Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

17
0
Материал опубликован 14 November 2019 в группе



Конструктор урока по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели урока:

1. в направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

2. в метапредметном направлении:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; аргументировать свою точку зрения осуществлять контроль, коррекцию, уметь убеждать;

3. в предметном направлении:

формирование у обучающихся вычислительных навыков при вычислениях с десятичным дробями;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности значимых для различных сфер жизни.

Оборудование:

мультимедийный проектор, демонстрационный экран, интерактивная доска, раздаточный материал.

Методы и приемы: приемы технологии развития критического мышления.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах.





Ход занятия

Этап занятия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Средства информатизации

Методический комментарий

«Вызов»


Учитель: Что общего у картинок изображенных на слайде?

Ответы обучающихся:

- Дробь.

Учитель:

- Какие дроби мы с вами знаем?

Ответы обучающихся.

-Обыкновенные и десятичные дроби.

Учитель:

- Какие действия мы можем выполнять с дробями?

Ответы обучающихся.

-Сравнивать, складывать, вычитать умножать и делить на натуральное число обыкновенные дроби.


Приветствие учащихся.




Высказывают свои ответы

Приложение 1 слайд 1.

Задание на слайде обеспечивает наглядность, позволяет вывести мышление обучающихся на метапредметный уровень.

Учитель: Что, по вашему мнению означает немецкая поговорка “попасть в дроби”?

Обучающиеся высказывают свои мнения.

Учитель: Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение. 
Хотя мы с вами продолжаем изучать десятичные дроби я надеюсь, что сегодня на уроке никто из вас не «попадет в дроби». 

Слушают. Высказывают свои мнения.

Приложение 1, слайд 2

Учитель: Какие зимние виды спорта включены в «Зимние олимпийские игры». Какие зимние виды спорта вы знаете?

Обучающиеся высказывают свои мнения

Учитель: Одним из экстремальных видов спорта является скелетон. На слайде представлена таблица трех финалистов зимних олимпийских игр.

Кто из финалистов показал самое худшее время из четырех попыток?

Кто из финалистов показал самое лучшее время из четырех попыток?

Кто стал победителем олимпийских игр?

Как, выяснить кто стал победителем олимпийских игр и какой результат он показал?

\

Актуализирует имеющийся опыт и знания обучающихся, подводит к планированию предстоящей деятельности

Отвечают на вопросы.





Формулируют тему занятия.

Приложение 1, слайд 3,4

«Осмысление содержания» изучение нового материала и его закрепление

Учитель:

Какие у вас есть идеи, по сложению десятичных дробей?

Какие числа мы с вами умеем складывать и вычитать?

Ответы обучающих:

Натуральные числа и обыкновенные дроби.

Учитель: Давайте воспользуемся ранее полученными знаниями и выполним сложение наших десятичных дробей предварительно переведем их в обыкновенные.

Учитель: А как мы с вами складываем натуральные числа?

Ответы обучающих:

Поразрядно

Кто же стал победителем олимпийских игр?

На сколько долей секунд он выиграл своих конкурентов?


Учитель:

Давайте, ребята вместе сформулируем правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Организует обсуждение по выявлению идей сложения и вычитания обыкновенных дробей

Предлагают свои идеи



Трое учащихся выходят к доске и выполняют сложение обыкновенных дробей.

Обсуждение результатов

Трое учащихся выходят к доске и выполняют сложение десятичных дробей используя правило натуральных

чисел.

Выполняют вычитание десятичных дробей

Формулируют правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Приложение 1

Слайд 5,6

Физ. минутка.

Гимнастика для глаз



Учитель: На слайде 6. Выполнено сложение и вычитание десятичных дробей. Найдите ошибки.

Учитель: Давайте проверим.


Предлагает выполнить задание в парах

Предлагает выполнить проверку

Работают в парах


Выходят к доске и исключают ошибочные примеры.

Приложение 1, слайд 7 (интерактивный)- позволяет оперативно осуществить самоанализ собственной деятельности

Учитель:

Расположите ответы примеров в порядке возрастания, сопоставив их соответствующим буквам, и вы узнаете название металла, который плавает в воде, как пробка.


Предлагает выполнить задание в парах

Работают в парах

Приложение 1, слайд 8

Рефлексия


Учитель:

- Закончите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал ...

- Было непросто ...

- Я добился ...

-У меня получилось ...

-Хотелось бы ...

-Мне запомнилось ...

-Я попробую…

Организует рефлексию результатов и способов деятельности.

Осуществляют рефлексию.

Приложение 1, слайд 9 – обеспечивает наглядность при организации рефлексии.


-

Домашнее задание

п. 42 №706(а-г)

710(а-г)

Осуществляет постановку домашнего задания,


Записывают информацию о домашнем задании.

Приложение 1, слайд 10 – обеспечивает наглядность при постановке домашнего задания.





Приложение 1

(слайд 1)

t1573750808aa.png

Слайд 2

t1573750808ab.png



Слайд 3



Слайд 4

t1573750808ac.png

Слайд 6

t1573750808ad.png





Слайд 7

t1573750808ae.png

Слайд 8

t1573750808af.png





Слайд 9

t1573750808ag.png

Слайд 10

t1573750808ah.png







1


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации