Статья «Сотрудничество логопеда с родителями»
Одной из форм сотрудничества логопеда с родителями в дошкольном образовании является использование компьютерных технологий Компьютерные технологии становятся главной частью коррекционно - образовательного процесса детей , и начальной ступенью в развитии личности ребенка, через взаимосвязь с семьей.
Основным является внедрение информационных технологий в работу с детьми не только в ДОУ, но и в семьи.
Сотрудничество ДОУ и семьи является главным условием работы дошкольного учреждения. Потому что для детей семья — это место, в котором создаются условия его разностороннего развития Приобщение родителей к использованию ИКТ становится одной из основ образования. Это необходимо всем сторонам педагогического процесса. Обучения детей с ОВЗ средствами ИКТ имеет свои преимущества: получаемая информация с экрана мультимедиа вызывает у детей живой восторг и интерес. Эта информация является более понятной и увлекательной; она привлекает внимание детей на более длительное время; выступает мотивом познавательной активности детей; решает принцип индивидуализации обучения. Ребенок становится более уверенным в своих возможностях и силах.
Для решения этих целей мы организовали клуб родительских семинаров. Встречи в нашем клубе проходят один раз в месяц. На семинары приглашаются родители вместе с детьми. Перед началом первой встречи мы опрашиваем родителей, какие вопросы их интересуют, связанные с речевым развитием детей. Затем мы составляем план работы клуба и знакомим с ним родителей на первом заседании. Родители могут внести свои корректировки.
Наиболее доступными формами использования ИКТ в условиях ДОУ для детей являются дидактические и развивающие компьютерные игры, презентации и видеоклипы.
На первом семинаре мы даем рекомендации родителям по формированию основ компьютерной грамотности в домашних условиях, по продолжительности времени с учётом СанПиН и некоторые формы использования ИКТ. Предлагаем компьютерные презентации по выполнению артикуляционной гимнастики. Дети вместе с родителями выполняют упражнения для языка и губ и получают рекомендации, на какие моменты обращать внимание при выполнении гимнастики дома.
На втором семинаре - учим родителей выполнять самомассаж языка и мелкой моторики рук. Дети выступают в роли педагогов и контролируют выполнение движений массажа родителями.
Далее соединяем все выше перечисленные упражнения в биоэнергопластику. Предлагаем родителям повторять веселые ритмичные упражнения вместе с детьми. Перед зрителями на экране мультимедиа идет показ веселого видеоклипа с участием детей.
На следующей встрече играем в дидактические игры на автоматизацию поставленных звуков. Аналогичные игры предлагаются родителям для домашних заданий.
На следующем семинаре показываем открытое логопедическое занятие в записи. На котором родители могут увидеть, чем и как занимаются их дети на логопедических занятиях.
Далее проводим логопедическое занятие вместе с родителями с использованием детских нетбуков. Во время этих занятий дети помогают выполнять задания своим родителям.
Затем родители показывают свои домашние презентации с детьми, на пройденные темы. За 2- недели до заседания салона родители делятся на микро группы и делают свои презентации вместе с детьми.
Предлагаем родителям играть вместе с детьми в дидактические компьютерные игры на развитие лексико - грамматики и связной речи.
В конце учебного года проводим итоговую встречу, на которой определяем эффективность работы клуба родительских семинаров.
Во время всех встреч родители получают рекомендации по использованию физкультурных минуток и зрительной гимнастики.
Активное сотрудничество семьи и ДОУ - основное условие всестороннего развития дошкольника. Несомненно - это значимо в логопедической работе, потому что помощь семьи бесценна, т.к. родители могут ежедневно закреплять полученные навыки в процессе общения с ребенком.
Повышение педагогической просвещенности родителей посредством компьютерных технологий помогает добиться успехов в коррекционно-логопедической работе с детьми в более короткие сроки. Таким образом, активно используя компьютерные технологии в работе с родителями, все участники коррекционного процесса, постигают мир компьютерных технологий и становятся более компетентными в этой инновационной области.