Урок математики во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Гимназия»
Математика 2 класс
Тема: « Сложение и вычитание двузначных чисел»
Выполнила: Т.Н. Федорова,
учитель начальных классов
МАОУ « Гимназия»
Г. Старая Русса
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Планируемые результаты:
1.Личностные: формирование интереса к различным видам учебной деятельности.
2. Предметные: умение складывать и вычитать многозначные числа на основе использования таблицы сложения в строчку и столбиком; решать простые и составные задачи.
3. Познавательные: умение работать с полученной информацией;
4. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; проявлять инициативу в учебно – познавательной деятельности.
5. Регулятивные: умение выполнять учебные действия в письменной и устной речи; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент. Цель: придаёт чувство уверенности в себе и своих силах. 2. Актуализация знаний. Готовность мышления к восприятию учебного материала и осознание потребности в них. 3. Постановка учебной задачи и цели урока. 4. Создание проблемной ситуации. Новые знания. 5. Закрепление полученных знаний. 6. Работа с текстовыми задачами. Рефлексия. | Прочитайте на доске девиз нашего урока « Только вера в свои знания и силы нам помогут добиться успеха». Я желаю вам сегодня добиться не только успеха в учёбе, усовершенствовать свои математические способности, но и получить новые знания. Первое задание вы будете выполнять в парах. Вспомним правила работы в парах. - Возьмите карточку №1. Прочитайте внимательно задание. Обсудите его и выполните в тетради. -Прочитайте: какие числа вы выписали? Числа: 12, 40, 33, 100. -На какие две группы можно разделить эти числа? -Какие числа можно заменить суммой разрядных слагаемых? - Замените эти числа суммой разрядных слагаемых. - Проверка самостоятельной работы. - Для чего нам нужно уметь заменять числа разрядными слагаемыми? - Как вы думаете, какая тема сегодня будет на уроке? Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел. Цель: Совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел в строчку и в столбик. - Какие задания ещё можно выполнить с записанными числами? - Из данных чисел составить выражения и найти их значения. - В первый столбик записать суммы, а во второй – разности. - Прочитайте: какие выражения вы записали на сложение, на вычитание. 12+33=45 33-12=21 12+40=52 40-33=7 12+100=112 40-12=28 33+40=73 100-12=88 33+100=133 100-33=67 40+100=140 100-40=60 - Какие приёмы счёта вы использовали? Ед.+ед. ед.-ед. Дес.+дес. Дес.-дес. - Как вы записывали выражения? - Решение с объяснением в столбик с переходом через разряд. 1) 81 – 27 95 – 38 80 – 57 64 + 29 - Запишите выражение в столбик: 100 - 67 - Не получается? Почему? - Какое правило мы должны соблюдать при записи вычисления чисел в столбик? - Так как же нам записать это выражение в столбик? 2) 100 – 36 100 – 72 100 – 28 200 – 74 - Объяснение записи выражений в столбик и их вычисление. Самостоятельная работа: карточка №2. Записать примеры в столбик и вычислить. 37 + 12 67 – 28 100 – 54 49 – 24 90 – 53 100 – 43 Самопроверка по эталону: 29 39 46 25 37 57 Составьте с числами 12, 40. 33, 100 простую задачу. - Решите задачу самостоятельно. Анализ составной задачи - Прочитайте текст задачи. В пачке было 100 листов бумаги. В один день израсходовали 33 листа бумаги, во второй день 40 листов. Сколько листов бумаги осталось? - Как эту задачу записать кратко? Анализ задачи. - Прочитайте вопрос задачи. - Можно ли сразу на него ответить? - Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Во сколько действий будем решать задачу? - Почему? - Что узнаем первым действием? - Что узнаем вторым действием? 1.Запись решения задачи: 33 + 40 = 73 (Л.) – израсходовали 100 – 73= 27 (л.) – осталось 2. Составить выражение к этой задаче. 100 – 33 - 40 =27 (л.) – осталось 3. Второй способ: составить уравнение 100 – х = 33 + 40 Ответ: 27 листа бумаги осталось. - Какие новые знания вы сегодня получили? - Проверьте оценочный лист. Всё ли вы заполнили в нём? - Урок закончен. Спасибо за работу. | Дети читают девиз. Дети называют правила работы в парах. Дети читают задание и выполняют его. Учащиеся проверяют самостоятельную работу в парах и отмечают её результат в оценочном листе. - Чётные и нечётные; Круглые и некруглые; Двузначные и трёхзначные. 12, 33 Дети работают самостоятельно. В оценочном листе отмечают выполнение задания. Ответы детей. Можно составить: Выражения Задачу Уравнения Работа в парах. Самопроверка. Отмечают результат в оценочном листе. Ответы детей. В строчку Дети объясняют вычисления выражений в столбик. Дети пытаются записать выражение на доске столбиком. Объясняют свои действия. Единицы под единицами, десятки под десятками. Дети работают самостоятельно. Проверяют работу и отмечают её результат в оценочном листе. Дети составляют задачи разного вида. Запись решения задачи. Дети предлагают виды краткой записи. Строят модель к задаче. Рассуждение детей о решении задачи. Дети проверяют оценочный лист. | Личностные: понимание причин успеха в учёбе. Коммуникативные: учащиеся получают возможность договариваться между собой и приходить к общему решению. Познавательные: поиск нужной информации в тексте. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: участие в диалоге Познавательные: умение проводить классификацию Предметные: представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: формирование интереса к различным видам учебной деятельности. Коммуникативные: умение работать в парах, уважать мнение товарища. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия. Предметные: умение выявить приёмы сложения и вычитания. Предметные: умение складывать и вычитать числа. Регулятивные: умение оценивать успешность работы. Предметные: умение составлять и решать простые задачи. Коммуникативные: участие в диалоге Предметные: умение решать составную задачу с помощью рассуждений. Регулятивные: самооценка |
КАРТОЧКА № 1.
Прочитай загадки, отгадай их. Выпишите из текста загадок числа, которые в них встречаются.
1. Тридцать три родных сестрички,
Писаных красавиц;
На одной живут странице,
И повсюду славятся.
2.Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка.
По дорожке той ползёт
Весь обоз везёт.
4. Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не находят.
Карточка №2 Лист успешности.
1.Выписать числа к.№1
Записать выражения в столбик 2. Замена чисел суммой
и вычислить их значение. Разрядных слагаемых
37 +12 67 – 28 100 – 54 3. Решение выражений в столбик
49 – 25 90 – 53 38 + 47 4.Решение простой задачи
.
Голдина Лилия Вильевна
Федорова Татьяна Николаевна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Федорова Татьяна Николаевна