Сложение и вычитание трехзначных чисел, решение задач (3 класс)

0
1
Материал опубликован 25 July

Конспект урока по математике, 3 класс.

Сложение и вычитание трехзначных чисел, решение задач



Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел, решение задач.

Цель: закрепить умение прибавлять и вычитать трехзначные числа, решать задачи по сокращенной записи; развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к математике.

Оборудование: карта путешествия, бумажная модель велосипеда, самолет, автомобиль, задачи, музыкальное сопровождение.

Тип урока: урок – путешествие



Ход урока

I. Организационный момент

(настройка на урок)

Учитель. Поздороваемся. Я – с вами,

Вы – со мной

Все ко мне повернитесь,

Друг другу улыбнитесь,

Мы садимся за парты –

Урок уже начать стоит

Отправляемся в путешествие мы по знания,

Возьмем смекалку в путь с нами.

Фантазия, выдумка пригодятся,

Итак, отправляемся, лениться нечего!

II. Сообщения темы и цели урока

Учитель: – Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Любите ли вы путешествовать? Отправимся мы в страну Математики. Двигаться будем разным транспортом. На нашем пути будут встречаться препятствия, которые предстоит преодолеть, решая математические задачи.

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Учитель:– Так что приготовьтесь, путешествие начинается. Для того чтобы узнать каким будет наш первый транспорт нам нужно разместить записанные на доске числа в порядке убывания. Но эти числа непросты, под каждым из них есть буква. Если мы верно разместим числа – буквы, то получим волшебное слово.

1000, 250, 300, 910, 120, 400, 730, 800, 50.

                                     Д       Л       О     Е       Е      С      И      П     В (Велосипед)

Молодцы! Так что едем на велосипеде. Следующая остановка и здесь нас ждет что…? Правильно самолет.

IV. Развитие математических знаний

1)Работа над задачей

Учитель: – Для того чтобы двигаться этим транспортом нам нужно составить и решить задачу по сокращенной записи.



Лука 2 мешка по 100 кг ?

Чеснока 3 мешка по 50 кгt1721921384aa.gif



Хорошо молодцы! Но задача не одна. Вот билет, а на нем снова задача. Кто желает ее прочесть?

б) Сестра купила два десятка тетрадей. Пятую часть она отдала брату. Сколько тетрадей осталось у сестры?



2) Работа над выражениями

Учитель: – Вот мы поднялись высоко в небо до самых облаков. Да и они сегодня необычны, потому что на каждой из них задачи.

а) Вычислить примеры и проверить сложение вычитанием:

200+300=       160+20=        520+30=              640+100=        500+500=

Физкультминутка

Добавляли, вычитали,

Умножали, делили,

А задачу решить

Нам не хватило сил.

Дружно мы все встаем,

Физкультпаузу начнем.

Попрыгаем тихонько,

Наклонимся низко.

Десять раз поприседаем –

И за парты снова сядем.

-Отдохнули? Продолжаем полет. Осталось у нас еще одно облако. Что оно приготовило? Эту задачу нужно решить с помощью уравнения.

б) Задуманное число увеличили в 8 раз и получили 72.

Х·8=72

-Молодцы! Хорошо мы полетали, а приземлились на лужайку. Здесь нас ждет автомобиль. Он не прост, потому что поедет только тогда, когда мы составим из геометрических фигур робо – водителя. А робо – водитель говорит, что не поедет, пока мы не заполним волшебный квадрат.

Игра «Соседи»

t1721921384ab.jpg

Молодцы! И с этой задачей справились. Вот и доехали до дворца королевы страны математики. Пора возвращаться домой.

V. Итог урока – путешествия

Что мы делали сегодня на уроке?

В какую страну путешествовали?

Что делали на пути путешествия?

Вам было интересно?

Какие возникали трудности?

Оцените свою работу, заполнив таблицу.

Все сегодня вы были молодцы! Работали дружно, активно.

​​​​​​​Домашнее задание: составить задачу, которая решается уравнением.

Кто счастлив, тот смеется,

Все ему в жизни удается.

Он одолевает все вершины –

Это же здорово для человека!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Коллега, а этап оценки работы на уроке, домашние задания? Это третий класс.

26 July