12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

«Согласный звук, буква Ж. Составление слогов и слов».

Цель: Познакомить детей с понятием согласный звук «Ж», буква Ж.

Закрепление способности произносить звук «Ж», зрительно различать

букву Ж среди множества других букв.

Условные обозначения согласного звука «Ж», буквы Ж.

Закрепление способности составлять слоги и слова с данным звуком.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить детей с твёрдым согласным звуком Ж и с буквой Ж,

которой обозначается изучаемый согласный звук Ж.

2. Закрепить умение правильно произносить звук Ж, подбирать слова со

звуком Ж в начале слова, в середине и конце слова.

3. Научить детей узнавать и прописывать печатную букву Ж.

4. Продолжать обучать детей составлять слоги и слова.

Коррекционно-развивающая:

Развитие у детей слуховой, речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения, интонации).

Развитие способности определять место звука «Ж» в словах: начало, середина и конец слова.

Структура занятия:

1. Психологическое присоединение.

2. Развитие слухового и речевого восприятия.

3. Знакомство детей с согласным звуком «Ж». Буквой Ж.

4. Подбор слов, со звуком «Ж».

5. Подготовка руки к письму.

Закрашивание контурного изображения буквы Ж синим карандашом (развитие мелкой моторики).

Штриховка буквы Ж вертикальными, горизонтальными и линиями по диагонали (формирование графических навыков).

Прописывание печатной буквы Ж в тетради.

Методическое оснащение занятия:

Магнитная доска (магниты), стихи и загадки.

Индивидуальные разрезные азбуки с гласными и согласными буквами.

Фотографии и картинки предметных изображений.

Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки прописывания, условные обозначения слогов и слов (чёрные полоски).

Простые и цветные карандаши.

Синие кружочки для условного обозначения твёрдого согласного звука «Ж».


задания


Педагог:


Дети:

1.



2.

Присоединение.

К/упр.: «Расскажите, кто вас первым встретил

в группе сегодня утром?».

К/упр.: «Отгадайте загадку».

- развитие воображения, мышления и

слухового внимания.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. В. Фетисов



Рассказы детей.








Жук.

3.


- Произнесите слово ЖУК, выделяя голосом

первый звук.

- Какой звук вы выделили голосом?

- Правильно. Сегодня мы с вами

познакомимся со звуком Ж.


Произносят: ЖУК.


Звук Ж.


Анализ звука «Ж».

При произнесении звука «Ж» – губы немножко округляются и вытягиваются вперёд. Зубы видны, но не сомкнуты. Кончик языка находится у верхних зубов. Струя выдыхаемого воздуха тёплая.

Произнесите:

Ж – Ж – Ж – Ж – Ж



- Как вы думаете, звук Ж – гласный или

согласный звук?


Согласный.

Объяснения детей.



Согласный звук Ж – всегда произносится твёрдо. Этот звук тоже шипящий, как и звук Ш. Обозначаем его всегда синим кружочком.

Звук Ж поёт свою песенку громко и звонко, поэтому он звонкий.

Кто может громко жужжать? Жуки, пчёлы, мухи.


Жужжат над лугом в жаркий день

Труженицы пчёлы,

И шмель мохнатый, слепень,

И майский жук тяжёлый.



4.


К/упр.: «Определите место звука Ж в словах»

- развитие слухового внимания и восприятия,

расширение активного словаря.




Детям предлагаются конверты с предметными картинками.




- Назовите по очереди каждый своё слово и

определите место звука в каждом слове.

1 – конверт: жираф, морожено, морж.

2 - конверт: флажки, жаба. 3 – конверт: ножницы, ёж.

4 – конверт: нож, жёлуди.




Определяют.


Согласный, твёрдый звук Ж – может находиться вначале слов, в середине и конце.

5.

Физкультурная минутка.


6.

Анализ буквы Ж.


На письме звук Ж обозначается буквой ЖЭ.

- Посмотрите, как выглядит буква Ж.

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук:

- Ж – Ж – Ж!

- Звук произносим коротко: Ж – Ж – Ж.

- Букву произносим полно: ЖЭ.








Рассматривают букву Ж на доске.




Произносят.

7.

К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графических навыков.

Рассматривают

предлагаемую

книжечку.

8.


На первой страничке закрасить букву Ж синим цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы Ж.

На третьей страничке обвести контур буквы Ж по точкам.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить

изображение предметов на согласный звук «Ж».




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.