Семейный праздник «Красен обед пирогами, река — берегами, а семья — традициями»
Семейный праздник
«Красен обед пирогами, река – берегами, а семья – традициями»
Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций.
Задачи:
- Дать представление родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка.
- Познакомить участников круглого стола с традициями, которые существуют в разных семьях.
- Семейное блюдо, приготовленное родителями и детьми.
Предварительная работа:
1.Беседы с детьми «Моя семья», «Герб моей семьи», «Традиции в моей семье».
2. Анкетирование родителей «Ценности и семейные традиции нашей семьи».3.Оформление родительского стенда к празднику «День матери».
4.Конкурс: «Герб моей семьи.
5.Рецепт любимого блюда нашей семьи и дегустация любимого блюда.6.Изготовление папки-передвижки «Возрождение семейных традиций»,
7.Консультация «Семья и семейные ценности!»,
Оборудование:
Аудиотехника, кассеты с фольклорными песнями:
«Русские народные мелодии в исполнении ансамбля русских народных инструментов», «Кадриль».
Выставка детских работ по теме проекта.
Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций.
Звучит русская народная музыка. В зал входят участники праздника, садятся за столы.
Ведущий: Приветствуем Вас, гости дорогие, на нашем семейном празднике! Русская пословица гласит: «Красен обед пирогами, река – берегами», так и хочется добавить «а семья – традициями».
Традиции семьи – это вдохновение и игра, радость, это творчество и искусство.
Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника. Рассаживайтесь удобнее, чтобы поделится друг с другом и с нашими гостями своими семейными традициями.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и, конечно же, – традициями.
Перед началом нашего разговора я предлагаю вам провести традиционную разминку, немного расслабиться и поиграть.
Разминка «Предмет моего детства».
На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
Воспитатель: Мы с детишками поработали на славу и смастерили небольшой Семейный альбом. Приглашаем Вас«Загляните в семейный альбом».
Как вы думаете,зачем мы его сделали с какой традицией он связан? С 1929 года, когда французский художник и конструктор Дагель изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейный альбом прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Чтобы вспомнить, какими мы были – «загляните в семейный альбом» — поётся в одной из песен. Здесь, в нашем альбоме представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводим конкурс на самую интересную фотографию.
Конкурс на самое интересное фото.
Воспитатель:Ребята, что дается каждому человеку при рождении?
Дети:Имя
Воспитатель:
-Правильно. Издавна на Руси существовала традиция называть ребенка по церковным книгам, в честь небесного покровителя, святого или же давалось модное на данный момент имя, либо в честь кого-то из членов семьи.
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
(Ю. Энтин)
В каждой семье существуют различные традиции. Семейные традиции – это обычаи или ритуалы, которые мы соблюдаем из года в год. В каждой семье они свои, кто-то привык собираться за ужином каждый вечер и рассказывать о прошедшем дне, у кого – то летний отпуск, проводят всей семьей, кто то празднует Новый год, уезжая к родственникам, которые живут в другом городе, а кто-то выезжает на природу с первыми лучиками солнца.
Воспитатель: «Какие традиции существуют в вашей семье?» (обмен опытом). Рассказывает о традиции
Выступление родителей с детьми.
Воспитатель: Вот мы и узнали разные традиции, которые существуют в семьях. К семейным традициям относятся традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье? Очень приятно слышать, что вы всей семьёй участвуете в подготовке семейных праздников. Скоро праздник – Новый год. Никто не станет отрицать, что в новогоднем празднике есть какая – то тайна, что – то от волшебной сказки. Традиция встречать Новый год – одна из самых распространенных в ваших семьях. Вот сейчас мы и потренируемся немного с вами перед приближающимся праздником. Предлагаю игровую паузу.Для начала нам нужно разделиться на команды.
Задание: Оформить новогодний пригласительный билет. А пока художники выполняют работу, команды сочиняют текст для приглашения какого – либо гостя. (зачитывают).
Воспитатель: У каждой семьи было домашнее задание: придумать и нарисовать герб своей семьи. Переходим к следующему конкурсу «Герб моей семьи». (Участники по очереди представляют герб своей семьи)
Воспитатель: Одна из самых распространенных русских традиций - это застолье. За общим столом собираются гости, родственники, а хозяева угощают их различными кушаньями. И сегодня мы видим на нашем столе много выпечки. Сегодня мы здесь с ребятами – хозяева, а вы – наши гости. Это тоже добрая традиция – гостеприимство. Кто расскажет о своем семейном блюде?
Родители представляют своё блюдо к чаю!
- Вот с каким количеством замечательных семейных традиций мы с вами сегодня познакомились. Для чего же они нужны?
Дети:
- Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.
Воспитатель:
- В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
- Я надеюсь, что вы будете следовать вашим семейным традициям, чтить их, бережно хранить для своих потомков.
Воспитатель :Наша программа подходит к концу, и в окончании я предлагаю вам построить наш общий дом.
Игра «Построим дом»
Воспитатель: спасибо всем. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда царили мир, покой и взаимопонимание.
Воспитатель: Наша группа это большая семья. Может и мы, придумаем традиции нашей большой семьи?
Традиции нашей группы и посиделки на разные темы;
1) Новый год.
2) День матери.
3) 23 февраля
4) 8 марта.
5) День бабушек и дедушек и т. д.
Воспитатель: Хочется закончить наш праздник игрой, предлагаю поиграть в русскую народную игру: «Золотые ворота»
Ход игры:
Дети, дети все сюда,
Здесь весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
Маму, папу вы берите,
И играть начните.
Правила игры очень просты. Выбирают двух игроков по считалочке:
Катилася торба
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем будешь делиться?
На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».
Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них кем будет (солнце – луна, день – ночь, красное – белое, апельсин – яблоко и т. д.). Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один) :
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами». Когда все игроки распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, каната, палки и т. д.
Цехановская Ольга Борисовна
Ефимова Алла Ивановна