12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Викторовна2408
Учитель начальных классов
Россия, Пермский край, с.Карагай
11

«Сотрудничество педагога с родителями – залог полноценного развития младшего школьника»

«Сотрудничество педагога с родителями – залог полноценного развития младшего школьника»

Исламова Людмила Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Карагайская СОШ №2»,

Пермский край


«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский

Взаимодействие семьи и школы – важное условие успеха в полноценном развитии и воспитании ребенка, когда педагоги и родители становятся союзниками и единомышленниками. Участие родителей в жизни своих детей в школе и дома помогает поддерживать доверительные отношения между всеми участниками воспитательного процесса через проявление искренней заинтересованности и общению на равных, участие в его делах помогает лучше узнать сильные и слабые стороны ребенка, учитывать их и быть готовым эмоционально поддержать. Общими усилиями родители и педагоги могут добиться желаемого результата, но взрослые должны помнить, что ребенок - уникальная личность, и мы должны поддерживать ее индивидуальность. Во взрослых ребенок должен видеть людей готовых оказать поддержку и мог довериться им. Чтобы стать ребенку другом родителям и педагогам следует научиться уметь вести диалог с ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и в школе, проникнуться чувством искреннего уважение к тому, что создает ребенок. Восхищаться его инициативой и самостоятельностью, это формирует у ребенка уверенность в себе, успех. Кроме этого взрослым необходимо проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей. Учитывать точку зрения самого ребенка, не игнорировать его чувства и эмоции.

В основе взаимодействия школы и семьи должно быть сотрудничество. В своей работе я использую общеизвестные формы: беседы, консультации социального педагога и школьного психолога (чаще всего родителям не хватает психолого-педагогических знаний в воспитании детей). Провожу родительские собрания - практикумы, конференции совместно с детьми и родителями, совместные праздники, анкетирование, дни добрых дел, походы, совместные поездки, выпуск семейных газет, совместная подготовка к участию детей в различных конкурсах и олимпиадах разного уровня и т.д. Родители являются полноправными участниками, обмениваются идеями, практическими советами, в чем очень помогают педагогу в подготовке мероприятий. Считаю, что это побуждает родителей к творческому сотрудничеству, они доверяют педагогу, становятся более уверенными (особенно молодые родители). При составлении сетки мероприятий в программе развития классного коллектива всегда учитываю мнение родителей. Все обучающиеся имеют свое портфолио, родители могут в любое удобное время его дополнить или просто посмотреть. Считаю, что такая совместная работа решает многие проблемы не только в обучении и воспитании младших школьников, но еще и сплочает коллектив родителей, когда они принимают совместные решения и несут личную ответственность за организацию мероприятий для детей. Родители моих учеников за три года такой работы научились решать возникающие проблемы и поставленные задачи сообща и не ущемляя интересов друг друга. Считаю важным показателем своей работы, как классного руководителя – в классе всегда высокая явка родителей на родительские собрания. Я смогла расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. В современном мире мы не можем обойтись для общения без социальных сетей. В нашем классе ежедневное общение происходит не только по телефону, но и в известных мессенджерах Вайбеор, Ватсап, Вк. С их помощью мы можем общаться как в общей группе, так и лично. Это очень удобно, т.к. мы можем решить возникающие проблемы, поздравить друг друга с праздниками и днем рождения, особенно это, как оказалось, приятно родителям.

В своей работе для создания доверительных отношений сотрудничества с родителями приходится быть изобретательным. Это процесс длительный и очень кропотливый! Взаимодействие семьи и школы очень важно для развития и воспитания счастливой и уверенной в себе личности юного гражданина!

«Экоёлка» к Новому году, родители Богданова А.С. и Мазунина И.В.

t1660245260aa.jpg

Занятие в библиотеке «Великая победа»

t1660245260ab.jpg

«Поход здоровья», организатор Чудинов М.В.

t1660245260ac.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.