12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коптелова Оксана Эдуардовна17

Русский язык - один из самых удивительных и самых необыкновенных в мире. Мы настолько привыкли пользоваться им, что даже не замечаем, насколько он прекрасен, многогранен и загадочен. В постоянной рутине нашей жизни мы перестали замечать его красоту. Вспоминается высказывание М.В.Ломоносова: «Красота, великолепие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые века писанных...»

Но помним ли мы об этом? Что произошло с нами ? Почему мы перестали ощущать прелесть русского языка? Почему так часто обращаемся к иностранным словам, забывая слова своего языка ? Наше молодое поколение быстрее объяснит значение иностранного слова, нежели исконно русского. Что случилось с нами? Кто виноват в нашем незнании и неумении владения русским языком. Нашествие «сленга», постоянно звучащие иностранные слова, молодёжь засоряет свою речь нецензурными словами. Свобода слова (может быть, распущенность и безнаказанность) во всем: в книгах, песнях, кинофильмах, разговорах окружающих нас людей . Где же великий русский язык?

Даже с экрана телевизора! Если раньше речь диктора была примером для подражания, то теперь, к сожалению, проникновенные речи журналистов, политических деятелей, деятелей культуры насыщены грубым просторечием, не исключена нецензурная брань. А они служат образцом для школьников и в целом негативно влияют на состояние культуры нашего общества.

Для нас, как для учителей, русский язык - это родной язык, язык наших родителей, язык Пушкина. Он отражает историю нашего народа, и мы не имеем права его не ценить и не уважать. Цель и задача учителей, как русского языка так и других - научить детей уважать, любить и ценить язык , как культуру своего народа, научить их правильному литературному языку.

Наши дети не виноваты, они просто не задумываются о правильности речи, употребляют нелитературные слова. Но это не от их нежелания говорить как положено, а от влияния окружающего нас мира. Мы живем в социуме, не отгорожены от нелицеприятных моментов. Ведь учатся правильности речи не только на уроках, но и дома, на улице. Если бы мы, взрослые, говорили на хорошем русском языке, то и речь наших детей была бы намного красивее, интереснее. А человека, который хорошо говорит, хочется слушать и слушать.

Хочу пожелать нашим молодым родителям быть внимательнее к своим детям. Прививать любовь к слову необходимо уже у самых маленьких. Редкая мама сейчас поет колыбельную своему малышу, читает сказки на ночь, учит стихи и песни. А ведь наша литература и устное народное творчество- кладезь слов и этими словами мы пробуждаем в душах детей чувство удивления и радости жизни; сколько чудесных сказок, вселяет веру в силу добра. А какое множество считалок, дразнилок. Слышим ли мы их сейчас в наших дворах в толпе ребятишек, как в нашем детстве? Очень и очень редко... Теряется волшебная сила доброго слова.

Кто виноват в этом? Только мы- взрослые! Все зависит от нас! Мы, учителя и родители, не должны оставаться равнодушными к этой проблеме. От нас, педагогов, взрослых людей, зависит научим ли мы любить и уважать наших детей русский язык. Остаётся только надежда, что на наш русский характер и на не безразличие людей и потому отрадно видеть желание педагогов прививать учащимся любовь к русскому языка. И очень бы хотелось, чтобы и родители принимали в этом активное участие. Вспоминаются слова А.И.Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».И очень хочется, чтобы наша молодежь овладела этим искусством.

Авторы: Коптелова О.Э., Лазина Е.В.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.