12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тронева Любовь Федоровна588
Педагогический стаж -30 лет. Квалификационная категория - высшая.
Россия, Калмыкия респ., Сарпинский район с. Обильное

СОЗДАНИЕ WEB-КВЕСТОВ, ВИКТОРИН, ИНТЕРАКТИВНОГО ВИДЕО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОНЛАЙН-ИГР НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ LEARNIS.RU

Тронева Любовь Фёдоровна

учитель информатики, физической культуры и преподаватель- организатор ОБЖ

МКОУ «Обильненская СОШ»

Сарпинский район с. Обильное

Республика Калмыкия

Новое десятилетие стало шоковой терапией для сферы образования. Под давлением пандемии мы стремительно выходим из привычных моделей обучения, активно осваиваем новые форматы учебы и внедряем информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в сферу образования. Прежде всего, это связано с теми возможностями, которые может предоставить Интернет. Опираясь на ФГОС, можно сделать вывод о необходимости использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, таких как: дистанционное обучение; онлайн-обучение; образовательные платформы; интерактивные тренажёры, тесты, опросы и т.д. Образовательная платформа - это ограниченный, личностно-ориентированный Интернет-ресурс, посвященный вопросам образования и саморазвития и содержащий учебные материалы, которые предоставляются пользователям на тех или иных условиях. Целью платформы является обеспечение высокого качества образования с помощью цифровых технологий.

Основными задачами образовательной платформы являются: организация образовательного процесса на базе средств ИКТ; реализация интерактивного информационного взаимодействия между учеником, учителем и системой на локальном и глобальном уровне. В настоящее время в сети Интернет появилось достаточно много различных web-сервисов («платформ»). Один из таких ресурсов – образовательная платформа Learnis.ru. Она полностью на русском языке и направлена на развитие у школьников мотивации к школьным предметам при помощи современного цифрового образования. Давайте разберемся, что предлагает образовательная платформа Learnis.ru и как это можно применить на уроках. Образовательная платформа Learnis.ru предлагает образовательные web-квесты («Выберись из комнаты»), где ученики должны выбраться из виртуальной комнаты, выполняя задания, которые “спрячет” учитель. Регистрация на сайте платформы Learnis.ru довольно простая: нужно указать только имя, пароль и почту. Преимущества образовательной платформы Learnis.ru: простой и удобный интерфейс; адаптирована под учеников любого возраста; не требует установки дополнительных приложений. Автор данной платформы – Максим Новиков, учитель информатики школы № 145 г. Екатеринбурга. Используя образовательную платформу Learnis.ru, можно провести нестандартно любое учебное занятие или внеклассное мероприятие. Платформа Learnis.ru даёт возможность создавать учебные веб - квесты, викторины и интеллектуальные онлайн-игры достаточно быстро, с возможностью добавления любых предметных заданий. При этом нам педагогам не нужно устанавливать на компьютер специальные программы или владеть навыками программирования, просто достаточно выбрать уже готовые из каталога и адаптировать задания для своего предмета. Образовательная платформа Learnis.ru уникальна, прежде всего, тем, что она многофункциональна. С её помощью можно создавать:

образовательные web-квесты («Выберись из комнаты»)

терминологическая игра «Объясни мне»

интеллектуальная игра «Твоя викторина»

web-сервис «Интерактивное видео»

I. Создание web-квеста на образовательной платформе Learnis.ru:

Образовательные квесты («квест» от английского «quest», в переводе с английского языка означает: вызов, поиск, приключение) - это интеллектуальный вид игр, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справится с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели. Web-квест в педагогике - это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего и Том Марч (США) 1995 год. Актуальность использования на уроках web-квестов заключается в том, что это обучающая компьютерная игра с выходом в сеть Интернет, а в компьютерные игры очень любят играть все современные дети. К тому же, наличие занимательного сюжета в игре, помогает учащимся преодолевать все трудности и вызывает неподдельный интерес к процессу обучения. Если мы создаем квест, то обязательно будем использовать подсказки, которые могут быть в форме загадок или учебных задач, решение которых, и будет являться ключом для дальнейшего развития сюжета игры.

Сервис Learnis.ru подходит для учителей любых предметных областей, и может использоваться в разных вариациях: индивидуальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (компьтер, телефон или смартфон); фронтальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (демонстрация происходит с помощью компьютера, ноутбука, интерактивной доски или проекционного экрана); веб - квест в качестве домашнего задания.

