"Семья и семейные ценности"

2
0
Материал опубликован 21 November

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗУГРЭССКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №31»














Совместное коррекционно-развивающее занятие

учителя-логопеда и педагога-психолога

«Семья и с семейные ценности»








СОСТАВИЛИ

педагог-психолог: Шахова Л.А.

учитель-логопед: Беличенко Е.Ю.

















г. Зугрэс, 2024 г.

Цель: путем взаимосвязи учителя-логопеда и педагога-психолога в совместной образовательной деятельности с детьми стимулировать речевое и познавательное развитие детей с нарушением речи и создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, способствовать эмоциональной близости детей и родителей.

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

• Обобщение и систематизация знаний о семье.

• Упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

• Учить образовывать существительные дательного падежа.

• Развитие ориентировки на листе бумаги.

• Развивать мелкую моторику рук.


Коррекционно-развивающие.

• Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии.

• Систематизировать знания детей о семье, об отношениях, учить соотносить внутреннее состояние членов семьи с их поступками.

• Развивать умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению.

Осуществлять диагностический компонент внутрисемейных отношений,

способствовать эмоциональной близости детей и родителей.

Развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.


Коррекционно-воспитательные.

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в семье.

Оборудование: предметные картинки, интерактивный стол-песочница, ортопедический модульный коврик, балансировочная дорожка, игрушка барабан-сортер, записи музыкальные, доска Бельгоу, нейровосьмерка, клей, цветной картон, бумажные заготовки, мяч.

Форма занятия: групповая (6 человек)


Ход занятия

1.Введение в тему.

Логопед: Здравствуйте, ребята! К нам приехали гости. Давайте поприветствуем их!

Сегодня у нас необычное занятие, мы с Людмилой Александровной и с вами решили немного попутешествовать. Подскажите нам, какой сказочный транспорт вы знаете? (ответы детей: ступа Баба Яги, избушка на курьих ножках, метла, Летучий корабль)

- Мы предлагаем полетать на ковре-самолёте. (ковёр и из массажных квадратов.)



Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы все сильные и смелые,

Весёлые, умелые.

(ходят в чешках по массажным коврикам)

Дети «приземляются» и на полянке видим «цветик – семицветик»:

Как здорово мы с вами полетали! Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Психолог:

Ой, ребята, а что это за дорожка? (Балансировочная дорожка  для координации движения)

Куда она ведёт? Давайте по ней аккуратно пройдём, стараясь не коснуться пола и посмотрим, куда она нас приведёт?

Что это? Да, это цветок, но необычный, на каждом лепестке для вас загадка. Попробуем отгадать? ( педагог предлагает ребенку взять лепесток называя цвет).
1 лепесток. П. (розовый)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)

2 лепесток. Л. (синий)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

3 лепесток .П. (желтый)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
4 лепесток Л. (зеленый)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

5 лепесток П. (оранжевый)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
6 лепесток Л. (белый)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

7 лепесток П. (красный)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)


Дети вы догадались о чём у нас сегодня пойдёт речь? (о семье)

Психолог:

А сейчас, посмотрите пожалуйста на экран (слайд с эмблемой года семьи в РФ).

Что вы видите на рисунке? Правильно, на рисунке изображена семья.

2024 год в России объявлен годом семьи.

Ребята! А кто является членами семьи? (ответы обучающихся). Правильно, это наши близкие: бабушка, дедушка, мама, папа, дети.

В семье старшие заботятся о младших, учат их житейским премудростям, младшие уважают старших, все трудятся на благо своей семьи. А в свободное время все собираются вместе и весело отдыхают.

Вот и мы сегодня потрудимся, и отдохнем, ведь наша школа – это тоже большая, дружная семья.



II. Основная часть.

Логопед: Представим себе, что мы (внуки) приехали в деревню, к бабушке и дедушке.

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика с играми на звукоподражание.

Мы приехали в деревню. Воздух здесь свежий и чистый, слышен аромат цветов и трав (дыхательная гимнастика). Пролетели жуки: «ж-ж-ж-ж», зазвенел комар: «з-з-з-з-з». Бабушка и дедушка вышли нас встречать, улыбнулась бабушка (упражнение «Улыбка»), потянулась поцеловать (упражнение «Трубочка»), улыбнулся дедушка (упражнение «Улыбка»), потянулся поцеловать (упражнение «Трубочка»). Во дворе привязан пес. Он громко залаял: «Гав, гав, гав!» Дед крикнул: «Замолчи!». Пес сначала оскалился (упражнение «Оскал»), показал зубы (упражнение «Заборчик»), а потом обиделся и спрятал губы (упражнение «Спрятали губы»). На крыльце сидела кошка, она промяукала: «Мяу-у-у-у, мяу-у-у-у». Но тут из-под крыльца запищал мышонок: «Пи-пи-и, пи-пи-пи!», кошка рассердилась («Киска сердится») и бросилась его ловить.

А нас пригласили нас в дом. На столе ароматные блины: раз – блинчик, два- блинчик, три блинчик (упражнение «Блин»). Бабушка налила всем чай. (упражнение «Чашечка»). Чай горячий, надо его остудить. Давайте подуем тихонько. Дедушка принес клубничное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).


Психолог: После чаепития вышли мы во двор. Во дворе Дедушка показал нам животных и рассказал, чем они питаются. Давайте проверим. ( на столе игрушка баран –сортер с нарисованными домашними животными )


2.Игра «Что кому?»

Косточка - собаке, Овес – лошади,

Морковь – кроликам, Молоко – кошке,

Сено – корове, Зерно – курам.


Логопед: Ребята! Давайте поможем старшим по хозяйству и заодно разберемся кто чем действует. Посмотрим на экран и составим предложения по картинкам на слайдах.

3. Игра “Кто чем действует”

Папа и сын пилят (чем?) пилой.

Бабушка режет капусту (чем?) ножом.

Мальчик копает грядку (чем?) лопатой.

Дед колет дрова (чем?) топором.

Мама гладит (чем?) утюгом.

Девочка подметает пол (чем?) веником.


Психолог: К нам в гости собрались соседки. Хорошей традицией семьи являются гостеприимность. Приготовим угощение для наших гостей, поможем бабушке.


4.Физкультминутка «Помощники»:

Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».)

Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки – «тарелочки».)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд, руки в стороны.)


Логопед: Ребята! Мы прекрасно провели время у наших бабушки и дедушки. А теперь вернемся в нашу школу и поработаем.

5. Игра «Чьи вещи?» - употребление существительных дательного падежа;

- упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

(в песочнице лежат изображением вниз предметные картинки одежды и др. вещей, которые могут принадлежать членам семьи)

- Пока мы были в гостях, кто-то потерял в нашей песочнице вещи. Давайте

найдем и скажем, кому из членов семьи надо отдать эти вещи.

- Эти духи отдадим маме, это мамины духи.

Газету – папе, папина газета

Очки – дедушке, дедушкины очки

Фартук – бабушке, бабушкин фартук

Куклу – дочке Тане, Танина кукла

Кубики – сыну Саше, Сашины кубики


Психолог: У меня в руках мячек. Передавая его по кругу, расскажите, какая у вас семья?

6. Игра «Подбери признаки - (какая у вас семья?)»

большая (маленькая) работящая

дружная заботливая

трудолюбивая хорошая

добрая весёлая

строгая здоровая

крепкая


Логопед: Ребята, а теперь нам надо выполнить следующее задание. Стоя на балансире нам надо проговорить четко и правильно чистоговорки.


Лю-лю-лю – маму очень я люблю

Ду-ду-ду – с мамой я домой иду

Ат-ат-ат – папа чинит самокат

Ок-ок-ок – бабушка вяжет носок

Сы-сы-сы – есть у дедушки усы
На-на-на – мамочка всего одна.


А сейчас немного усложним, стоя на балансире в руках держим лабиринт и катаем шарик, но, надо стараться чтобы он не упал. Проговаривать надо четко и правильно



Та-та-та – у нас дома чистота
Ты-ты-ты – поливаю я цветы
Ать-ать-ать – я пойду сейчас гулять
У-у-у – а я к мамочке иду
И-и-и – были мы у бабушки
Ы-ы-ы – это я, а это мы




 Психолог: Ребята, вот и подходит к завершению наше путешествие. А знаете ли вы, что есть праздник, который так и называется - День семьи, любви и верности. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки.

Почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Давайте сделаем красивую открытку:

7. «Семейная ромашка»

Используемые материалы

1. Картон цветной.

2. Заготовки кружков из бумаги жёлтого цвета (серединка ромашки) .

3. Длинные полоски белой бумаги (лепестки ромашки) .

4. Клей, кисточки для каждого ребёнка.

5. Бумажные салфетки.

Изготовление открытки

1. Концы длинных полос белой бумаги склеиваем на концах. Получаются

«петельки» - лепестки ромашки. Один желтый кружок приклеиваем на середину картона, на него наклеиваем «петельки»- лепестки ромашки, сверху приклеиваем желтую серединку.

Теперь эти открытки мы подарим нашим гостям.


 Логопед: Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.


8. «Зонтик настроения»

Психолог: Ребята, мы с вами сегодня путешествовали справлялись с различными интересными заданиями и вот пришло время узнать с каким настроение вы вернулись из путешествия. И в этом нам поможет «Зонтик Настроения» (рефлексия).



Список используемой литературы:

1. А.Кузнецова "Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет"

2. Минаев В.А. "Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры."

3. Хухлаева О.В. "Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет".

4. Е.С.Анищенкова "Исправление звукопроизношения у детей".

5. О.Жукова "Большая книга по развитию речи".

6. Методические рекомендации к курсу внеурочной деятельности "Семейные ценности".















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.