Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую статью «Как повысить интерес детей к чтению?»

24
18
Материал опубликован 16 November 2019 в группе

Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую статью «Как повысить интерес детей к чтению?»

                                   Семья приобщает, а школа сопровождает!

- именно такой мне видится формула роста интереса детей к чтению, значит, и формула успеха читающих школьников. Каждый ребенок в познании мира не может не использовать одно из величайших изобретений человечества – книгу. И пусть сегодня, в двадцать первом веке, книга все чаще электронная, привычка читать зарождается в ребенке в первые годы его жизни, чтобы с годами превратиться в устойчивую потребность еще юной личности в получении из книги новой информации, новых переживаний и чувств, вопросов и поиска ответов на них. Если в семье не принято читать, обмениваться мнениями о прочитанной книге или увиденном фильме, откуда в ребенке возникнет желание прочесть, осмыслить, подумать, обсудить? 

Как и когда возникает тяга к чтению? Об этом я недавно спросила лицеистов - восьмиклассников. Ответы школьников оказались ожидаемыми, практически все сказали, что в раннем детстве любили не просто слушать сказки и рассматривать красочные иллюстрации, а довольно рано научились читать.

О тех сверстниках, кто не читает книг, а проводит все свободное время в Интернет-играх и прогулках, говорят, как показалось, сопереживая возникающим проблемам в общении и обучении своих одноклассников.

Когда у Катюши появилась идея провести в своем классе опрос о книгах, жанровых предпочтениях и проблемах в чтении, я обрадовалась. Самой захотелось узнать, какие же книги они предпочитают, как часто в их руках появляется не просто школьный учебник, а художественная литература.

А на какие интересные вопросы отвечали респонденты. «Часто ли вы читаете текст и не вникаете в его смысл?», «Сделайте свой выбор: чтение или компьютер, если есть свободное время». Рада, что 60 % респондентов выбрали чтение. Вопрос «Сколько книг Вы прочитали в этом, 2019 году» заставил и меня вспоминать…

На одной из перемен провели опрос, некоторые его результаты представлены в диаграмме:

t1573855732aa.gift1573855732ab.gif

Пожалуй, ответы на вопросы, сформулированные подростком, сразу расставили приоритеты, порадовав меня позитивным отношением к чтению. Как здорово, что школьники читают с пониманием того, что книга - источник знаний и добра, житейской мудрости и пищи для размышлений.

Что делаю я, учитель, для того, чтобы у одних разбудить желание прочесть интересную, научно-познавательную статью в журнале, другим – посоветовать книгу, которая была интересна мне.

На уроках стараюсь приводить примеры из жизни инженеров, изобретателей, ученых. Помню, как удивлены были дети, когда рассказала, что и в нашем городе есть гиперболоидная ажурно-металлическая башня, построенная Шуховым В.Г. А рассказ на занятиях внеурочного объединения об архитекторе Ишунине М.Н. стал отправной точкой для исследовательской работы о "ваятеле бетона".

Когда появляются у меня новые книги физико-технического направления, обязательно несу их в школу. Тогда на переменках мы устраиваем выставку новых книг, многие из них в такие дни забираются детворой для изучения, другого слова и не скажешь, домой.

 

m1573856725.jpg

 

t1573857296.jpg

Обсуждение самых интересных фактов, примеров проходят у нас активно, весело, эмоционально. Не только дети, и я узнаю много нового, полезного, интересного. Всегда рады и приветствуют появление на занятиях новых одноклассников участники нашего объединения. Ни для кого не секрет, что читающие дети интеллектуально богаты, общительны, открыты. Им по плечу оказываются победы в  творческих конкурсах и олимпиадах по физике, достижения в спорте и лидерство в классе. 

Подобно тому, как человечество в своем развитии прошло великий путь от использования примитивных орудий труда к созданию искусственного интеллекта, каждый человек идет к своим вершинам тропой или широкой дорогой, в том числе и через мир книг. Какой будет эта стезя, определяется семьей в раннем детстве, а школа лишь помогает, направляет, сопровождает. Учитель в таком интеллектуально-нравственном сопровождении - первая скрипка.

 

Уважаемые эксперты. Не обращалась к источникам, поэтому их и не указываю.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший опыт воспитательной работы!

16 November 2019

Спасибо за интересную статью, Любовь Ивановна! Приятно видеть читающих старшеклассников!

16 November 2019

Любовь Ивановна! Поздравляю с ПОБЕДОЙ!!!

12 December 2019

За поздравление, Наталья Федоровна,

13 December 2019

С победой Вас!!!! И спасибо за очень хорошую статью!

12 December 2019

Благодарю, коллега, Вас и весь коллектив членов конкурсного жюри за качественную работу.

13 December 2019

Любовь Ивановна, поздравляю с заслуженной Победой в конкурсе!!!

12 December 2019

Примите мою искреннюю благодарность за внимание и поздравление, Светлана Анатольевна!

13 December 2019

Любовь Ивановна, сердечно поздравляю с победой! Здорово!

12 December 2019

Наталия Алексеевна, очень приятно получить от Вас такое звёздное поздравление!

13 December 2019

Поздравляю с Победой, Любовь Ивановна!

12 December 2019

Ольга Анатольевна,

13 December 2019

Любовь Ивановна, поздравляю с успешным участием в конкурсе!

13 December 2019

Раиса Поликарповна, от всей души благодарю за поздравление! И тортик Ваш, он очень кстати для ночного чаепития, хотя для меня сегодня оно уже утреннее!

13 December 2019

Присоединяюсь к поздравлениям коллег,Любовь Ивановна! Рада,что мой выбор совпал с мнением жюри!

14 December 2019

Благодарю, Марина Юрьевна! Коллегам по сообществу успехов всяческих я от души желаю!

14 December 2019

Любовь Ивановна, интересная статья получилась. Приводите замечательные примеры из жизни, подкрепляете это все фотографиями. Здорово, что Ваши старшеклассники читают, а вот малышей заставить очень трудно.Спасибо за Ваш опыт.

22 December 2019

Благодарю за высокую оценку статьи, Лилия Вильевна! Ваше мнение важно и интересно мне.

22 December 2019