СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Полозова Ирина Валентиновна343
Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми. Теодор Рузвельт
Россия, Самарская обл., г. Новокуйбышевск
4

Русский язык. 2 класс. Открытый урок для родителей. Тема: Повторение и закрепление пройденных тем в 1 триместре.

09.11.19. Русский язык. 2 класс. Открытый урок для родителей.

Тема: Повторение и закрепление пройденных тем в 1 триместре.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о пройденных тем в 1 триместре; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Цели урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи :

1. Личностные УУД:

-формирование ценностно-смысловой ориентации;

-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

2. Регулятивные УУД:

-умение планировать свою работу;

-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

3. Познавательные УУД:

-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно - следственных связей.

4. Коммуникативные УУД:

-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

Оборудование: учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, доска, проектор, листы с заданиями для групп.

Ход урока.

1.Организайионный момент.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни

Выходя по утрам из ворот

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья – то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

Подарите улыбку друг другу.

- Сегодня у нас необычный урок - у нас гости, мы гостям всегда рады. Повернитесь к гостям, подарите им свои улыбки. Повернитесь друг к другу, подарите улыбку своему однокласснику.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Все получится у нас!

2.Актуализация опорных знаний и умений.

УСПЕХ ВСЕГДА

ПРИДЕТ К ТОМУ,

КТО ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

ИДЕТ К НЕМУ.

- Как понимаете эту пословицу? Чтобы добиться хороших успехов, мы должны с вами трудиться. Каждый день узнаём что-то новое. Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем. Успех приходит к тем, кто занимается дольше и больше всех.

Я очень хочу, чтобы наш открытый урок для родителей получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые секреты русского языка. В начале урока выполним упражнение на внимание.

Разминка «Да» или «Нет»:

В алфавите 33 буквы.(да)

В неделе 8 дней.(нет)

Гласный звук образует слог. (да)

В радуге семь цветов.(да)

В слове день три буквы.(нет)

В слове цветы первый слог ударный.(нет)

- Все знания вы получаете постепенно, как бы поднимаясь по лестнице. У каждого на столе лежит «лист самооценки». Как вы думаете, на какой ступеньке вы стоите? Поставьте себя в начале урока. А в конце урока мы проверим, как повысилась ваша самооценка. Нарисуйте СМАЙЛИК.

1. Минутка чистописания.

Е, О, А, Я, Ё, Ю, У, Э.

Что общего у этих букв?(Гласные) На какие две группы можно разделить данные буквы? (Буквы, которые обозначают два звука, и буквы, которые обозначают один звук.)

Назовите буквы, которые обозначают один звук. (О, А, У, И, Ы, Э.)

Назовите буквы, которые могут обозначать два звука. (Е, Я, Ё, Ю)

Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

Кто ленив, тот и сонлив.

- Объясните смысл пословицы. Что такое лень? Это отсутствие любви к труду: нет желания работать, вообще что-то делать. Ленивому и лениться лень. Что такое сон? Состояние покоя организма, другими словами — бездеятельность. Сонливый да ленивый — два родных брата, которые находятся в состоянии бездеятельности.

2.Орфографическая минутка. Словарная работа.

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился. (Сахар.)

Ее никто не пугает, а она все дрожит. (Осина.)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

Последний месяц осени, одиннадцатый месяц года. (Ноябрь.)

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут. (Посуда)

- Сегодня необычный урок русского языка. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие (звучит музыка). Закройте глазки и представьте, то, что вы услышите. Что вы услышали? Вы идёте по красивой поляне, где растут красивые цветы, греет ласковое, тёплое солнце. Вам тепло и уютно. Вдруг перед вами появляется лес, не простой, а заколдованный. Открыли глазки. Мы с вами попадаем в ЦАРСТВО русского языка.

3.Повторение изученного материала.

1.- Какая бывает речь? (Устная и письменная) Что такое устная речь? Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы). Что такое письменная речь? Письменная речь - это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь – это такая речь, которую мы читаем и пишем. Что значит речь про себя? Речь про себя – это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя. В каких жизненных ситуациях пользуются этими формами речи? Какая речь (устная или письменная) возникла раньше? Обоснуйте свой ответ.

2. - Что такое диалог? Диалог – это речь (разговор) двух или нескольких лиц. Что такое монолог? Монолог – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.

