12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федорова Татьяна Николаевна65
Заслуженный учитель РФ
Россия, Новгородская обл., Старая Русса
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Гимназия»



Математика 2 класс

Тема: « Сложение и вычитание двузначных чисел»

Выполнила: Т.Н. Федорова,

учитель начальных классов

МАОУ « Гимназия»

Г. Старая Русса



Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Планируемые результаты:

1.Личностные: формирование интереса к различным видам учебной деятельности.

2. Предметные: умение складывать и вычитать многозначные числа на основе использования таблицы сложения в строчку и столбиком; решать простые и составные задачи.

3. Познавательные: умение работать с полученной информацией;

4. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; проявлять инициативу в учебно – познавательной деятельности.

5. Регулятивные: умение выполнять учебные действия в письменной и устной речи; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент. Цель: придаёт чувство уверенности в себе и своих силах.




2. Актуализация знаний.

Готовность мышления к восприятию учебного материала и осознание потребности в них.








































3. Постановка учебной задачи и цели урока.









































4. Создание проблемной ситуации. Новые знания.













5. Закрепление полученных знаний.





















6. Работа с текстовыми задачами.






































Рефлексия.







Прочитайте на доске девиз нашего урока « Только вера в свои знания и силы нам помогут добиться успеха».

Я желаю вам сегодня добиться не только успеха в учёбе, усовершенствовать свои математические способности, но и получить новые знания.


Первое задание вы будете выполнять в парах. Вспомним правила работы в парах.






- Возьмите карточку №1.

Прочитайте внимательно задание. Обсудите его и выполните в тетради.


-Прочитайте: какие числа вы выписали?


Числа: 12, 40, 33, 100.






-На какие две группы можно разделить эти числа?








-Какие числа можно заменить суммой разрядных слагаемых?

- Замените эти числа суммой разрядных слагаемых.




- Проверка самостоятельной работы.





- Для чего нам нужно уметь заменять числа разрядными слагаемыми?




- Как вы думаете, какая тема сегодня будет на уроке?

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цель: Совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел в строчку и в столбик.



- Какие задания ещё можно выполнить с записанными числами?




- Из данных чисел составить выражения и найти их значения.

- В первый столбик записать суммы, а во второй – разности.



- Прочитайте: какие выражения вы записали на сложение, на вычитание.

12+33=45 33-12=21

12+40=52 40-33=7

12+100=112 40-12=28

33+40=73 100-12=88

33+100=133 100-33=67

40+100=140 100-40=60


- Какие приёмы счёта вы использовали?

Ед.+ед. ед.-ед.

Дес.+дес. Дес.-дес.




- Как вы записывали выражения?



- Решение с объяснением в столбик с переходом через разряд.


1) 81 – 27 95 – 38 80 – 57 64 + 29


- Запишите выражение в столбик: 100 - 67







- Не получается? Почему?

- Какое правило мы должны соблюдать при записи вычисления чисел в столбик?




- Так как же нам записать это выражение в столбик?



2) 100 – 36 100 – 72 100 – 28 200 – 74


- Объяснение записи выражений в столбик и их вычисление.



Самостоятельная работа: карточка №2. Записать примеры в столбик и вычислить.


37 + 12 67 – 28 100 – 54

49 – 24 90 – 53 100 – 43


Самопроверка по эталону:

29 39 46

25 37 57




Составьте с числами 12, 40. 33, 100 простую задачу.


- Решите задачу самостоятельно.


Анализ составной задачи

- Прочитайте текст задачи.


В пачке было 100 листов бумаги. В один день израсходовали 33 листа бумаги, во второй день 40 листов. Сколько листов бумаги осталось?


- Как эту задачу записать кратко?


Анализ задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Можно ли сразу на него ответить?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Во сколько действий будем решать задачу?

- Почему?

- Что узнаем первым действием?

- Что узнаем вторым действием?


