12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кунанбаева Масрипа272
учитель начальных классов, классный руководитель
Россия, Алтайский край, с. Михайловское

Самоанализ урока математики в 3 классе коррекционной школы

Тема: Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,

вида 48 – 38; 48 – 45

Цель:

Закрепить умение вычитать двузначные числа без перехода через десяток, вида48 – 38; 48 -45.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение вычитать двузначные числа без перехода через десяток, вида 48 – 38;48 – 45.

Коррекционно-развивающая:

корригировать аналитико - синтетическую деятельность на основе зрительного и слухового восприятия; развивать мыслительную деятельность, память, внимание.

Воспитательная:

формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

  Данный урок является продолжением предыдущего, соответствует программным требованиям и возрастным возможностям учащихся. Поставленные цели были полностью реализованы. Структура урока, дозировка во времени соответствует содержанию. На уроке решались коррекционные- развивающие задачи – это корригирование аналитико- синтетической деятельности на основе зрительного и слухового восприятия, развитие внимания, мышления. Уже в самом начале урока учащиеся дети успешно определили тему урока через коррекционное упражнение. Цели урока были названы учащимися с помощью схем – опор, находящихся на подвесной рейке. Так как данный урок является закреплением пройденного, то появилась возможность использования игровых моментов. Сюжет урока был выстроен в виде игры, в которой дети помогали сказочным героям преодолевать трудности. Учащиеся строили модели транспорта для быстрого передвижения с помощью геометрического материала. Такое задание способствовало развитию воображения, мышления, мелкой моторики рук.

Использовались методы: объяснение, демонстрация, практическая и самостоятельная работа, игровая деятельность. Перед решением примеров на вычитание двузначных чисел вспомнили, как выполняется вычитание. Для этого сильный ученик объяснил решение примера. В течение урока учащиеся успешно справлялись с заданиями и показали хорошие знания. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли закрепить знания.

Осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Ученики были разделены на несколько групп, выполнявших разные по объему и сложности задания. Проводилась фронтальная, групповая и индивидуальная работа.

Использовался наглядный материал в виде карточек, схем-опор. Использовались ИКТ. Презентация урока содержала вспомогательный и занимательный материал. Сказочные герои, изображенные на слайдах, заставляли размышлять, думать и выполнять разные задания. На уроке применялись разные коррекционные упражнения – это гимнастика для глаз, физминутки, сопровождаемые словами и музыкой.

Использовались здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, разные виды физминуток, конторки, массажная дорожка, тренажеры). Часть учебного материала находилось на вертушке, подвесной рейке. Информация с подвесной рейки воспринимается учащимися в режиме дальнего зрения и в режиме поиска. Система В.Ф.Базарного отвечает потребностям сохранения и укрепления здоровья. Применяла методы и приемы здоровья сбережения, которые позволяют снимать проблемы перегрузки учащихся на уроках, развивать высшие психические функции, увеличивать объем усвоенного на уроке материала, повышать самооценку, улучшать поведение.

На уроке была реализована воспитательная задача. Неоднократно подводила детей к выводу: зачем надо учиться, для чего необходимы знания в математике. А также старалась воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества. Учащиеся имели возможность самооценки. Домашнее задание содержало оптимальный объем, была проведена предварительная работа, т.е. на уроке решались подобные примеры. Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.