12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпякова Мария Васильевна60
Россия, Тюменская обл., село Уват
8

Семинар-практикум «Обобщение опыта работы педагога-психолога МАОУ «Уватская СОШ» по снятию эмоционального напряжения»

Семинар-практикум

Тема: «Обобщение опыта работы педагога-психолога МАОУ «Уватская СОШ» по снятию эмоционального напряжения»


Эмоциональное напряжение – это совокупность эмоциональных переживаний, снижающих эмоциональный фон и мотивационную сферу личности.


Последствия эмоционального напряжения:

Нарастает усталость;

Появляются раздражительность, нервозность, тревожность, обидчивость, плаксивость, агрессивность и другие эмоциональные состояния;

Трудности засыпания и беспокойный сон;

Длительное напряжение приводит к стрессу, депрессии;


Напряжение могут испытывать любые дети, но особенно подвержены дети с физическими или психическими нарушениями. Не всегда возможно за пару минут снять то, что накапливалось месяцами. Разными методами и способами можно хоть и ненадолго, но разгрузить организм ребенка.

Итак, сейчас я поделюсь с Вами своим опытом работы по снятию эмоционального напряжения.


Перед вами на столах лежит карточка с названием идеи, алгоритмом и всеми нужными предметами. Ваша задача самостоятельно выполнить упражнения, и в дальнейшем поделиться своими впечатлениями. Время выполнения 5-10 минут.


ИДЕЯ №1 – «Игрушки-антистресс».

Мы с учащимся 1 класса написали исследовательскую работу «Игрушки антистресс в борьбе с внутренним напряжением». Полученными знаниями и умениями поделились на мастер-классах для всех участников образовательных отношений. Участвовали с данной работой

- на окружном конкурсе педагогических проектов «Есть идея – 2018», 2 место;

- на окружной научно-практической конференции «Terra Incognita», 1 место;

- в заочном муниципальном этапе Креатив – фестиваля «Надежда», 2 место.


ИДЕЯ №2 – Лэпбук «В мире эмоций». Лэпбук – это обучающая бумажная книжка-раскладушка с кармашками для дидактических игр. Там есть такие задания как «Эмоциональные часики», «Угадай эмоцию», «Собери эмоцию», «Нарисуй эмоцию», «Составь рассказ, подними настроение, раскрась картинку». На муниципальном конкурсе методических разработок «Учитель-учителю» был получен диплом победителя.


ИДЕЯ №3 – «Аквапланшет». Аквапланшет используется в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение. Можно так же использовать гидрогелевые шарики, и проводить работу с крупами.


ИДЕЯ №4 – «Волшебный мир из песка». Самое главное, что ребенок приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!


ИДЕЯ №5 – «Карточки на липучках». С данными карточками можно обучать, развивать, увлекать и снимать тревожность детей. Я использую их на занятиях по профилактике школьной дезадаптации.


ИДЕЯ №6 – «Куклы из ниток». С куклами можем разыграть любую волнующую тему ребенка, создаем рассказы, кукольный театр.


ИДЕЯ №7 – «Сухой бассейн». Бассейн может использоваться как для релаксации, так и для активных игр.


ИДЕЯ №8 – «Фиброоптический тоннель». Лежа, наблюдая за сменой цветов, можно успокоиться и расслабиться.


Идея №9 – «Световой проектор». Данный проектор, могу транслировать на стенах школы, и дети так же лежа расслабляются.


ИДЕЯ №10 – «Сенсорный экран». Использую его в Центре образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Игры-рисования на сенсорном экране содействуют стимуляции умственной и творческой деятельности, помогают достичь психоэмоционального равновесия.


ИДЕЯ №11 – «Подвижные игры». Применение таких игр так же способствует самовосстановлению, снятию мышечного и эмоционального напряжения. Ребятам очень нравятся игры «Следы», «Твистер», «Динамические развивающие переменки» по развитию всех психических процессов, активности и командного сплочения.


ИДЕЯ №12 – «Арт-терапия». Создаем тематические рисунки для поднятия настроения. Рисуем красками, карандашами, фломастерами, мелками. Это благотворно сказывается на общем самочувствии детей. Так же создаем тематические психологические плакаты, такие как «Как здоровье сохранить», «Как дружно жить», «Как тревожность победить», «Как настроение поднять», «Как успешно экзамен сдать» и др.


ИДЕЯ №13 – Техника «Рваная аппликация». Рвем бумагу на мелкие кусочки, клеим на готовый шаблон. С данной техникой мы не только снимаем напряжение, но и развиваем фантазию.


ИДЕЯ №14 – «Психологические тренинги». Провожу тренинги на разные темы: общение, сплочение, саморегуляция, тревожность, лидерство и др. На занятиях дети пробуют самовыражаться, понимать лучше себя и других, но и благодаря упражнениям могут снять накопившееся напряжении в течении дня. На тематических классных часах так же могу использовать элементы тренинга или продуктивную технологию «Тим Чир». Предназначена она для быстрого поднятия духа и снятия усталости («Стряхнули с себя лень и усталость. Потянулись к звездным далям. Без шума, приземлитесь на свои рабочие места»).


ИДЕЯ №15 – «Профилактические адаптационные занятия». Это занятия для 1,5,10 классов по профилактике дезадаптации. Выполняем задания на сплочение классов, знакомимся с правилами школы. Создаем ситуацию успеха на актуальной ступени образования.


ИДЕЯ №16 – «Психологические акции». Данные мероприятия вносят в жизнь новые дополнительные смыслы, чувственные краски. Поднимают настроение, и мотивируют на дальнейшую деятельность.


ИДЕЯ №17 – «Тактильные сенсорные панели». Имеются панели для тактильного восприятия на стене для рук и на полу для ног. Еще использую тактильные игры с крышками. Таким образом, ребята снимают мышечное напряжение.


ИДЕЯ №18 – «Фото-терапия». Используем мобильные устройства, тематические маски зверюшек. Есть возможность переключиться с одного вида деятельности на другой, очень быстро поднимем настроение.


ИДЕЯ №19 – «Вышивка шнурками». С помощью трафаретов и шнурков занимаемся саморегуляцией, работаем над внутренним тонусом. Процедура помогает успокоиться.


ИДЕЯ №20 – «Неделя психологии». Посвященная неделя психологии проводится ежегодно, плодотворно и насыщенно. Целью которой является – формирование психологической культуры участников образовательных отношений; содействие сохранению и укреплению психологического здоровья личности. На этой неделе можно проводить все вышеупомянутые идеи.


Предлагаю перейти к рефлексии. Напишите на стикере одно слово, с которым у вас ассоциируется содержание состоявшегося семинара-практикума, нашего взаимодействия. Напишите, озвучьте, приклейте на флипчарт. Воспользуйтесь отрывной акцией.

Коллеги спасибо за работу! Я надеюсь, что мои идеи из опыта работы для Вас был полезными.





























Идея «Игрушка - антистресс»

Выполнить следующие задания:

1. Рассмотреть игрушку, придумать ей имя.

2. Помять игрушку в правой руке.

3. Помять игрушку в левой руке.

4. Рассказать игрушке о своем настроении, сминая при этом игрушку двумя руками.

5. Сделать прическу игрушке.

6. Погладить игрушку и себя по голове.

7. Похвалить игрушку, обнять себя крепко-крепко.

Алгоритм ответа:

Название идеи

Что выполняли

Какие эмоции получили

Где можете применить

























Идея «Лэпбук»

Выполнить следующие задания:

1. Достать карточки из дидактической игры «Угадай эмоцию», назвать эмоции изображенные на карточках.

2. Достать карточки из дидактической игры «Эмоциональные часики», подобрать каждому персонажу эмоцию.

3. Достать карточки из дидактической игры «Собери эмоцию», собрать пазлы, назвать эмоцию.

4. Достать карточки из дидактической игры «Нарисуй эмоцию», нарисовать эмоции.

5. Достать карточки из дидактической игры«Составь pаccказ, подними наcтpоение и раскраськартинку», составить рассказ или ответить на вопросы картинки.

Алгоритм ответа:

Название идеи

Что выполняли

Какие эмоции получили

Где можете применить























Идея «Волшебный мир из песка»

Выполнить следующие задания:

1. Рассмотреть фигурки, выбрать те, который будут необходимы для игры.

2. Расположить фигуры на песке, создать волшебный мир.

3. Рассказать от лица фигур о мире.

4. Какие неприятности возникают у игрушек.

6. На помощь прилетает волшебная фея, которая помогает игрушкам преодолеть недуг, и учит как избежать неприятностей.

7. Похвалить фигурки волшебного мира, обнять себя крепко-крепко.



Алгоритм ответа:

Название идеи

Что выполняли

Какие эмоции получили

Где можете применить

























Идея «Карточки на липучках»

Выполнить следующие задания:

1. Рассмотреть карточки.

2. Составить сериационный ряд о подготовке к школе на полотне.

3. Составить рассказ по каждой картинке о подготовке к школе.

4. Составить сериационный ряд о школьной жизни на полотне.

5. Составить рассказ по каждой картинке о школьной жизни.

6. Придумать свои рассказы о школе используя карточки.

7. Похвалить себя за игру, обнять себя крепко-крепко.

Алгоритм ответа:

Название идеи

Что выполняли

Какие эмоции получили

Где можете применить



























Идея «Куклы из ниток»

Выполнить следующие задания:

1. Рассмотреть куклу, придумать ей имя.

2. Помять куклу в правой руке.

3. Помять куклу в левой руке.

4. Рассказать кукле о своем настроении, сминая при этом куклу двумя руками.

5. Сделать прическу кукле.

6. Погладить куклу и себя по голове.

7. Похвалить куклу, обнять себя крепко-крепко.

Алгоритм ответа:

Название идеи

Что выполняли

Какие эмоции получили

Где можете применить

























Идея «Подвижные игры»

Выполнить следующие задания:

1. Встать на ноги.

2. Из рук сделать коробочку, поднести ее ко рту, прошептать все свои негативные мысли.

3. Представить, что вы боксер, имитирование ударов.

4. Надуть быстро-быстро воображаемый шар, спустить медленно шар.

5. Представить, что вы сосулька и начинаете таять под жаркими лучами солнца.

6. Попрыгать как зайка, медведь, волк.

7. Похвалить себя за игру, обнять себя крепко-крепко.



Алгоритм ответа:

Название идеи

Что выполняли

Какие эмоции получили

Где можете применить























Идея «Сенсорный экран»

Выполнить следующие задания:

1.Взять сотовый телефон в руки.
2.Сфотографировать любой фон, который вам нравится.
3. Нажать редактирование фотографии.
4. На экране телефона нарисовать весеннее солнышко.
5.  Поставить картинку на заставку телефона.

Алгоритм ответа:

Название идеи

Что выполняли

Какие эмоции получили

Где можете применить





























Идея «Вышивка шнурками»


Выполнить следующие действия:


1. Выбрать трафарет животного, который похож на вас.
2. Выбрать самый яркий и красивый шнурок.
3. Вышить трафарет
4. Придумать радостную историю про животного (где живет, чем питается, как развлекается).


Алгоритм ответа:

Название идеи

Что выполняли

Какие эмоции получили

Где можете применить





























Идея «Фото-терапия»


Выполнить следующие задания:


1. Взять сотовый телефон в руки.
2. Открыть камеру.
3. Найти стикеры (пример маски животных).
4. Сделать позитивные фотографии в различных образах.
5. Самую удачную фотографию поставить на фон телефона.


Алгоритм ответа:

Название идеи

Что выполняли

Какие эмоции получили

Где можете применить





























Идея «игра Твистер»


Выполнить следующие задания:


1. Исходная позиция - встать перед полотном игры. Снять обувь. Встряхнуть  руки и ноги перед игрой.
2. Правая нога на красный.
3.Левая нога на зеленый.
4.Правая рука на синий. 
5.Левая рука на желтый.
6.Правая нога на синий.
7.Левая нога на желтый
8.Правая рука на красный.
9.Левая рука на зеленый.
10. Кто удержался и не упал, тот побеждает


Алгоритм ответа:

Название идеи

Что выполняли

Какие эмоции получили

Где можете применить























Идея «Покажи эмоции»


Выполнить следующие действия:


1. Достать карточки «Чувства и эмоции» 
2. По очереди перебрать карточки, постараться  изобразить такие же чувства и эмоции, напарник должен отгадать.


Алгоритм ответа:

Название идеи

Что выполняли

Какие эмоции получили

Где можете применить



Опубликовано


Комментарии (3)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 12.05.21 в 09:16 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную и полезную работу!!!
Сорокина Светлана Валерьевна, 12.05.21 в 19:12 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный опыт работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.