думает по-другому? Что нам нужно узнать? |
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Дети аргументируют свой выбор, высказывают свое мнение по применению принесенного материала, прислушиваются к мнению сверстников.
Берут пластилин. Высказывают предположения.
Разминают, отмечают изменение агрегатного состояния пластилина. В процессе совместного обсуждения приходят к выводу, что пластилин не подойдет для дальнейшего использования в их деятельности.
Дети объясняют возникшее затруднение: нужен более прочный материал для крепления частей.
|
4. Открытие нового знания.
5. Закрепление и включение в систему знаний | Дидактические задачи: 1) познакомить детей с новыми способами соединения частей и целого; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепления способа получения информации «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
Воспитатель: Где мы это можем узнать?
Воспитатель проговаривает с детьми каждое предположение и выбирает вместе с ними оптимальный вариант: -Ребята, давайте обратимся за помощью к вашим родителям, зададим этот вопрос в группе Viber. Посылают голосовой вопрос в группу. Прослушивает вместе с детьми ответы. Выбирает вместе с детьми оптимальный вариант. Воспитатель показывает детям крепление деталей с помощью монтажного клея «Момент»
Дидактические задачи: 1) освоить новый способ крепления частей и целого; 2) закрепить навыки творческого преобразования Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика. Создание продукта. Воспитатель предлагает приступить к выполнению работы индивидуально, парами. Работа в подгруппах: 1. Первая подгруппа работает над созданием творческих моделей транспорта, на котором можно отправиться в космическое путешествие. 2. Вторая подгруппа работает над созданием фигур веселых человечков из киндер-сюрпризов.
|
Изобразительная деятельность. |
Дети называют варианты: спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, в компьютере, придумать самому.
Слушают советы родителей, обсуждают совместно с воспитателем.
Дети знакомятся со способом крепления частей и целого.
Подготовка руки к деятельности, активизация
Самостоятельно выбирают, что именно и с кем будут делать. Деятельность детей по созданию продукта. Смогут поделиться знаниями с родителями. |
6. Рефлексия познавательной деятельности | Дидактические задачи: 1)провести рефлексию деятельности на занятии; 2)создание ситуации успеха. Смогли мы помочь Незнайке? Как мы помогли? Что мы сделали? Кто сделал космический транспорт? Кто сделал человечков? Что нам в этом помогло? Что вам больше понравилось? Что было трудным? Кто хочет совершить путешествие с помощью новых игрушек в игру – ходилку «Путешествие на Луну»?
| Коммуникативная |
Оценивают свою деятельность на занятии. Рассказывают о своем выборе объекта деятельности. Проговаривают способ, который помог справиться с проблемой. Желающие могут поиграть . |