3. - Что такое текст? Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

- Как определить тему текста? (Определить тему текста — это значит ответить на вопрос: о ком или о чем говорится в тексте?)

- Как определить главную мысль текста? (Определить главную мысль — это значит ответить на вопрос: о чём самом главном хотел сказать автор?)

- Распределите названия частей текста по порядку. Деление текста на части: начало, основная часть, концовка.

4. - Что такое предложение? (Законченная мысль.)

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Как называются эти предложения?

- Что такое главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое. Они составляют грамматическую основу.)

- Что такое второстепенные члены предложения? (Все остальные слова.)

- Какую роль в предложении выполняют второстепенные члены? (Поясняют подлежащее и сказуемое.)

- Как подчёркиваются главные члены предложения?

- Как называются предложения, которые состоят только из главных членов?

-Как называются предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов?( Распространенные)

- Как связаны слова в предложениях? (По смыслу. Слова очень похожи на бусинки, все бусинки связаны между собой ниточкой. Стоит развязать ниточку в бусах, бусы рассыпятся. Так и в предложении: стоит нарушить связь слов в предложении – предложения не получится.)

5. - Что значит определить лексическое значение слова? (Что обозначает слово.) Где узнать, что обозначает незнакомое слово? Воспользоваться словарем (толковым).

6. - Объясните, что такое многозначные и однозначные слова. Почему эти слова так называются? У многозначного слова может быть прямое и переносное значение. Слово плывут в предложении «Плывут по воде». – имеет значение «двигаться по воде». Это – прямое значение, оно прямо указывает на действие предмета.

В предложении «Плывут облака». Слово плывут имеет значение «плавно двигаться по небу». Это - переносное значение. Движение облаков по небу напоминает плавное движение кораблей по воде.

7. - Расскажите, что такое синонимы. В языке есть слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие: родник и ключ, храбрый и смелый, работать и трудиться.

- Какова роль синонимов в речи? (Синонимы помогают уточнить значение слова. Синонимы используют, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в рядом стоящих предложениях.)

8. - Что такое антонимы? Это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».

9.- Что такое омонимы? Одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова.

ЛУК – популярный овощ и одновременно стрелковое оружие;

ОЧКИ – предмет, улучшающий зрение, и одновременно система подсчета баллов в различных играх;

БРАК – испорченный на производстве предмет и одновременно союз двух людей;

МИР – земной шар и одновременно отсутствие войны;

КЛЮЧ – предмет, отпирающий замок, и одновременно синоним ручья.

10.- Какие слова мы называем родственными? В русском языке есть слова – «родственники», родственные слова. Они близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов. Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова называются однокоренными. Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково.

11. - Что такое ударение? Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук. Ударение в словах русского языка свободное. Оно может находиться на любом слоге слова. В каких случаях ударение в словах не ставится?

12.- Как надо переносить слова с одной строки на другую? (По слогам)

13. - Расскажите, как различить звуки и буквы?

14. - Для чего надо знать алфавит? (Чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в каталогах.) Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название.

15. - Кто скажет, как определить, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Слога без гласной не бывает.)

Физ. пауза.Гимнастика для глаз.

Ежедневно, каждый час,

Глаза, мы думаем о вас.

Напрягаем, расслабляем –

Так вот зренье улучшаем.

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко.

(Растирают ладони.)

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем.

(Делают лодочки.)

Ладошки – это лодочки у нас:

Одной закроем левый глаз,

Другой закроем правый глаз.

(Закрывают глаза.)

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются…

Сейчас с них напряжение снимается.

(Думают о хорошем. Учитель может давать разного рода установки типа: «Глазки наши хорошие, глазки отдыхают» и т.д.)

Тихонько уберем ладони,

Медленно глаза откроем.

То, что стало четче видно,

Мы от вас, друзья, не скроем.

4. Закрепление пройденного материала.

Прочитайте ТЕКСТ.

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянул на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?

- Кто же оказался чужаком среди родственников воды?

- Почему гости не сразу приметили чужака?

- Не поможете ли вы ему найти родственников?

(Водит, доводить, проводить, заводной, обводить, провод).

- Запишите список родственников Воды: «Вода, водичка, водяной, водопад, водолаз, водомерка, подводник, водица, водоросли».

5. Самостоятельная работа.

1) Прочитайте задание.

