Дополнительная общеразвивающая программа «Русские народные традиции и обычаи» для детей 7-11 лет

7
0
Материал опубликован 20 May 2020 в группе

Управление образования города Калуги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги




ПРИНЯТА

методическим советом

протокол от 27.08.2019 № 4

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ ДО ЦРТДиЮ

«Созвездие» г. Калуги

от 28.08.2019 № 519/01-07





Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Русские народные традиции и обычаи»

Возраст учащихся: 7-11 лет.

Срок реализации: 3 года




Автор-составитель: Малышева Татьяна Александровна.

Должность: педагог дополнительного образования.





Калуга, 2019 год


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Полное название программы

«Русские народные традиции и обычаи».

Автор программы, должность

Малышева Татьяна Александровна, педагог ДО.

Адрес реализации программы


МБОУ СОШ №2 им. М.Ф. Калантаева г. Калуги, улица Пухова, дом 54, тел. 8 (4842) 55-12-42.


МБОУ СОШ №25 г. Калуги,

ул. Тарутинская дом 70, тел. 8(4842)55-04-45

Вид программы


по степени авторства – модифицированная;

по уровню освоения – общекультурная;

по уровню сложности – стартовая.

Направленность программы

социально-педагогическая.

Вид деятельности


раннее развитие творческих способностей детей

Срок реализации

3 года, 216 часов.

Возраст учащихся

7-11 лет.

Форма реализации программы

групповая.

Форма организации образовательной деятельности


объединение

Название объединения


«Пёстрая карусель».















РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каждое занятие по культуре и традициям русского народа призвано формировать у детей способность ценностных суждений об окружающей его действительности, так ка в наше время в образовательных учреждениях мало говорят о культуре, обычаях, образе жизни наших предков, поэтому бытовая сторона нашего народа в своём прошлом почти утеряна для нас. Между тем археологические и этнографические исследования указывают нам на следы обычаев, обрядов народа. В сказках, былинах, поверьях, песнях и в поэзии встречается очень много правды о родной старине, передаётся весь народный характер с его обычаями и понятиями с нравами и бытом. Знание культуры и обычаев своего народа, являясь средством нравственного и эстетического воспитания и творческого развития детей, играет важную роль в формировании личности любящей и знающей культурное наследие своей страны. Поэтому знание жизни и характера своих предков поможет ребёнку познать истоки национальной культуры.

Актуальность. Молодое поколение относится порой к русским традициям как к экзотике, не понимая истоков и самобытной красоты народной культуры.

Программа «Русские народные традиции и обычаи» способствует приобщению детей к народной культуре. Программа имеет важное воспитательное значение, так как раскрывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры. Кроме академического изучения наследия нашего народа дети, проигрывая различные обряды, традиции и праздники, погружаются в ту или иную бытовую сторону нашего народа.

Отличительные особенности программы.

Программа раскрывает перед младшими школьниками яркий спектр народной культуры, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга красотой русского народного искусства в разных его проявлениях. Дети принимают участие в подготовке и проведении народных календарных праздников, знакомятся с основными религиозными праздниками и обрядами, изучают разнообразные ремесла русского народа.

Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей и их эстетическое воспитание.

Адресат программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Русские народные традиции и обычаи» рассчитана на детей 7 – 11 лет. В процессе работы по программе дети вовлекаются в познавательную, эстетическую, коммуникативную деятельность, в ходе которых формируется духовно-нравственный идеал, категории добра, чести, совести, справедливости, ответственности.

Программа составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Психолого-педагогические особенности учащихся определяют и методы индивидуальной работы педагога с каждым из них, темпы прохождения образовательного маршрута.

Особенности организации образовательного процесса

Объем программы: 216 часов.

Срок реализации программы: 3 года.

Режим обучения: 2 раза в неделю по 1 часу.

Форма обучения: очная.

Особенности набора: свободный.

Состав группы: постоянный.

Принципы построения программы:

принцип индивидуального и дифференцированного подхода – предполагает учёт возрастных, личностных особенностей детей, уровень их психического и физического развития.

принцип доступности - отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); предполагает значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску. Не следует употреблять научные термины, хотя содержание некоторых из них может быть объяснено в доступной и привлекательной форме.

принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

принцип конструктивизма - его применение означает, что в качестве примеров для младших школьников должна использоваться только нейтральная, положительная или отрицательно-положительная информация.


Цель и задачи программы

Цель: Способствовать самовыражению и социализации ребенка посредством изучения традиций и обычаев русского народа.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить учащихся с историей России, с ее традициями, праздниками и ремеслами;

- знакомить навыкам научно – поисковой деятельности по сбору и обработке краеведческих и этнических материалов.

Воспитательные:

- формировать активную жизненную и гражданскую позицию;

- воспитывать чувства любви и привязанности к своей Родине, ее истории, традициям, культуре.

Развивающие:

- формировать умения общаться, слушать других, понимать интересы коллектива;

- развивать личностные качества: самостоятельность, ответственность, активность;

- формировать потребность в самопознании, в саморазвитии.


1.3. Содержание программы

Учебный план 1-го года обучения

п\п

Название тем

Всего часов

Теория

Практика

Формы подведения итогов

1.

Вводное занятие. Инструкция по ТБ

1

0,5

0,5

Опрос

2.

Домашняя жизнь и нравы русского народа (быт)

9

2

7

Викторина

3.

Русские традиции

14

2

12

Посиделки

4.

Календарные народные праздники

10

2

8

Праздник

5.

Русское народное творчество

12

2

10

Конкурс-игра

6.

Народные ремёсла

12

2

10

Выставка

7.

История и особенности русского костюма

9

2

7


Викторина

8.

Итоговое занятие

1

1


Анкетирование


Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

2


2

2


2



Итого:

72

17,5

54,5


Содержание плана 1-го года обучения

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Презентация программы. Инструктаж по ТБ

Практика: игры на знакомство «Плетень». Анкетирование «Мои интересы».

Формы занятий: Лекция

Раздел 2. Домашняя жизнь и нравы русского народа (быт)

Теория: знакомство с устройством русской избы; с домашней утварью и посудой; орудиями труда; народной игрушкой; особенности русской национальной кухни

Практика: экскурсия в краеведческий музей; презентация; русские народные игры

Формы занятий: Лекция, беседа, экскурсия, презентация, народные игры, дидактические игры

Раздел 3. Русские традиции

Теория: Именины (именинные пироги, именинный стол, подарки); обычаи встречи весны, осени; встреча гостей

Практика: русские народные игры; обыгрывание некоторых традиций

Формы занятий: Лекция, беседа, народные игры, дидактические игры, практические занятия

Раздел 4. Календарные народные праздники

Теория: знакомство с традициями празднования календарных (языческих) праздников: Святки, Масленица; церковных праздников: Рождество, Вербное воскресенье, Пасха; гражданских праздников: Новый год, 9 Мая.

Формы занятий: Лекция, беседа, народные игры, дидактические игры, практические занятия

Практика: организация и проведение обрядовых и гражданских праздников

Раздел 5. Русское народное творчество

Теория: знакомство детей с устным народным творчеством (сказки, колыбельные песни, пословицы, поговорки, потешки).

Практика: разучивание поговорок, пословиц, колыбельных песен; чтение сказок; обыгрывание сказок с помощью настольного театра, театра би-ба-бо; просмотр мультфильмов, поставленных по Р.Н.С.

Формы занятий: Лекция, беседа, народные игры, дидактические игры, просмотр мультфильмов

Раздел 6. Народные ремёсла

Теория: знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства: русская народная игрушка-самоделка; русская матрёшка; народная глиняная игрушка (Дымковская)

Практика: посещение Дома мастеров; роспись русской матрёшки (силуэт на бумаге); народные игры.

Формы занятий: Лекция, беседа, дидактические игры, народные игры, практические занятия, экскурсия

Раздел 7. История и особенности русского народного костюма

Теория: композиция женского и мужского русского костюма; праздничная и будничная одежда

Практика: рисование элементов русского костюма; посещение краеведческого музея; дидактические игры

Формы занятий: Лекция, беседа, экскурсия, практические занятия, дидактические игры

Итоговое занятие

Форма занятий: Беседа


Учебный план 2-го года обучения

п\п

Название тем

Всего часов

Теория

Практика

Формы подведения итогов

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

0,5

0,5

Опрос

2.

Домашняя жизнь и нравы русского народа (быт)

9

2

7

Викторина

3.

Русские традиции

12

2

10

Посиделки

4.

Календарные народные праздники

10

2

8

Праздник

5.

Русское народное творчество

14

2

12

Конкурс-игра

6.

Народные ремёсла

12

2

10

Выставка

7.

История и особенности русского костюма

9

2

7

Викторина

8.

Итоговое занятие

1

1


Анкетирование


Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

2


2

2


2



Итого:

72

17,5

54,5




Содержание тем 2-го года обучения

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Презентация программы. Инструктаж по ТБ

Практика: игры на знакомство «Плетень». Анкетирование «Мои интересы».

Формы занятий: лекция

Раздел 2. Домашняя жизнь и нравы русского народа (быт)

Теория: устройство русской избы; домашняя утварь и посуда; орудия труда; народная игрушка; особенности русской национальной кухни; жилые местности и города старой Руси; образ домашней жизни

Практика: экскурсия в краеведческий музей; презентация; русские народные игры

Формы занятий: Лекция, беседа, экскурсия, презентация, народные игры, дидактические игры

Раздел 3. Русские традиции

Теория: Именины (именинные пироги, именинный стол, подарки); обычаи встречи весны, осени; встреча гостей; крещение (выбор имени младенца, подарки, выбор крестных)

Практика: русские народные игры; обыгрывание некоторых традиций

Формы занятий: Лекция, беседа, народные игры, дидактические игры, практические занятия

Раздел 4. Календарные народные праздники

Теория: знакомство с традициями празднования календарных (языческих) праздников: Святки, Масленица, Иван Купало; церковных праздников: возникновение церковных праздников и церковный календарь, Рождество, Вербное воскресенье, Пасха, Троица; гражданских праздников: Новый год, 9 Мая.

Практика: организация и проведение обрядовых и гражданских праздников

Формы занятий: Лекция, беседа, народные игры, дидактические игры, практические занятия

Раздел 5. Русское народное творчество

Теория: знакомство детей с устным народным творчеством (сказки, колыбельные песни, пословицы, поговорки, потешки, былины); русскими народными песнями и танцами.

Практика: разучивание поговорок, пословиц, колыбельных и народных песен; чтение сказок, былин; обыгрывание сказок с помощью настольного театра, театра би-ба-бо; просмотр мультфильмов, поставленных по Р.Н.С.

Формы занятий: Лекция, беседа, народные игры, дидактические игры, просмотр мультфильмов

Раздел 6. Народные ремёсла

Теория: знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства: русская народная игрушка-самоделка; русская матрёшка; народная глиняная игрушка (каргопольская, дымковская, хлудневская); хохломская, гжельская роспись.

Практика: посещение Дома мастеров; роспись шаблонов изделий разными видами росписей (поднос – гжель, кувшин – гжель), Барышня (дымковская роспись), козлик (каргопольская) и т.д.; народные игры.

Формы занятий: Лекция, беседа, дидактические игры, народные игры, практические занятия, экскурсия

Раздел 7. История и особенности русского народного костюма

Теория: История и особенности русского костюма; композиция женского и мужского русского костюма; праздничная и будничная одежда

Практика: рисование элементов русского костюма; посещение краеведческого музея; дидактические игры

Формы занятий: Лекция, беседа, экскурсия, практические занятия, дидактические игры

Итоговое занятие.

Форма занятий: беседа

Учебный план 3-го года обучения

п\п

Название тем

Всего часов

Теория

Практика

Формы подведения итогов

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

0,5

0,5

Опрос

2.

Домашняя жизнь и нравы русского народа (быт)

9

2

7

Викторина

3.

Русские традиции

12

2

10

Посиделки

4.

Календарные народные праздники

10

2

8

Праздник

5.

Русское народное творчество

14

2

12

Конкурс-игра

6.

Народные ремёсла

12

2

10

Выставка

7.

История и особенности русского костюма

9

2

7

Викторина

8.

Итоговое занятие

1

1


Анкетирование


Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

2


2

2


2



Итого:

72

17,5

54,5




Содержание учебного плана 3-го года обучения

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Презентация программы. Инструктаж по ТБ

Практика: игры на знакомство «Плетень». Анкетирование «Мои интересы».

Формы занятий: лекция

Раздел 2. Домашняя жизнь и нравы русского народа (быт)

Теория: устройство русской избы; домашняя утварь и посуда; орудия труда; народная игрушка; особенности русской национальной кухни; жилые местности и города старой Руси; образ домашней жизни

Практика: экскурсия в краеведческий музей; презентация; русские народные игры

Формы занятий: Лекция, беседа, экскурсия, презентация, народные игры, дидактические игры

Раздел 3. Русские традиции

Теория: Именины (именинные пироги, именинный стол, подарки); обычаи встречи весны, осени; встреча гостей; крещение (выбор имени младенца, подарки, выбор крестных); свадебные обряды (сватовство)

Практика: русские народные игры; обыгрывание некоторых традиций

Формы занятий: Лекция, беседа, народные игры, дидактические игры, практические занятия

Раздел 4. Календарные народные праздники

Теория: знакомство с традициями празднования календарных (языческих) праздников: Святки, Масленица, Иван Купало; церковных праздников: возникновение церковных праздников и церковный календарь, Рождество, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Медовый, Яблочный, Ореховый Спасы; гражданских праздников: Новый год, День Защитника Отечества, 9 Мая, День России

Практика: организация и проведение обрядовых и гражданских праздников

Формы занятий: Лекция, беседа, народные игры, дидактические игры, практические занятия

Раздел 5. Русское народное творчество

Теория: знакомство детей с устным народным творчеством (сказки, колыбельные песни, пословицы, поговорки, потешки, былины); русскими народными песнями и танцами.

Практика: разучивание поговорок, пословиц, колыбельных и народных песен; чтение сказок, былин; обыгрывание сказок с помощью настольного театра, театра би-ба-бо; просмотр мультфильмов, поставленных по Р.Н.С.

Формы занятий: Лекция, беседа, народные игры, дидактические игры, просмотр мультфильмов

Раздел 6. Народные ремёсла

Теория: знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства: русская народная глиняная игрушка (каргопольская, хлудневская); хохломская, гжельская, жостовская роспись; кузнечное дело; Павлово-посадский промысел.

Практика: посещение Дома мастеров; роспись шаблонов изделий разными видами росписей (поднос – жостово, кувшин – гжель), козлик (каргопольская) и т.д.; народные игры.

Формы занятий: Лекция, беседа, дидактические игры, народные игры, практические занятия, экскурсия

Раздел 7. История и особенности русского народного костюма

Теория: История и особенности русского костюма; композиция женского и мужского русского костюма; праздничная и будничная одежда

Практика: рисование элементов русского костюма; посещение краеведческого музея; дидактические игры

Формы занятий: Лекция, беседа, экскурсия, практические занятия, дидактические игры

Итоговое занятие

Форма занятия: беседа


Планируемые результаты

 Планируемые результаты освоения программы.

В ходе реализации программы у обучающихся будут сформированы:

Личностные результаты.

- умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;

- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

Обучающиеся научатся:

- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- проводить сравнение и классификацию объектов;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности.

- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;

-умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Предметные результаты:

- представления о традициях, праздниках, ремеслах народов, населяющих Россию;

- овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями российского народа.


Усвоение программы возможно по 3 уровням

После 1-го года обучения:

Низкий уровень:

Знают:

- ТБ, правила поведения на занятиях;

- устройство русской избы;

- 2-3 предмета домашней утвари, орудий труда;

- правила 2-3 народных игр;

- традиции гостеприимства;

- деление на языческие, церковные, гражданские праздники;

- 2-3 сказки, пословицы; загадки;

-особенности русских народных традиций;

- различие между праздничной и будничной одеждой

Умеют:

- работать в коллективе;

- обыграть 2-3 народные игры;

- расписать силуэт матрёшки по образцу

Средний уровень:

Знают:

- ТБ, правила поведения на занятиях;

- блюда национальной кухни;

- правила 4-5 народных игр;

- традиции встречи весны и осени;

- называют языческие, церковные, гражданские праздники (1-2);

- особенности росписи русской матрёшки (по местности);

- использование цветовой гаммы в русском народном костюме

Умеют:

- работать в коллективе;

- обыграть 4-5 народных игр;

- расписать силуэт глиняной игрушки (дымковской);

- инсценировать сказку с помощью настольного театра

Высокий уровень:

Знают:

- технологию приготовления народных блюд (щи);

- особенности и традиции празднования языческих, церковных и гражданских праздников;

- самостоятельно организовать инсценировку сказки (по выбору) с помощью театра Би-Ба-Бо

Умеют:

- работать в коллективе;

- обыграть «встречу гостей»;

- изготовить поздравительную открытку (по выбору)


После 2-го года обучения:

Низкий уровень:

Знают:

- ТБ, правила поведения на занятиях;

- виды русской избы;

- 2-3 предмета домашней утвари, орудий труда;

- правила 2-3 народных игр;

- традиции обряда «крещение»;

- деление на языческие, церковные, гражданские праздники;

- 2-3 сказки, пословицы; загадки;

-особенности русских народных традиций;

- различие между праздничной и будничной одеждой.

Умеют:

- работать в коллективе;

- обыграть 2-3 народные игры;

- расписать силуэт дымковской игрушки

Средний уровень:

Знают:

- ТБ, правила поведения на занятиях;

- блюда национальной кухни;

- правила 4-5 народных игр;

- традиции встречи весны и осени;

- называют языческие, церковные, гражданские праздники (1-2);

- особенности росписи глиняной игрушки (Каргопольская, Дымковская и др.);

- использование цветовой гаммы в русском народном костюме

Умеют:

- работать в коллективе;

- обыграть 4-5 народных игр;

- расписать силуэт глиняной игрушки (каргополская);

- инсценировать сказку с помощью настольного театра

Высокий уровень:

Знают:

- ТБ, правила поведения на занятиях;

- технологию приготовления народных блюд (каша,щи);

- особенности и традиции празднования языческих, церковных и гражданских праздников;

- самостоятельно организовать инсценировку сказки (по выбору) с помощью театра Би-Ба-Бо

Умеют:

- работать в коллективе;

- обыграть Колядки;

- изготовить поздравительную открытку (по выбору)


После 3-го года обучения:

Низкий уровень:

Знают:

- ТБ, правила поведения на занятиях;

- особенности убранства русской избы;

- 2-3 предмета домашней утвари, орудий труда;

- правила 2-3 народных игр;

- традиции встречи весны и осени;

- деление на языческие, церковные, гражданские праздники;

- 2-3 сказки, пословицы; загадки;

- различие между сезонной одеждой, головными уборами и обувью.

Умеют:

- работать в коллективе;

- обыграть 2-3 народные игры;

- расписать силуэт подноса (жостово)

Средний уровень:

Знают:

- ТБ, правила поведения на занятиях;

- блюда национальной кухни;

- правила 4-5 народных игр;

- традиции обряда «сватовство»;

- называют языческие, церковные, гражданские праздники (1-2);

- виды народных промыслов;

- использование цветовой гаммы в русском народном костюме.

Умеют:

- работать в коллективе;

- обыграть 4-5 народных игр;

- расписать силуэт глиняной игрушки (каргополская);

- инсценировать сказку с помощью настольного театра

Высокий уровень:

Знают:

- ТБ, правила поведения на занятиях;

- технологию приготовления народных блюд (каша,щи);

- виды и характерные особенности народных промыслов;

- особенности и традиции празднования языческих, церковных и гражданских праздников;

- значение символов в рисунке русского народного костюма.

Умеют:

- работать в коллективе;

- обыграть Колядки;

- изготовить поздравительную открытку (по выбору);

- самостоятельно организовать инсценировку сказки (по выбору) с помощью театра Би-Ба-Бо



РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график

Работа по программе осуществляется с 01 сентября по 31 мая. Каникулы не предусмотрены (см. приложение 1. «Рабочая программа»).

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

ученические столы двухместные с комплектом стульев;

стол учительский с тумбой и стулья;

стол для компьютера;

шкафы для дидактических материалов, пособий;

специальная и научно-популярная литература для педагога и учащихся;

канцтовары;

изделия народных промыслов;

иллюстрации и предметы деревенской утвари, элементы русских народных костюмов;

иллюстрированные книги с русскими народными сказками, потешками и т.д.;

разные виды театров (би-ба-бо, настольный театр)

Информационное обеспечение:

персональный компьютер;

мультимедийный проектор;

видеофильмы разной тематики по программе;

оргтехника;

фотоаппарат;

видеокамера.


2.3. Формы аттестации (контроля)

Диагностика уровня усвоения программы организуется 2 раза в год: промежуточная (в январе), итоговая – в апреле.

Основной метод педагогической диагностики, используемый в работе: наблюдение.

Формы подведения итогов по темам:

устный опрос;

викторины;

творческие работы;

анкетирование;

выставки

Формы итогового контроля:

выставки;

открытые занятия;

защита творческих работ


2.4. Методическое обеспечение

В основу программы положено пособие «Праздники, традиции и ремёсла народов России» Л.Н.Михеевой.

Методы и формы работы с детьми

словесный: объяснение (нередко – с использованием колыбельных песен, пестушек, поговорок), рассказ, беседа, обсуждение, анализ пословиц, отгадывание загадок;

наглядный: показ экспонатов в их натуральном виде; демонстрация уникальных предметов быта и документов из музейного фонда; просмотр видеофильмов, видеозаписей, иллюстраций, наглядных пособий и т.п.;

практический: выполнение познавательных упражнений, творческих заданий (на внимание, память, эрудицию); создание, проигрывание и анализ ситуаций, моделирующих реальную жизнь; ролевые игры; путешествие по сказкам; инсценирование с погружением в прошлое, участие детей в различных народных и детских праздниках, фестивалях.

При реализации программы используются следующие образовательные технологии:

игровые;

здоровьесберегающие;

информационно-коммуникационные;

технология коллективной творческой деятельности



Список литературы:

Нормативно-правовые акты и документы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4.07.2014 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования». Постановление Правительства №1642 от 26 декабря 2017 года.

Проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (паспорт проекта утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);

Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493.

Письмо Министерства образования и науки от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»).

Государственная программа Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области». Постановление Правительства Калужской области от 29 января 2019 года № 38 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области».

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.

Положение о детском творческом объединении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.

Правила приема, учета, перевода и отчисления учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.

Положение о режиме занятий учащихся в детских творческих объединениях муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.

Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности аттестации учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.



Литература для педагога


Баранова О.Г., Зимина Т.А., Мадлевская Е.Л. и др. Русский праздник (иллюстрированная энциклопедия) – СПб.: Искусство, 2001

Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. Утварь, одежда, пища и питьё, здоровье и болезни, нравы, обряды, приём гостей /Костомаров Н.И. – М.: Экономика, 1993

Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб, 1999

Мерцалова М.Н. История костюма – М.: Искусство, 1972

Некрылова А, Русские народные городские праздники увеселения и зрелища: конец 18 – начало 20 века.- Л.: Искусство,1984

Православный календарь, 2007

Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе – М., 1988


Литература для детей

Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М.: 1987.

Ищук В.В., Нагибин М.И. Народные праздники – Ярославль, Академия, 2000

Ладушки. Энциклопедия детского фольклора. – М., Белый город, 2008

Морозова Т. Необычайное путешествие в Древнюю Русь. – М.: Молодая гвардия, 1994

Потягушеньки, порастушеньки. – Пермь: Пермская книга, 1993

Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М., Просвещение, 1990

Русские народные сказки.

Семенова М. Мы – славяне. – СПб., 1997.

Чекулаева Е. Волшебный праздник всех народов. – М., Линка-пресс, 2000




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации