Самоанализ педагогической деятельности учителя физики

3
0
Материал опубликован 25 November 2021 в группе

Самоанализ педагогической деятельности

учителя физики

Селетковой Таскиры Мухаметгалиевны


Цель деятельности школы, а так же процессы происходящие в системе общего образования - модернизация с целью повышения качества образовательных услуг определили и мою основную цель профессиональной деятельности: развивать и обучать каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей и возможностей, создавая оптимальные и максимально эффективные для этого условия.


Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

раскрыть способности, интеллектуальный и творческий потенциал каждого обучающегося ;

привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;

развить и укрепить интерес к физике.


Для решения поставленных задач постоянно повышаю уровень своей квалификации через участие в семинарах, изучение опыта коллег (посещение уроков, печатные издания, образовательные порталы, личные сайты педагогов), прохождение курсов повышения квалификации.

В своей работе использую современные образовательные технологии: личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, разноуровневого обучения, игровых технологий и ИКТ. Считаю, что активное использование в учебном процессе элементов современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет методически обогатить учебный процесс и, несомненно, повышает качество образования. Использую и индивидуальный подход к каждому ученику и дифференциацию. Уделяю внимание здоровьесберегающим технологиям обучения.


Моя учебная нагрузка в 2019 – 2020 учебном году :

Физика 7 класс – 2 часа

Физика 8 класс – 2 часа

Физика 9 класс – 3 часа

Физика 10 класс – 2 часа

Физика 11 класс - 2 часа

Астрономия 11 класс -1 час

Элективный курс по физике в 11 классе – 1 час


Свои рабочие программы составляю на основе программе основного, общего образования «Физика,7-9 классы» авторов УМК А.В.Перышкина, Н.Ф.Филонович, Е.М.Гутник (М.Дрофа,2015 );

Г.Я.Мякишев Физика 10-11 классы (базовый уровень),М.Дрофа,2010 и авторских программ.


Работаю по учебникам авторов:

Физика 7 класс – А.В.Перышкин, Москва «Дрофа»,2017

Физика 8 класс – А.В.Перышкин, Москва «Дрофа»,2018

Физика 9 класс – А.В.Перышкин, Е.М.Гутник ,Москва «Дрофа»,2014

Физика 10 класс – Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Москва «Просвещение», 2011 г

Физика 11 класс – Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Москва «Просвещение», 2011 г

Так как считаю, что в старших классах отводится мало часов на решение задач и исходя из запросов обучающихся и их родителей разработала авторскую программу элективного курса по физике «Решение разноуровневых задач»(10-11 классы), « За страницами учебника» (9 класс).

В своей работе использую сборники задач по физике, сборники контрольно-измерительных материалов, опорных конспектов и дифференцированных задач, в 9, 10- 11 классах использую сборники заданий для подготовки к ГИА., материалы Интернет.

Я работаю в сельской общеобразовательной школе, средняя наполняемость класса – 8 – 12 человек. В последние годы увеличилось число учащихся сдающих экзамен по физике в 11 классе.

В 2015 году: 2 из 10 (20%), в 2016 году 2 из 6 (33%), в 2018 году 3 из 5 (60%), в 2020 г. - 3 из 8 (27%). Как положительный факт стоит отметить, что результаты экзамена пригодились им при поступлении в ВУЗ.

В качестве экзамена по выбору в 9 классе физику выбрали в 2016 г – 6 из 13(46%), в 2018 г. – 3 из 10 (30%), в 2019 г.- 6 из 14(43%), в 2020г. 5 из 8 (62%) . Это высокий процент от общего количества выпускников. Считаю, что в этом есть и моя заслуга. В кабинете постоянные и сменные учебно-информационные стенды («Подготовка к ЕГЭ и ГИА», «Занимательная физика») с указанием сайтов для подготовки к итоговой аттестации (официальный сайт МИОО Статград, Решу ЕГЭ, ФИПИ, открытый банк ФИПИ).

Учащиеся нашей школы принимают участие в олимпиадах по физике школьного, районного уровня, занимают призовые места. Также участвуют в дистанционных международных олимпиадах (проект «Инфоурок»), где также имеются призовые места.

Передо мной, как перед учителем физики, встала задача повышения у обучающихся интереса к предмету и повышения качества знаний. Обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях при проведении недели физики. Участвуют в викторинах, конкурсах « Физический бой», интеллектуальных играх по физике, тематических вечерах.

Как показывает практика, значительная часть обучающихся при изучении физики испытывает затруднения и теряет интерес к предмету, не реализуя свой творческий потенциал в полной мере.

Поэтому в своей педагогической деятельности особое внимание уделяю индивидуальному (ориентированному на личность) подходу при обучении детей, созданию условий для того, чтобы ребёнок овладел многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развивал свой творческий потенциал. На каждом уроке стремлюсь не просто изложить материал, дать его в готовом виде, а побуждаю их к добыванию знаний. В этой связи особое место занимает проблемное изложение материала. В своей работе использую и другие методы обучения: частично-поисковый, исследовательский. Для побуждения, стимулирования к учебной деятельности я использую игровую деятельность. Учебный материал в игре усваивается гораздо эффективней, причём происходит это непринуждённо, как бы само собой. Для стимулирования положительной мотивации применяю нетрадиционные формы урока: уроки-путешествия, уроки-викторины, уроки-зачеты, включаю игровые моменты, которые способствуют активной мыслительной деятельности (занимательные задачи, ребусы, кроссворды, дидактические игры, опыты, экскурсии).

Чтобы увлечь ребят изучением предмета, использую разнообразные качественные задачи и  вопросы, которые требуют  полного ответа с учетом изученного материала. 

Большое внимание уделяю работе с текстом, поэтому темой моего самообразования является « Смысловое чтение на уроках физики». Неоднократно выступала на методических совещаниях, педсоветах по этой теме (приемы, методы, подборка текстов с заданиями и др.). В этом году планирую завершить работу над этой темой и предоставить обобщенный опыт.

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, семинарах районных, школьных МО, посещаю уроки своих коллег, участвую в работе школьного МО, изучаю различные педагогические технологии, являюсь активным пользователем интернет (на уровне пользователя). Изучаю материалы в сети творческих учителей. Имею свой сайт, где выкладываю свои материалы. Стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания физики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы, даю открытые уроки на школьном и районном уровне. На базе нашей школы проходят семинары, где провожу открытые мероприятия для коллег.

Провожу ежегодно открытые мероприятия. Ежегодно работаю в летнем оздоровительном лагере при школе.

Как положительный результат своей деятельности хочу отметить:

  -  формирование устойчивой мотивации к изучению предмета;

- стабильная успеваемость и повышение качества образования;

- выбор учащимися профессий, где физика является профилирующей.


Отмечая положительные моменты, не могу не отметить трудности и проблемы, которые имеются:

- материальная база школы требует обновления;

- очень низкая скорость доступа в Интернет;

- количество часов, отведенных на изучение физики по программе, недостаточно для более качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме.


Педагог должен постоянно совершенствоваться, своевременно откликаться на запросы современного общества. Поэтому у меня в перспективе имеются следующие задачи:

- освоить методику работы с цифровой лабораторией;

- продолжать работать над качественной подготовкой учащихся к итоговой аттестации;

- больше внимания уделять исследовательской деятельности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.