Как же создать web-квест в Learnis?

1.Прежде всего, нужно зарегистрироваться и создать личный кабинет на сайте, используя данную ссылку http://www.learnis.ru

t1621366789aa.gif

При регистрации, созданные Вами квесты не удалятся с течением времени. Вы всегда сможете найти и отредактировать их в личном кабинете.

Web-квесты созданные без регистрации, могут быть автоматически удалены через 3 месяца после создания, если ими никто не пользуется.

2. Входим в личный кабинет и затем выбираем «Создать»

t1621366789ab.gif


3. Выбираем веб-квест «Выберись из комнаты» и нажимаем «Создать игру»

Каждая квест-комната обладает уникальными игровыми возможностями и позволяет встраивать различное количество заданий (от 3 до 5 - бесплатно), по подписке - до 8 -11 заданий.

t1621366789ac.gif

4. Затем нужно выбрать квест-комнату, из которой будут искать выход игроки

t1621366789ad.gif


5. Выбираем, например, «Облачная комната» (на 5 заданий), затем нажимаем «Создать»

t1621366789ae.gif

6. После выбора комнаты, необходимо сделать презентацию, на слайдах которой, нужно разместить свои задания для квеста, в количестве 5 штук.

t1621366789af.gif


Примечание: Создавая презентацию, следует учитывать несколько
моментов:

1. Все задания должны быть пронумерованы (задание 1, 2 и т.д.), так как ученики могут их открывать в произвольном порядке.

ВАЖНО! Записать ответ на каждое задание в определенной последовательности, т.к. это ключ от двери. Ответом могут быть как числа, так и слова (на английском или русском языках).

Размер шрифта также важен. Нужно использовать, например: Times New Roman, 60 (для названий) и 54 (для текста заданий) - можно немного меньше. Иначе на интерактивной доске задания будут плохо читаемые.

t1621366789ag.gif

7. После создания презентации, её необходимо сохранить в виде рисунков (в формате jpeg). Для этого, нужно выбрать соответствующий формат jpeg и сохранить в данном формате все слайды презентации.

t1621366789ah.gif



8. При загрузке слайдов на сайт, сначала нужно нажать на значок слайда, после этого появится окошко «Нажмите и загрузите или перетащите сюда графический файл».

t1621366789ai.gif


9. И затем, по очереди нужно добавить каждый слайд из презентации

t1621366789aj.gif


10. Теперь осталось только придумать и ввести ключ (например, цифры 1,2,3, и т.д. (последовательные ответы к слайдам) и дать название игре.

t1621366789ak.gif

11. Webвест создан! Сохраняется он автоматически и ему присваивается номер. Размещение заданий и выбор предметов в данной комнате, где спрятаны эти задания, создается программой автоматически.

t1621366789al.gif

10. Получив номер квеста, необходимо перейти на главную страницу и нажать кнопку "Войти в созданную», затем ввести номер и приступить к работе!

ВАЖНО! Квест можно проходить многократно. Если вариантов заданий было несколько, то они будут формироваться случайным образом.

t1621366789am.gif

Ключевые преимущества web-квестов:

Применение web-квестов обеспечивает рост интереса к школьным дисциплинам;

Подготовка такого урока, не займет много времени и не требует специальных знаний;

Для работы с web-квестами подойдет любой современный гаджет и Интернет.

II. Создание викторин на образовательной платформе Learnis.ru.

1. Перейти на платформу Learnis.ru.

2. Регистрация на сайте.

3.Нажмите на интеллектуальную игру "Твоя викторина", затем «Создать игру». Дайте название викторине (это может быть, например, тема урока).

4.На вкладке "Загрузка заданий", вам нужно загрузить свои вопросы (задания).

5.Загрузите подготовленные материалы в формате jpg (картинка). (На каждую тему - по пять вопросов. Каждый вопрос имеет стоимость от 100 до 500 баллов, поэтому рекомендуется загружать задания от более простых к сложным).

6.Чтобы дополнить игру следующими темами, нужно нажать кнопку "Добавить" и у вас появится форма загрузки заданий для новой темы. (Вы всегда можете удалить ненужную тему).

7.Перейдите на вкладку "Получение доступа". Там вы найдете номер игры и прямую ссылку, который нужно раздать (разослать) ученикам, чтобы они его (её) ввели на главной странице Learnis.ru, нажав на кнопку «Войти в созданную», затем «Номер игры» и смогли подключиться к игре.

8.Чтобы проверить правильность загрузки заданий, вы можете воспользоваться «Предварительным просмотром».

9.Вы, (как создатель игры) по клику на кнопку "Меню", можете найти список игроков, которые подключаются к викторине. Игрока, который подключился ошибочно всегда можно исключить, нажав на «-». После того, как все подключились, нажмите на "Начать игру".

10.Игроки увидят на своих экранах кнопку "Ответить", на которую им нужно нажать, как только готовы дать ответ, а перед вами открывается таблица с темами вопросов и стоимостью баллов, ниже - ряд из игроков.

III. Создание интерактивного видео на образовательной платформе Learnis.ru:

Создать интерактивное видео достаточно просто:

1.Перейти на платформу Learnis.ru.

2.Регистрация на сайте. (Учеников регистрировать не нужно, они при входе для выполнения задания вносят только фамилию, имя и класс).

3.Выбрать значок web-сервис «Интерактивное видео».

4.Назвать видео.

5.Найти на YouTube необходимое видео (совместимо только с YouTube каналом). Скопировать ссылку и вставить в окно.

6.Во время просмотра видео, остановить и вставить интерактивные элементы (тесты, задания с выбором, вопросы и т.д.) в любом месте, на усмотрение учителя.

7.Задать вопросы и указать верный вариант ответа, затем сохранить. Есть разные виды тестов:

- с одним ответом;

- с множественным ответом;

- открытый вопрос.

8.Скопировать ссылку и отправить ученикам или можно отправить номер задания.

IV. Создание терминологической игры "Объясни мне" на платформе Learnis.ru:

1.Перейти на платформу Learnis.ru.

2.Регистрация на сайте.

3.Нажмите на технологическую игру «Объясни мне», затем «Создать игру». Дайте название игре (это может быть, например, тема урока).

4.На вкладке "Загрузка заданий" сформулируйте название первой темы, чтобы игроки смогли догадываться, из какой сферы будут термины в данной теме.

5.Впишите необходимые слова / термины / словосочетания / понятия / названия. (Примечание: на одной строке - одно слово или словосочетание, то есть каждый новый термин - с новой строки. Примечание: учитывайте, что длина раунда - 60 секунд, поэтому вписывайте посильное количество слов. Если терминов в одной теме слишком много, то их можно разделить на несколько небольших тем, для того чтобы ученики успевали разгадывать).

6.Чтобы дополнить игру следующими темами, нажмите кнопку "Добавить". (Вы всегда можете удалить ненужную тему).

7.Перейдите на вкладку «Получение доступа». Там вы найдете номер игры, который нужно разослать или раздать ученикам, (в том случая, если игра будет строиться в парах, а не на весь класс), чтобы они его ввели на главной странице Learnis.ru и смогли подключиться к игре.

8.Чтобы проверить правильность отображения тем и терминов, вы можете воспользоваться «Предварительным просмотром». (Перейдя по ссылке, откроется созданная терминологическая игра. Для начала раунда необходимо выбрать тему и нажать на неё).

9.Тема выбрана, после этого начинается раунд в 60 секунд. Например, сценарий «Игра в парах». Первый ученик подключается через компьютер или смартфон и вводит номер игры, который раздал учитель. Он видит слово и должен объяснить его напарнику, без использования однокоренных слов. Если напарник назвал загаданное слово, то ему прибавляется 1 балл при нажатии на "+". Если игрок 1 не смог объяснить значение термина, то ему необходимо нажать на "-" для вычитания 1 балла и т.д.

Обучающая платформа Learnis.ru - очень простой и удобный ресурс для учителей, не требует много времени на подготовку и при этом, делает обычные задания вовлекающими и мотивирующими.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. https://www.learnis.ru

2.https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-obrazovatelnyh-platform-v-protsesse-obucheniya-mladshih-shkolnikov

​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Сорокина Светлана Валерьевна, 19.06.21 в 05:58 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!!! Дальнейших творческих успехов и новых побед!!!
Спасибо за подробное описание работы на платформе learnis. Я пока знакома только с возможностями создания квестов, часто их использую на уроках математики. Буду летом осваивать платформу дальше!
Тронева Любовь Федоровна, 20.06.21 в 11:50 0Ответить Пожаловаться
Добрый день, Светлана Валерьевна! Спасибо большое, за поздравление и пожелания! Очень неожиданно и трогательно! Взаимно, желаю Вам, неиссякаемой энергии, творческих успехов и креативных учеников!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.