Сложение и вычитание трехзначных чисел, решение задач (3 класс)
Конспект урока по математике, 3 класс.
Сложение и вычитание трехзначных чисел, решение задач
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел, решение задач.
Цель: закрепить умение прибавлять и вычитать трехзначные числа, решать задачи по сокращенной записи; развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к математике.
Оборудование: карта путешествия, бумажная модель велосипеда, самолет, автомобиль, задачи, музыкальное сопровождение.
Тип урока: урок – путешествие
Ход урока
I. Организационный момент
(настройка на урок)
Учитель. Поздороваемся. Я – с вами,
Вы – со мной
Все ко мне повернитесь,
Друг другу улыбнитесь,
Мы садимся за парты –
Урок уже начать стоит
Отправляемся в путешествие мы по знания,
Возьмем смекалку в путь с нами.
Фантазия, выдумка пригодятся,
Итак, отправляемся, лениться нечего!
II. Сообщения темы и цели урока
Учитель: – Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Любите ли вы путешествовать? Отправимся мы в страну Математики. Двигаться будем разным транспортом. На нашем пути будут встречаться препятствия, которые предстоит преодолеть, решая математические задачи.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Учитель:– Так что приготовьтесь, путешествие начинается. Для того чтобы узнать каким будет наш первый транспорт нам нужно разместить записанные на доске числа в порядке убывания. Но эти числа непросты, под каждым из них есть буква. Если мы верно разместим числа – буквы, то получим волшебное слово.
1000, 250, 300, 910, 120, 400, 730, 800, 50.
Д Л О Е Е С И П В (Велосипед)
Молодцы! Так что едем на велосипеде. Следующая остановка и здесь нас ждет что…? Правильно самолет.
IV. Развитие математических знаний
1)Работа над задачей
– Учитель: – Для того чтобы двигаться этим транспортом нам нужно составить и решить задачу по сокращенной записи.
Лука 2 мешка по 100 кг ?
Чеснока 3 мешка по 50 кг
– Хорошо молодцы! Но задача не одна. Вот билет, а на нем снова задача. Кто желает ее прочесть?
б) Сестра купила два десятка тетрадей. Пятую часть она отдала брату. Сколько тетрадей осталось у сестры?
2) Работа над выражениями
Учитель: – Вот мы поднялись высоко в небо до самых облаков. Да и они сегодня необычны, потому что на каждой из них задачи.
а) Вычислить примеры и проверить сложение вычитанием:
200+300= 160+20= 520+30= 640+100= 500+500=
Физкультминутка
Добавляли, вычитали,
Умножали, делили,
А задачу решить
Нам не хватило сил.
Дружно мы все встаем,
Физкультпаузу начнем.
Попрыгаем тихонько,
Наклонимся низко.
Десять раз поприседаем –
И за парты снова сядем.
-Отдохнули? Продолжаем полет. Осталось у нас еще одно облако. Что оно приготовило? Эту задачу нужно решить с помощью уравнения.
б) Задуманное число увеличили в 8 раз и получили 72.
Х·8=72
-Молодцы! Хорошо мы полетали, а приземлились на лужайку. Здесь нас ждет автомобиль. Он не прост, потому что поедет только тогда, когда мы составим из геометрических фигур робо – водителя. А робо – водитель говорит, что не поедет, пока мы не заполним волшебный квадрат.
Игра «Соседи»
Молодцы! И с этой задачей справились. Вот и доехали до дворца королевы страны математики. Пора возвращаться домой.
V. Итог урока – путешествия
– Что мы делали сегодня на уроке?
– В какую страну путешествовали?
– Что делали на пути путешествия?
– Вам было интересно?
– Какие возникали трудности?
Оцените свою работу, заполнив таблицу.
– Все сегодня вы были молодцы! Работали дружно, активно.
Домашнее задание: составить задачу, которая решается уравнением.
Кто счастлив, тот смеется,
Все ему в жизни удается.
Он одолевает все вершины –
Это же здорово для человека!
Потамошнева Наталья Алексеевна