12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никифорова Юлия Фёдоровна5546
Россия, Оренбургская обл., г. Кувандык
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников городского Кувандыкского округа Оренбургской области»






















Сборник легенд

для тематических смен лагерей дневного пребывания














Составитель: Никифорова Ю.Ф., методист МБУДО «ДПШ» I квалификационной категории











Кувандык

2020 г.

Утверждено педагогическим советом МБУДО «ДПШ»:

Протокол №5 от 15.01.2020 г.






Составитель: Никифорова Ю.Ф., методист МБУДО «ДПШ»






Ответственный за выпуск: Побединская Н.В.,

зав. информационно-методической службой МБУДО «ДПШ»



Сборник легенд для тематических смен лагерей дневного пребывания. – Кувандык: МБУДО «ДПШ», 2020.














В данном сборнике представлены разнообразные легенды, которые можно применить в организации лагерной смены для детей разного возраста.

Приведённые легенды являются авторскими. Их отличительной особенностью является практическая апробация в рамках МБУДО «ДПШ».

Методические материалы адресованы методистам, заместителям директора по воспитательной работе, старшим вожатым и всем другим категориям педагогических работников, интересующихся вопросами организации детского отдыха.
















Пояснительная записка


Работа лагеря дневного пребывания начинается с написания программы смены, а программа смена начинается с выбора тематики и создания легенды. От этого выбора во многом зависит успех всей смены и летней кампании в целом. Если выбрана «правильная» тема с учётом особенностей конкретного контингента детей и возможностей организации, то старшему вожатому будет легко составить план-сетку и разработать сценарии мероприятий, а детям – интересно жить в лагере… Поэтому педагогический коллектив МБУДО «ДПШ» большое внимание уделяет выбору тематики смены и написанию соответствующей легенды.

Несколько общих рекомендаций. Для простоты можно ориентироваться на то, год чего объявлен в России (например, Год экологии). Продумать, какие праздников и памятные даты можно будет органично включить в план-сетку. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, интересный краеведческий материал или местную легенду, достопримечательность. Необходимо учитывать соответствие тематики возрастному контингенту детей-участников смены (едва ли «Смешарики» будут интересны детям среднего школьного возраста).

Желательно придумать собственную изюминку. Нестандартные решения всегда находят высокую оценку детей. Более того, одна нестандартная идея может указать на множество других хороших идей. Так, в основу лагерной смены «Златогривый конь и его город» легла местная легенда о возникновении названия города и которая была запечатлена в герб Кувандыка. Например, детям понравилось собирать подковы, обороненные сказочным конём (в лагерной смене «Златогривый конь и его город») или открывать окна заброшенного театра на план-сетке (в лагерной смене «Тайны заброшенного театра») по итогам прожитого в лагере дне и результатам участия в общелагерных мероприятиях.

Когда тема смены выбрана, следует устроить «мозговой штурм» для проработки деталей, ключевых мероприятий. Для этого можно выписать на листе бумаге максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие, существенные ассоциации. Например, для смены «ЛетоФильм» в «Солнечном городе»: киностудия, «Оскар», съёмочная площадка и т.д. Из этого логично вытекает, что отряды становятся киностудиями, начальник лагеря – генеральным директором, старший вожатый – режиссёром, воспитатель – продюсером, валютой – «кадрики», общеотрядное мероприятие – премьера, «Мисс и Мистер лагеря» – «Мисс и Мистер Голливуд» и т.д.

Далее план-сетка и ключевые мероприятия разрабатываются более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для оформления лагерного стенда и отрядных уголков это будет включать разработку антуража (например, в виде киноленты, в каждом кадре которой будут отображаться жизнь лагеря и отряда, ключевые события) и детальную разработку каждого кадра («Режим дня», «Поздравлялочка», «Меню», «Список отряда» и т.д.) с учётом выбранной тематики (отряд – киностудия и т.д.).


Примеры легенд


2016 – Год российского кино


Легенда «ЛетоФильм» в «Солнечном городе»

Жил-был ЛетоФильм. Он был каждый день разным: весёлым, задорным, грустным, смешным, наивным, добрым, увлекательным, захватывающим а иногда – просто фантастическим. Он был с запахом спеющей земляники и вкусом мороженого, с тёплым грибным дождиком и радугой, с розовыми рассветами и ясными солнечными днями, с футболом, с белоголовыми ромашками, купанием на речке и катанием на велосипедах, с друзьями, с качелями, новыми книгами и приключениями. Всё было замечательно, но однажды злой Интервирус из Межгалактической Сети похитил у него Память, а на самого наложил неведомое страшное заклятие и ЛетоФильм рассыпался на множество мелких кусочков – кадриков. Для того, чтобы спасти ЛетоФильм и вернуть ему Память, ребятам необходимо собрать все его частички-кадрики и с помощью могущественной кинемонатографической магии вернуть его к жизни, чтобы он и дальше дарил радость всей ребятне каждый день.


2017 – Год экологии в России


Легенда «Златогривый конь и его город»

Давным-давно в нашей Долине Счастья жил златогривый конь. У него было всё необходимое для счастливой жизни: заросшая лесом долина, речушка с прозрачной, как слеза, ключевой водой, мягкие, сочные, густые травы по берегу, и даже щебетание птиц в ветвях деревьев и звёзды, горевшие по ночам на небосводе. Но люди загрязнили реку, заковали землю с травами в бетон, повырубали деревья, воздух испортили выхлопными газами автомобилей, повсюду оставили горы мусора. Конь не смог жить в таких условиях и покинул нашу Долину, а вместе с ним из Долины ушло и Счастье. Хранительница Долины (вы же знаете, что у каждой Долины есть своя Хранительница) обращается, ребята, к вам с просьбой о помощи. Казалось бы, что ситуация безвыходная, но у нас остались следы коня – разноцветные подковы, пройдя по которым вы сможете вернуть золотого коня. Эти следы-подковы непростые: для того, чтобы собрать их, необходимо постараться и вместе с Хранительницей устранить последствия вмешательства людей в окружающую среду. Мы верим, что у вас получится сделать так, чтобы в Долине вновь поселился златогривый конь и все были счастливы!


Легенда «5-ый элемент»

Много-много лет тому назад шла борьба между башкирскими и казахскими воинами за территорию и первенство. Они нередко встречались в сражениях на вершинах, склонах Шайтан-Тау. Там могли сражаться только самые сильные и смелые. Однажды случилась особо жестокая битва, в которой погибло множество отважных воинов. В этой битве сильно пострадала и природа: было срублено много деревьев, вытоптано конями много кустов, сожжено кострами много трав, обмелели и пересохли ручьи. Тогда разгневалась сама Природа на воющих и обратила воинов в камни на горе, оставила в живых только двоих из каждого племени – чтобы сохранить память о случившемся для потомков. Ну а Медведя поставила охранять мир и покой Шайтан-Тау. Долго он стоял на страже, но недавно узнал, что где-то в Земном секторе галактики появился пылающий шар (самое настоящее Абсолютное Зло). Если не успеть одолеть Абсолютное Зло, то Свет станет Тьмой, а Жизнь станет Смертью навечно, и на Шайтан-Тау не будет ни зверей, ни птиц, ни деревьев, ни травы. Но шанс спасти гору есть – необходимо воспользоваться Элементами, созданными Древними Магами. Они представляют собой четыре камня с элементальной символикой воды, огня, земли и воздуха. Вот их и предстоит вам отыскать, собрать вместе и активировать.


2019 – Год театра в России


Легенда «Тайны заброшенного театра»

Давным-давно, в одном красивом городе был самый большой театр в мире. С самого раннего утра и до ночи в нём шли представления: весёлые и грустные, смешные и поучительные, серьёзные и шуточные, для детей и для взрослых. Все они учили жить в дружбе и мире, помогать другим, вере в то, что добро непременно восторжествует над злом. Артисты дарили радость людям, показывая им мир прекрасного – мир искусства. И зрители смеялись и плакали, грустили и радовались вместе с персонажами. Теперь уже никто не знает почему, но со временем жители города стали всё реже и реже приходить в театр. Возможно, это произошло из-за того, что люди стали оставаться в своих домах и смотреть телевизоры и играть в компьютерные игры. Актёры давали всё меньше и меньше представлений. Как ни старались актёры предотвратить закрытие театра, но это случилось: в один день не пришёл ни один зритель. Окна театра закрыли ставнями, на дверь повесили тяжёлый замок, и он остался стоять заброшенным. В его окнах больше не загорались огни, не звучал звонок, приглашая всех на представление, и не раздавались оглушительные аплодисменты после его окончания. Все актёры разбрелись по миру и освоили новые профессии: кто-то стал библиотекарем, кто-то – инженером, кто-то – поваром, кто-то – фотографом, кто-то – шофёром, кто-то – продавцом. Постепенно жители города стали злыми, перестали дружить, помогать и ходить друг к другу в гости. Они разучились радоваться, стали не замечать красоту и забыли смех. Казалось бы, всё потеряно и ничего нельзя изменить. Но это был волшебный город, и театр в нём был необычный: в нём жили 2 невидимых добрых духа-хранителя, театральные домовые Антрактик и Аплодисментик. Они поняли, что настал их черёд действовать и спасать театр. И вот одну лунную ночь они поднялись на сцену и произнесли древнее могущественное заклинание (какое – это осталось тайной). Оно пролетело надо всей Землёй и воздействовало на тех людей, в которых были частички доброты, любви, трудолюбия, радости, милосердия, отзывчивости. Во снах всем им пришла идея создать свою театральную труппу. Так возникли бродячие артисты. И хотя они не были профессиональными актёрами, зато у них была великая цель – сделать так, чтобы двери театра вновь распахнулись, и на сцене опять шли представления…

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.