Статья «Организация работы объединения дополнительного образования по программе "От журналистики до блогерства"»

0
0
Материал опубликован 4 April 2022 в группе

«Организация работы объединения дополнительного образования по программе

«От журналистики до блогерства».

Возможности «Точки роста».


Как сказала  Елена Викторовна Ко́това, российский  публицист, что

Качественная журналистика не умерла.

Она сменила формы и ушла в блогерство.

Там полная свобода слова и диалог автора и читателя.

Для Там жестче критерии доверия к автору.

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. В условиях современного общества базовая цифровая грамотность имеет такое же значение, как традиционная грамотность и умение считать. Новое развитие получили средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки. Новые информационные технологии должны стать для детей инструментом познания мира и осознания себя в нем, а не просто средством для компьютерных игр,«скачивания» рефератов из Интернета или просмотра смешных картинок, видеороликов, тик-токов.

В таких условиях изменения информационной структуры программа « От журналистики к блогерству» становится особо актуальной. Она помогает не только сформировать необходимые блогеру навыки и компетенции, но и научиться объективно воспринимать происходящие вокруг события, расширить кругозор, определиться с собственными ценностями, сделать свой внутренний мир богаче и ярче.

Нам, педагогам, необходимо помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении.

Отличительной особенностью данной дополнительной программы в том, что она разработана для 5 класса. Дети занимаются первый год, 2 часа в неделю. Программа содержит - 4 тематических модуля, каждый из которых реализует отдельную задачу.

В модуле «Профессия блогер» дается краткий экскурс в эту профессию.

В модуле «Создание текста, фото и видео для блога» обучающиеся знакомятся с правилами написания текстов для социальных сетей, а также учатся самостоятельно создавать фото и видео для своего блога.

В модуле «Технологии в работе блогера» ребята рассматривают различные платформы для размещения информации, учатся основам монтажа.

В модуле «Секреты успешного блогерства» обучающиеся анализируют работы ведущих блогеров, практикуют успешное публичное выступление.

Все образовательные модули предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать авторские модели.

Программа позволяет развивать способности у всех детей, к каждому предусмотрен индивидуальный подход, учитывающий его особенности.

Занятия проводятся в кабинете «Точки роста», оборудованной современнойтехникой: это нетбуки, фотоаппарат,

МФУ-принтер, интерактивная панель

Наличие высокоскоростного интернета, позволяющего без труда найти ту или иную иллюстрацию на заданную тему.

Используя интерактивную панель , на которой мы можем посмотреть любую презентацию или видеоролик об истории издательского дела.

Наличие фотоаппарата позволяет ребятам делать собственные снимки школьной жизни, тех мероприятий, о которых мы пишем статьи и заметки. Программы, установленные на ноутбуках, помогают редактировать снимки.

Атмосфера кабинета, где дети Сидят за столом беседуют, спорят и находят ответы на заданные вопросы. Используя ноутбуки, ученики могут набрать тексты, используя текстовый редактор, отформатировать их в заданном формате.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что центр «Точки роста» позволяет обучающимся:

- развить мотивацию к познанию и творчеству через его увлечение журналистской деятельностью;

- сформировать умения работать в различных газетных жанрах;

- совершенствовать умение письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе, репортажей, интервью, опросов;

- овладевать техническим оснащением, которое создает новые условия работы над созданием школьной газеты;

- совершенствовать профориентационную работу с учащимися;

- активизировать отношения с социальными партнерами.

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои блогеры, журналисты. Участники объединения дополнительного образования «От журналистики до блогерства» будут и дальше знакомиться с азами журналистского дела и продолжать добрые традиции нашей школы, опираясь на отличную материально-техническую базу Центра «Точки Роста».







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации