Материал на проверке

Романова В.В. - Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе детей с ТНР на тему: «Внешнее строение человека».

0
0
Материал опубликован 26 January

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе детей с ТНР

Подготовила и провела: Романова В.В., воспитатель


Тема занятия:

«Внешнее строение человека».

Технология:

«Ситуация», Л.Г. Петерсон; технология исследовательской деятельности Н.М. Коротковой, А.И. Ивановой.

Культурная практика:

Познавательная, коммуникативная, социально-коммуникативная, двигательная активность.

Культурно-смысловой контекст:

Приобретение навыка взаимодействия в самостоятельной игровой деятельности

Цель:

Обобщить имеющиеся знания о функции органов, сформировать представление о большом значении каждого органа и каждой части тела для человека.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Продолжать осваивать навыки приобретения знаний путем опытов и экспериментирования;

-формировать умение различать понятия «часть тела» и «орган»;

-развивать умение добывать информацию разными способами;

-развивать внимание, быстроту реакции;

-пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган», «кожный покров», «веки»;

-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

-воспитывать инициативность и творческий подход, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:






Для детей: на каждого 3 стаканчика с кислым, сладким и соленым раствором, кусочек хлеба, кружечка с чистой водой, пипетка, 4 ватных палочки, салфетки.

Два ватных тампона (в закрытых пакетах), один пропитан духами, один соком чеснока.

Маленькое зеркало.

Кубик льда и стакан с теплой водой, (их выдает педагог непосредственно перед экспериментом).

Для педагога: ширма и предметы для демонстрации бытовых звуков: стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, 2 ложки, повязка на глаза.

ИКТ.

Интерактивная игра "Органы человека"

https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-organy-cheloveka-7033185.html

Литература:

1.Алябьева Е.Н. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 3.-3-е изд., испр. и доп.-М:ТЦ Сфера 2018. С. 170-175.

2.Иванова А.И. Человек. Эксперименты и наблюдения в детском саду.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2017.-С.40-44.

3.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.-5-е изд. (инновационное), испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.-336. С.-260-278.

Методы обучения:

Рассказ, беседа, проблемное обсуждение, дидактические упражнения, упражнения на развитие общей моторики, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Предварительная работа:

Оформление уголка здоровья, разучивание артикуляционной гимнастики, комплексов на развитие мелкой и крупной моторики. Рассматривание иллюстраций по теме «Человек».

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Этапы работы:

Деятельность педагога, примеры работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Введение в ситуацию

Приветствие педагога.

Упражнение на развитие общей моторики.

Мы живем в краю прекрасном,

(Руки в стороны, покачаться);

А Сибирь бывает разной,

(Руки вниз, присесть);

Ночью холод, а днем зной,

(Руки на пояс, руки вверх);

Климат вот у нас такой!

(Постучать кулаками по груди).

Проблемное обсуждение.

-В каком краю мы живем? Какой климат в Сибири? Болеть это хорошо или плохо? Что значит «Быть здоровым»?

Педагог подводит детей к выводу «Быть здоровым – это значит, что ничего у человека не болит, тело здоровое».

Коммуникативная



Двигательная активность

Налаживание контакта, создание позитивного настроя.


Выполняют движения.

2. Актуализация знаний и умений

Дидактическое упражнение: «Доскажи словечко» (с показом движений).

Педагог читает текст:

Мы ногами…топаем,

Мы руками…хлопаем,

Мы глазами…смотрим,

Мы ушами …слушаем,

Головой мы… думаем,

Носом…нюхаем и дышим,

Пальцами письмо …напишем.

Ртом едим и …говорим,

И за вкусом мы…следим.

Интерактивная игра "Органы человека"

https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-organy-cheloveka-7033185.html

Коммуникативная, двигательная.


Дети угадывают окончание строчки, «имитируя» соответствующее действия.

Внимательно слушают и быстро реагируют.


3. Затруднение в ситуации

Педагог:

-Ребята, в нашей игре перечислены и части тела и органы человека. Вы различаете, что можно назвать частью тела, а что органом? Как нам быть? Что нужно сделать, если что-то не знаешь? Как можно получить информацию?


Коммуникативная





Коммуникативная


Осознание затруднения: дети путают понятия «часть тела» и «орган».



Перечисляют способы получения информации

4. Открытие нового знания

Дифференциация понятий педагогом.

-Ребята, эта тема очень интересна для меня, и все, что я знаю, я вам сейчас расскажу.У животныхвсего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте вместе разбираться, какие части тела есть у человека. (Приглашает ребенка)

Голова есть?Головой называется часть тела, на которой находятся все органы чувств и расположен головной мозг. Зачем нужна голова? (Подводит к ответам: чтобы думать, есть, дышать и т.д.)

-Туловище есть? (Педагог обводит туловище широким жестом). Есть! Внутри туловища есть такие органы: как сердце, легкие, кишечник, желудок).

Называть более четырех органов не следует, так задача понять смысл слова «орган».

- Есть ли у человека хвост? Проверьте (шутка). А животных есть.

Коммуникативная

Познавательная

Внимательно слушают педагога, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Дидактическое упражнение: «Назови и покажи».

Педагог называет орган, а дети должны повторить и показать на себе.

-Глаз…Рот…Нос…Сердце…Ухо.

Самонаблюдение.

Вопросы педагога:

-Что находится на голове? Что находится на лице выше всего? Что внутри? Зачем нам мозг?( Чтобы думать).

-Чем покрыт лоб? ( Кожей) Где еще есть кожа? Сидящие слева, закройте глаза. Сидящие справа, приложите к коже соседа предметы, которые я дам. (Кубик льда). Поменяйтесь ролями (Педагог дает стаканчик с теплой водой). Что почувствовали? Легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? Что может чувствовать кожа? (Тепло, холод, боль, прикосновение).

-Что находится ниже лба? Для чего нужны глаза? Закройте глаза и не открывайте. Что я делаю? ( Берет в руки разные предметы). Откройте глаза. Вот, что я делала (повтор действий с предметами).

- У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга, поморгайте. Что значит «моргать»? Какой орган в этом участвует? (Веки).

Опыт на определение функций век, бровей и ресниц.

-Помашите рукой перед глазами своего товарища? Что сделал товарищ? Зачем нужны веки и ресницы?

Сейчас мы выясним, зачем нужны брови. Возьмите пипетку и зеркальце, наберите воды и капните осторожно себе на лоб. Понаблюдайте, куда потечет вода. Что защитило глаз от попадания воды? Что защищает глаза от пота со лба? ( Брови).

- Что находится немного ниже глаз? ( Нос).

Опыты на определение функций носа.Зажмите нос руками и посидите. (Педагог наблюдает за попытками вдохнуть). Зачем нужен нос? Правильно, чтобы дышать. Но есть и еще одна функция.

Ребята, которые сидят слева, закройте глаза. Ребята, сидящие справа,раскройте пакет с ватой и поднесите к носу соседа. Что узнали с помощью носа? Поменяйтесь ролями. Для чего нужен нос? Правильно, дышать и различать запахи.

Педагог показывает на уши и спрашивает:

-Что находится немного ниже носа? Для чего нужны уши? Проведем еще один опыт.

Опыт на определение функции ушей.

Педагог за ширмой выполняет действия: переливает воду из полного стакана в пустой стакан, мешает ложкой в стакане, рвет бумагу.

-Что я делаю? Как вы догадались? Для чего нужны уши?

Опыт на определение функций рта.

- Проверим, зачем нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Возьмите его. Съешьте. Теперь, зажмите рот пальцами и скажите:

«Я люблю играть». Почему не получилось?

Теперь возьмите ватную палочку, обмакните один кончик в стаканчик с раствором и прикоснитесь к языку. Что почувствовали? Повторите. Так зачем нам рот? Правильно, чтобы есть, разговаривать и чувствовать.

Педагог показывает на объемном макете человека туловище:

- Внутри у человека очень много самых разных органов. Сердце считается одним из самых важных органов человека. Давайте, вы сейчас послушаете, как бьется сердце у вас, у ваших товарищей. Приложите руку к своей груди в верхнюю левую часть. Что чувствуете?

Теперь можно встать, подойти к товарищу и ухо послушать, как бьется его сердце. Выбирайте, у кого будете слушать сердце.

Дидактическая упражнение «Найди следствие».

Педагог предлагает детям закончить начатое предложение, назвав следствие события:

- Если не чистить зубы, то…

Если не мыться, то…

Если целый день играть в телефон или компьютер, то…

Если зимой есть снег, то…

Если не расчесываться, то…

Если не заниматься физкультурой, то…

Если не закаляться, то…

За свое здоровье вы отвечаете сами, согласны?

Игровая







Познавательная






















Познавательная












Познавательная














Познавательная







Познавательная























Игровая

Коммуникативная


Слушают педагога, выполняют игровое условие.





Путем экспериментирования делают выводы о функциях органов человека.





Продолжают осваивать навыки приобретения знаний путем опытов и экспериментирования.














Продолжают осваивать навыки приобретения знаний путем опытов и экспериментирования.










Продолжают осваивать навыки приобретения знаний путем опытов и экспериментирования.












Продолжают осваивать навыки приобретения знаний путем опытов и экспериментирования.





Продолжают анализировать возникающие ощущения и делать выводы





















Осознавать ответственное отношение к своему здоровью;



6. Осмысление

Ребята, о чем мы говорили на занятии? Что вам понравилось? Что вы узнали? Что вы расскажите родителям? Как вы будете заботиться о своем теле?

Переход в другую деятельность.

Коммуникативная

Рефлексия

Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось на занятие, что заинтересовало, что было трудным.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.