1.Запись решения задачи:

33 + 40 = 73 (Л.) – израсходовали

100 – 73= 27 (л.) – осталось

2. Составить выражение к этой задаче.


100 – 33 - 40 =27 (л.) – осталось


3. Второй способ: составить уравнение


100 – х = 33 + 40


Ответ: 27 листа бумаги осталось.


- Какие новые знания вы сегодня получили?

- Проверьте оценочный лист. Всё ли вы заполнили в нём?

- Урок закончен. Спасибо за работу.





Дети читают девиз.







Дети называют правила работы в парах.





Дети читают задание и выполняют его.


Учащиеся проверяют самостоятельную работу в парах и отмечают её результат в оценочном листе.


- Чётные и нечётные; Круглые и некруглые; Двузначные и трёхзначные.




12, 33


Дети работают самостоятельно.




В оценочном листе отмечают выполнение задания.


Ответы детей.














Можно составить:

Выражения

Задачу

Уравнения


Работа в парах.






Самопроверка.

Отмечают результат в оценочном листе.






Ответы детей.






В строчку



Дети объясняют вычисления выражений в столбик.

Дети пытаются записать выражение на доске столбиком. Объясняют свои действия.



Единицы под единицами, десятки под десятками.













Дети работают самостоятельно.





Проверяют работу и отмечают её результат в оценочном листе.



Дети составляют задачи разного вида.

Запись решения задачи.









Дети предлагают виды краткой записи. Строят модель к задаче.

Рассуждение детей о решении задачи.




















Дети проверяют оценочный лист.

Личностные: понимание причин успеха в учёбе.







Коммуникативные: учащиеся получают возможность договариваться между собой и приходить к общему решению.


Познавательные: поиск нужной информации в тексте.


Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия.





Коммуникативные: участие в диалоге


Познавательные: умение проводить классификацию






Предметные: представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.


Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия.







Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.







Личностные: формирование интереса к различным видам учебной деятельности.


Коммуникативные: умение работать в парах, уважать мнение товарища.



Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия.






Предметные: умение выявить приёмы сложения и вычитания.







Предметные: умение складывать и вычитать числа.
































Регулятивные: умение оценивать успешность работы.




Предметные: умение составлять и решать простые задачи.






Коммуникативные: участие в диалоге





Предметные: умение решать составную задачу с помощью рассуждений.






















Регулятивные: самооценка














КАРТОЧКА № 1.

Прочитай загадки, отгадай их. Выпишите из текста загадок числа, которые в них встречаются.

1. Тридцать три родных сестрички,

Писаных красавиц;

На одной живут странице,

И повсюду славятся.





2.Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает



Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка.

По дорожке той ползёт

Весь обоз везёт.

4. Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не находят.






Карточка №2 Лист успешности.

1.Выписать числа к.№1

Записать выражения в столбик 2. Замена чисел суммой

и вычислить их значение. Разрядных слагаемых

37 +12 67 – 28 100 – 54 3. Решение выражений в столбик

49 – 25 90 – 53 38 + 47 4.Решение простой задачи

.


























Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Голдина Лилия Вильевна, 26.01.20 в 17:28 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Николаевна, спасибо за публикацию. Урок Ваш понравился. Продумали все задания. Этапы урока взаимосвязаны. Но есть несколько пожеланий. В задаче опечатка: 33 + 40 = 77 (Л.) А нужно 73. Соответственно и результат другой во 2 действии. Не свосем поняла, как выглядит лист успешности. Карточки для детей лучше бы отдельным файлом загружать. И можно добавить ПЗ к авторскому материалу.
Федорова Татьяна Николаевна, 27.01.20 в 18:24 1Ответить Пожаловаться
Лилия Вильевна, спасибо за пожелания и рекомендации . Вы правы - опечатка есть.Всё исправлю)
Ахметшина Наталья Юрьевна, 27.01.20 в 18:56 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Николаевна, и в загадке первой карточки исправьте, пожалуйста, слово писаНых красавиц.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.