Рабочая программа «ОП.07 Бухгалтерский учет»

2
0
Материал опубликован 26 November 2019 в группе

департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Прямая соединительная линия 10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ воронежской области

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














рАБОЧАЯПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.07 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) базового уровня подготовки.






















Воронеж, 2018г.



Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет»разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям) базового уровня подготовки.


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж», г. Воронеж.


Разработчики:

Касаткина Елена Анатольевна - преподаватель экономических дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж», кафедры Экономики

Сафонова Светлана Геннадьевна - преподаватель экономических дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж», кафедры Экономики



Программа утверждена на заседании кафедры Экономики

Протокол № от « » 2018 г.



Заведующий кафедрой

Экономики Е.В.Ефанова



















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

17

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ «Бухгалтерский учет»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04Коммерция (по отраслям) базового уровня подготовки.

Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии «Продавец» и «Кассир».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет» по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) является общепрофессиональной дисциплиной и принадлежит к профессиональному циклу.

Дисциплина «Бухгалтерский учет» имеет междисциплинарные связи с другими дисциплинами ОПОП. Обеспечивающими по отношению к дисциплине «Бухгалтерский учет» являются дисциплины «Математика», «Статистика», «Экономика организаций», «Документационное обеспечение управления», «Информационные технологии в профессиональной деятельности». В свою очередь знания и умения по дисциплине «Бухгалтерский учет» необходимы при изучении профессиональных модулей ПМ 02. «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности ».


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины Бухгалтерский учет обучающийся должен

уметь:

- использовать данные бухгалтерского учета для планирования контроля и планирования результатов коммерческой деятельности;

- участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации.

знать:

- методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации учета и методам ведения учета в организации.

- методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;

- объекты бухгалтерского учета;

- план счетов бухгалтерского учета;

- бухгалтерские документы, их назначение и реквизиты;

- организацию учета основных средств, нематериальных активов;

- способы исчисления доходов и расходов, финансовых результатов и налогообложения;

- бухгалтерскую отчетность организации.

Студент должен обладать следующими компетенциями (по базовой подготовке) (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 145 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 99часов;

- самостоятельной работы обучающегося 46 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

145

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

99

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

47

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Бухгалтерский учет»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы бухгалтерского учета.


60


Тема 1.1. Общая характеристика бухгалтерского учета, его предмет и метод

Содержание учебного материала

6

1

1.Хозяйственный учет и его значение. Требования, предъявляемые к учету.

2. Финансовый, управленческий и налоговый учет.

Задачи бухгалтерского учета.

3. Предмет и метод бухгалтерского учета.

Учетная политика организации

2


2


2

Практические занятия

6

1.Изучение Федерального закона № 402–ФЗ «О бухгалтерском учете»

2

2.Изучение ПБУ 1/2008«Учетная политика организации»

2

3.Измерители, применяемые в учете.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление глоссария , работа с бухгалтерской терминологией

Тема 1.2. Бухгалтерский баланс

Содержание учебного материала

6

1

1.Классификация хозяйственных средств (имущества) по видам, составу и функциональным ролям в процессе производства (размещения).

2.Классификация хозяйственных средств (имущества) по источникам их формирования.

3.Бухгалтерский баланс, его назначение и структура.

2


2


2

Лабораторные работы - не предусмотрены

-


Практические занятия

6

2


2

2

Группировка имущества по составу и размещению и источникам формирования средств.

Составление бухгалтерского баланса.

Четыре типа изменений баланса под влиянием хозяйственных операций

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся


6

1. Составление схемы «Классификация имущества организации» в форме презентации или сообщения в письменном виде.

2.Составление бухгалтерского баланса (по предложенным заданиям преподавателя).

Тема 1.3. Система счетов бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

6

1

Строение счетов бухгалтерского учета. Счета активные, пассивные, активно-пассивные.

Двойная запись на счетах бухгалтерского учета: ее сущность и значение.

Корреспонденция счетов. Бухгалтерские проводки: простые и сложные.

Счета синтетические, аналитические, субсчета. Их характеристика и взаимосвязь. Синтетический и аналитический учет.

2


2


2


Лабораторные работы - не предусмотрены

-


Практические занятия

4

2


2

План счетов бухгалтерского учета.

Составление корреспонденции счетов по хозяйственным операциям, открытие счетов бухгалтерского учета..

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

4

1. Решение задач на запись хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета и на составление оборотных ведомостей.

Тема 1.4. Техника и формы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

4

1

Общие понятия о документах и документации. Реквизиты документов. Классификация документов.

Учетные регистры и их классификация. Выявление ошибок и способы исправления ошибочных записей в учетных регистрах. Документооборот и его организация.

2


2

Лабораторные работы - не предусмотрены

-


Практические занятия

4

2

2

1.Выявление и исправление ошибочных записей в учете.

2.Формы бухгалтерского учета, их виды и особенности

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

Решение ситуаций на выявление и исправление ошибочных записей в учетных регистрах

Реферат на тему: «Формы бухгалтерского учета»

Раздел 2. Бухгалтерский учет в организациях.


70

Тема 2.1.Учет денежных средств


Содержание учебного материала

6

1

Классификация и оценка основных средств.

Инвентарный учет основных средств. Синтетический и аналитический учет основных средств..

Документальное оформление поступления и выбытия основных средств и их учет.

Учет затрат на ремонт основных средств.

Учет амортизации основных средств.

Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Синтетический и аналитический учет нематериальных активов.

2

2






2

Лабораторные работы - не предусмотрены

-


Практические занятия

6

2

1. Составление документов по движению основных средств. Составление ведомости начисления амортизационных отчислений.

2 Корреспонденция 01 счета

2

3. Учет амортизации нематериальных активов

2

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

Изучение ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержден приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н (с последующими изменениями и дополнениями).

Решение производственных ситуаций на поступление и выбытие основных средств и нематериальных активов.

Тема 2.2. Учет производственных запасов, готовой продукции

и ее реализации


Содержание учебного материала

6

2

Классификация производственных запасов.

Оценка производственных запасов и готовой продукции.

Синтетический и аналитический учет производственных запасов и готовой продукции.

2

2

2

Лабораторные работы - не предусмотрены

-


Практические занятия

6

2

1. Расчет фактической себестоимости готовой продукции и реализованной продукции.

2 Учет расходов на продажу

2

3 Учет продаж продукции

2

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

1. Решение примеров на расчет фактической себестоимости готовой и реализованной продукции.

Тема 2.3. Инвентаризация материально-производственных запасов в торговле

Содержание учебного материала

6

2

Порядок проведения и документального оформления инвентаризации МПЗ в торговле.

Порядок отражения в учете результатов инвентаризации МПЗ

2


4

Лабораторные работы - не предусмотрены

-


Практические занятия

6

2

4

Составление документов по инвентаризации товаров в организации торговли.

Отражение результатов инвентаризации в учете

Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся

6

Решение производственных ситуаций по отражению результатов инвентаризации в учете

Доклад на тему «Виды инвентаризации»

Тема 2.4. Учет расчетов

Содержание учебного материала

6


1. Учет расходов с подотчетными лицами

2. Учет труда и заработная платы

2

4

Лабораторные работы - не предусмотрены

Практические занятия

4

1.Составление документов по учету заработной платы

2

2

2.Документационное сопровождение расчетов с подотчетными лицами

Контрольные работы - не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

1. Решение производственных ситуаций по отражению результатов в учете расчетов по заработной плате

6


2. Решение производственной ситуации по отражению результатов в учете расчетов с подотчетными лицами










Тема 2.5. Учет собственных средств, кредитов и финансовых результатов

Содержание учебного материала

6

2

Уставный капитал, его учет. Учет расчетов с учредителями.

Порядок образования и использования резервного и добавочного капиталов.

Учет финансовых результатов от реализации, внереализационных и операционных доходов и расходов.

2

2

2

Лабораторные работы -(не предусмотрены

-


Практические занятия

5

2


1. Составление корреспонденции счетов по учету уставного капитала. Определение финансового результата от продажи продукции и товаров.

2. Учет кредитов банка и заемных средств

3

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

4


1. Решение задач на определение результата хозяйственной деятельности организации

Примерная тематика курсовой работы (проекта) - не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)- не предусмотрено

-

Всего:

145

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)










2.2. 1 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» (зАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы бухгалтерского учета.




Тема 1.1. Общая характеристика бухгалтерского учета, его предмет и метод

Содержание учебного материала

1

1

Хозяйственный учет и его значение. Требования, предъявляемые к учету.

Измерители, применяемые в учете.

Финансовый, управленческий и налоговый учет.

Задачи бухгалтерского учета.

Предмет и метод бухгалтерского учета.

6. Учетная политика организации (ПБУ 1/2008).


Лабораторные работы - не предусмотрены

-


Практические занятия - не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

8

1. Изучение Федерального закона № 402 –ФЗ «О бухгалтерском учете»

2. Изучение ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»

Тема 1.2. Бухгалтерский баланс

Содержание учебного материала

1

1

Классификация хозяйственных средств (имущества) по видам, составу и функциональным ролям в процессе производства (размещения).

Классификация хозяйственных средств (имущества) по источникам их формирования.

Бухгалтерский баланс, его назначение и структура.

4. Четыре типа изменений баланса под влиянием хозяйственных операций.


Лабораторные работы - не предусмотрены

-


Практические занятия

1

Группировка имущества по составу и размещению и источникам формирования средств.

2. Составление бухгалтерского баланса.

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

12

1. Составление схемы «Классификация имущества организации» в форме презентации или сообщения в письменном виде.

Составление бухгалтерского баланса (по предложенным заданиям преподавателя).

Тема 1.3. Система счетов бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

1

1

Строение счетов бухгалтерского учета. Счета активные, пассивные, активно-пассивные.

Двойная запись на счетах бухгалтерского учета: ее сущность и значение.

Корреспонденция счетов. Бухгалтерские проводки: простые и сложные.

Счета синтетические, аналитические, субсчета. Их характеристика и взаимосвязь. Синтетический и аналитический учет.

Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета, их контрольное значение.

6. План счетов бухгалтерского учета.


Лабораторные работы - не предусмотрены

-


Практические занятия

2


Составление корреспонденции счетов по хозяйственным операциям, открытие счетов бухгалтерского учета.

Разноска хозяйственных операций по счетам синтетического и аналитического учета. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

11

1. Решение задач на запись хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета и на составление оборотных ведомостей.

Тема 1.4. Техника и формы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

1

1

Общие понятия о документах и документации. Реквизиты документов.

Классификация документов.

Учетные регистры и их классификация.

Выявление ошибок и способы исправления ошибочных записей в учетных регистрах.

Документооборот и его организация.

Формы бухгалтерского учета, их виды и особенности.



Лабораторные работы - не предусмотрены

-


Практические занятия


1. Выявление и исправление ошибочных записей в учете.

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

10

Решение ситуаций на выявление и исправление ошибочных записей в учетных регистрах

Реферат на тему: «Формы бухгалтерского учета»

Раздел 2. Бухгалтерский учет в организациях.



Тема 2.1.Учет денежных средств


Содержание учебного материала

1

1

Классификация и оценка основных средств.

Инвентарный учет основных средств. Синтетический и аналитический учет основных средств. Корреспонденция 01 счета.

Документальное оформление поступления и выбытия основных средств и их учет.

Учет затрат на ремонт основных средств.

Учет амортизации основных средств.

Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Синтетический и аналитический учет нематериальных активов.

7. Учет амортизации нематериальных активов.


Лабораторные работы - не предусмотрены

-


Практические занятия

2

1. Составление документов по движению основных средств. Составление ведомости начисления амортизационных отчислений.

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

10

Изучение ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержден приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н (с последующими изменениями и дополнениями).

Решение производственных ситуаций на поступление и выбытие основных средств и нематериальных активов.


Тема 2.2. Учет производственных запасов, готовой продукции

и ее реализации


Содержание учебного материала

1

2

Классификация производственных запасов.

Оценка производственных запасов и готовой продукции.

Синтетический и аналитический учет производственных запасов и готовой продукции.

Учет расходов на продажу.

Учет продаж продукции.


Лабораторные работы - не предусмотрены

-


Практические занятия

2

1. Расчет фактической себестоимости готовой продукции и реализованной продукции.

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

10

1. Решение примеров на расчет фактической себестоимости готовой и реализованной продукции.

Тема 2.3. Инвентаризация материально-производственных запасов в торговле

Содержание учебного материала

1

2

Порядок проведения и документального оформления инвентаризации МПЗ в торговле.

Порядок отражения в учете результатов инвентаризации МПЗ


Лабораторные работы - не предусмотрены

-


Практические занятия

1


Составление документов по инвентаризации товаров в организации торговли.

Отражение результатов инвентаризации в учете

Контрольные работы - не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся

10

Решение производственных ситуаций по отражению результатов инвентаризации в учете

Доклад на тему «Виды инвентаризации»

Тема 2.4. Учет расчетов

Содержание учебного материала

1




2



16



1. Учет расходов с подотчетными лицами

2. Учет труда и заработная платы

Лабораторные работы - не предусмотрены

Практические занятия

Составление документов по учету заработной платы

Контрольные работы - не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

1. Решение производственных ситуаций по отражению результатов в учете расчетов по заработной плате.

2. Решение производственной ситуации по отражению результатов в учете расчетов с подотчетными лицами.

Тема 2.5. Учет собственных средств, кредитов и финансовых результатов

Содержание учебного материала


2

Уставный капитал, его учет. Учет расчетов с учредителями.

Порядок образования и использования резервного и добавочного капиталов.

Учет финансовых результатов от реализации, внереализационных и операционных доходов и расходов.

4. Учет кредитов банка и заемных средств.


Лабораторные работы -(не предусмотрены

-


Практические занятия


1. Составление корреспонденции счетов по учету уставного капитала. Определение финансового результата от продажи продукции и товаров.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

15

1. Решение задач на определение результата хозяйственной деятельности организации

Примерная тематика курсовой работы (проекта) - не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)- не предусмотрено

-

Всего:

116

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерский учет».

Оборудование учебного кабинета «Бухгалтерский учет»:

рабочие столы- и стулья для обучающихся;

рабочий стол и стул для- преподавателя;

доска классная;

- комплект бланков учетной документации (по учету и- расчетам заработной платы);

- комплекты учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- компьютеры,

- мультимедиа-система дляпоказа презентаций;

- программное обеспечениеобщего и профессионального назначения (1С:Бухгалтерия);

- калькуляторы для расчетов.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные источники:

Гражданский кодекс Российской Федерации, Части I и II.- М.; СПС «Консультант Плюс».

Налоговый кодекс Российской Федерации, Части I и II.- М.; СПС «Консультант Плюс».

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011,

402 – ФЗ (с последующими изменениями).

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина РФ от 24 ноября 2008 г. №106н.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденное приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007г. № 153н.

Положение по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 107н.

Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" (ПБУ 18/2002), утвержденное Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н.

План счетов бухгалтерского учета, утвержденный показом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94 Н

Основные источники:


Богаченко, В.М., Кириллова, Н.А. Бухгалтерский учет для ссузов : учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013

Каморджанова, Н.А., Карташова, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие – 2-е изд. СПб.: Питер, 2009.

Климова, М.А. Бухгалтерский учет. Самоучитель: Учеб. Пособие. – 3-е изд. – М.: РИОР, 2013.

Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – 5–е изд., перераб. и доп. – М.; ИНФРА – М, 2012.

Лукин, Е.Е., Сперанский, А.А. Оптовая и розничная торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2013.

Мизиковский, Е.А. Теория бухгалтерского учета – М., ЭКОНОМИСТЪ, 2013.

Николаева, Г.А., Сергеева, Т.С. Бухгалтерский учет в розничной торговле. – М.: А-Приор, 2014.

Швецкая, В.М., Головко Н.А. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – 2-е изд., доп и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009.


Дополнительные источники:

Васькин, Ф.И., Дятлова, А.Ф. Бухгалтерский финансовый учет. –М.: КолосС, 2013.

Гусева, Т.М. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: учебное пособие. М.: «Финансы и статистика», 2014.

Касьянова, Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном. – 6-е изд., перераб. И допол. – М.: АБАК, 2012.

Проданова, Н.А. Теория бухгалтерского учета: Конспект лекций/ -Ростов н/Д.: Феникс, 2014.- (Зачет и экзамен).


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать данные бухгалтерского учета для контроля и планирования результатов коммерческой деятельности;

-выполнять работы по инвентаризации имущества и обязательств организации.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации учета и методам ведения учета в организации;

-методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;

- объекты бухгалтерского учета;

- план счетов бухгалтерского учета;

- бухгалтерские документы, их назначение и реквизиты;

- организацию учета основных средств, нематериальных активов;

- способы исчисления доходов и расходов, финансовых результатов;

- бухгалтерскую отчетность организации.


Входной контроль в форме:

- тестирования по основополагающим понятиям дисциплины.


Текущий контроль в форме:

- устного и письменного опроса;

- самостоятельной работы;

- решения ситуационных задач;

- тестирования по темам;

- написания рефератов и творческих работ;

- создания презентаций по выбранной тематике.


Рубежный контроль в форме:

- зачетов (письменной работы) по каждому разделу дисциплины.


Итоговый контроль в форме экзамена

Оценка:

- результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы;

- оформления документов согласно эталона.



.



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.


Разработчики:


ФГОУ СПО «ВГПГК», преподаватель экономических дисциплин Т.В. Шилова

ФГОУ СПО «ВГПГК», преподаватель экономических дисциплин Е.А. Касаткина




6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации