Статья «Организация работы объединения дополнительного образования по программе "От журналистики до блогерства"»
«Организация работы объединения дополнительного образования по программе
«От журналистики до блогерства».
Возможности «Точки роста».
Как сказала Елена Викторовна Ко́това, российский публицист, что
Качественная журналистика не умерла.
Она сменила формы и ушла в блогерство.
Там полная свобода слова и диалог автора и читателя.
Для Там жестче критерии доверия к автору.
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. В условиях современного общества базовая цифровая грамотность имеет такое же значение, как традиционная грамотность и умение считать. Новое развитие получили средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки. Новые информационные технологии должны стать для детей инструментом познания мира и осознания себя в нем, а не просто средством для компьютерных игр,«скачивания» рефератов из Интернета или просмотра смешных картинок, видеороликов, тик-токов.
В таких условиях изменения информационной структуры программа « От журналистики к блогерству» становится особо актуальной. Она помогает не только сформировать необходимые блогеру навыки и компетенции, но и научиться объективно воспринимать происходящие вокруг события, расширить кругозор, определиться с собственными ценностями, сделать свой внутренний мир богаче и ярче.
Нам, педагогам, необходимо помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении.
Отличительной особенностью данной дополнительной программы в том, что она разработана для 5 класса. Дети занимаются первый год, 2 часа в неделю. Программа содержит - 4 тематических модуля, каждый из которых реализует отдельную задачу.
В модуле «Профессия блогер» дается краткий экскурс в эту профессию.
В модуле «Создание текста, фото и видео для блога» обучающиеся знакомятся с правилами написания текстов для социальных сетей, а также учатся самостоятельно создавать фото и видео для своего блога.
В модуле «Технологии в работе блогера» ребята рассматривают различные платформы для размещения информации, учатся основам монтажа.
В модуле «Секреты успешного блогерства» обучающиеся анализируют работы ведущих блогеров, практикуют успешное публичное выступление.
Все образовательные модули предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать авторские модели.
Программа позволяет развивать способности у всех детей, к каждому предусмотрен индивидуальный подход, учитывающий его особенности.
Занятия проводятся в кабинете «Точки роста», оборудованной современнойтехникой: это нетбуки, фотоаппарат,
МФУ-принтер, интерактивная панель
Наличие высокоскоростного интернета, позволяющего без труда найти ту или иную иллюстрацию на заданную тему.
Используя интерактивную панель , на которой мы можем посмотреть любую презентацию или видеоролик об истории издательского дела.
Наличие фотоаппарата позволяет ребятам делать собственные снимки школьной жизни, тех мероприятий, о которых мы пишем статьи и заметки. Программы, установленные на ноутбуках, помогают редактировать снимки.
Атмосфера кабинета, где дети Сидят за столом беседуют, спорят и находят ответы на заданные вопросы. Используя ноутбуки, ученики могут набрать тексты, используя текстовый редактор, отформатировать их в заданном формате.
Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что центр «Точки роста» позволяет обучающимся:
- развить мотивацию к познанию и творчеству через его увлечение журналистской деятельностью;
- сформировать умения работать в различных газетных жанрах;
- совершенствовать умение письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе, репортажей, интервью, опросов;
- овладевать техническим оснащением, которое создает новые условия работы над созданием школьной газеты;
- совершенствовать профориентационную работу с учащимися;
- активизировать отношения с социальными партнерами.
Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои блогеры, журналисты. Участники объединения дополнительного образования «От журналистики до блогерства» будут и дальше знакомиться с азами журналистского дела и продолжать добрые традиции нашей школы, опираясь на отличную материально-техническую базу Центра «Точки Роста».