1 вариант

2 вариант

Найдите лишнее слово. В однокоренных словах выделите корень.


Лесок, лесник, леска, лесной, перелесок.


Найдите лишнее слово. В однокоренных словах выделите корень.


Горка, горочка, горевать, горный, пригорок.

2) Прочитайте задание.

Разделите слова на две группы.

Выделите корень в однокоренных словах.


Моряк, заморозки, отморозил, мореплаватель, заморские, морозец, морозный, морская.

Разделите слова на две группы.

Выделите корень в однокоренных словах.


Болеть, больной, болтать, заболел, болтун, выболтать, больница, болтушка.


Обсуждение допущенных ошибок. Работа в парах.

3) Коллективная работа.

Составьте предложения из данных слов. Запишите. Выделите корень в однокоренных словах.

Стоит, поляне, могучий, на, дуб.

Дубок, с, рядом, дубом, молодой, растёт.

На, осенью, землю, листья, дубовые, падают.

- Это текст? Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

Дуб.

На поляне стоит могучий дуб. Рядом с дубом растет молодой дубок. Осенью на землю падают дубовые листья.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чем пополнился ваш кузовок? Какими новыми знаниями русского языка?

- О чём сегодня, придя, домой, вы расскажете своим родным?

Рефлексивная позиционная дискуссия:

- Каким образом, я смогу полученные на уроке знания использовать в будущей жизни? Что все знания могут и должны использоваться в жизни. Простейший пример – Робинзон Крузо. Оказавшись на необитаемом острове, он не только не погиб от голода, холода и болезней, но и смог более или менее сносно наладить свой быт. А это начало 18 века!

- Ребята, посмотрите на это необычное дерево. Под ним - яблоки. Обратите внимание, что яблоки разного цвета. Плоды этого дерева всегда были символами - терпения, дружбы, любви, милосердия, понимания, доверия, согласия, мира. Сейчас сиротливо стоит одинокое дерево и ждёт своего часа, часа возрождения. Возьмите себе яблоко, которое понравилось, и прикрепите на дерево. Я думаю, что каждому человеку на Земле нужно, чтобы на дереве всегда росло яблоко Согласия.

Зеленый цвет - это цвет жизни.

Красный - красивый. (любовь)

Желтый – тепло. Стремление к интеллектуальным приключениям.

- Какие качества нужны людям, чтобы на земле было согласие?

Смысл пословицы "Какие труды, такие и плоды" означает, что чем больше своих сил, времени и стараний на выполнение какого-либо дела ты затратишь, тем лучший результат тебя ожидает.

- Всем спасибо! Урок окончен. Давайте теперь оценим наши успехи. Проверим, как повысилась ваша самооценка. Нарисуйте второй СМАЙЛИК.
















Приложение к уроку.

9 ноября.

Классная работа.

Е, О, А, Я, Ё, Ю, У, И, Ы, Э.



Кто ленив, тот и сонлив.

__________________________________________________________________

1. Найдите лишнее слово и подчеркни. В однокоренных словах выделите корень.

Лесок, лесник, леска, лесной, перелесок.

2. Разделите слова на две группы. Выделите корень в однокоренных словах.

Болеть, больной, болтать, заболел, болтун, выболтать, больница, болтушка.









3. Составьте предложения из данных слов. Запишите. Выделите корень в однокоренных словах.

Стоит, поляне, могучий, на, дуб.

Дубок, с, рядом, дубом, молодой, растёт.

На, осенью, землю, листья, дубовые, падают.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Запишите список родственников Воды.

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянул на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?

________________________________________________________________
__________________________________________________________________

______________________________________________________________


t1573896497aa.gift1573896497ab.gifЛист самооценки

Знаю на 5

t1573896497ac.gift1573896497ab.gif


t1573896497ad.gift1573896497ae.gifЗнаю на 4


Требуется помощь

t1573896497af.gift1573896497ae.gif

Не знаю



t1573896497ag.png












Опубликовано


Комментарии (1)

Голдина Лилия Вильевна, 16.11.19 в 15:02 0 Ответить Пожаловаться
Ирина Валентиновна, спасибо за разработку урока. Вы представили подробный конспект урока, на уроке используете различные формы работы. Объем на мой взгляд, большой. Успели ли Вы всё это провести за урок? У меня вопрос: а на уроке дети писали на распечанных листах (как в приложении) или в тетрадях?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.