12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна117915 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Статья «Актуальность игровых технологий»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
«Что наша жизнь – игра!» Каждый человек знаком с данной фразой, так как жизнедеятельность каждого человека пронизана игрой. Вот только содержание игр в процессе важных возрастных периодах человека разное!
Игра практически с древних времен выступает как форма обучения.
Ян Коменский
Проблема мотивации детей к обучению на сегодняшний день очень актуальна.
Применение игровых методов воздействия является важным компонентом в моей психолого-педагогической деятельности. Оказывая психолого-педагогическую помощь детям (порой экстренную), приходится слышать: «Я не хочу…» Начинаешь «подбирать ключик к ребенку», разбираться в детских проблемах, используя конструктивные методы и, понимаешь, что малыша не поняли или не захотели понять, а он не справился со своими чувствами, эмоциями. И вот тут-то приходят на помощь инновационные игровые технологии! Данные технологии могут заинтересовать любого ребенка. Я использую интерактивные игровые методы: конструктор «Лего» в сочетании с песком и сказкой, развивающие игры «Мерсибо», авторские интерактивные презентации и ассоциативные игры.
Данный игровой инструментарий способствует расширению кругозора, непринужденно включает ребенка в деятельность детской группы, помогает индивидуально проработать трудности ребенка, а коммуникативные и развивающие игры в парах формируют волевые качества и умения работать по схемам. Пополнить копилку разнообразными схемами для игр «Лего» можно с помощью интернет ресурсов.
Предлагаю несколько вариантов схем, которые пользуются необычайным спросом у дошкольников.
Используя данные игры в коррекционно-развивающей работе, всегда размышляю о том, эффективны и действенны ли они? Ответ не заставит себя ждать. Эффективность игровых технологий срабатывает на сто процентов!
Поэтому мои рекомендации каждому педагогу, с которым приходится в сотрудничестве решать детские проблемы, содержат информацию по применению именно игровой технологии, разумеется, в комплексном подходе.
Современному педагогу следует помнить, что игровые методы позволяют расширить спектр воздействия на личность ребенка: позитивное выстраивание контакта в рамках «взрослый – ребенок», формирование коммуникативных навыков, развитие когнитивных способностей, мотивация ребенка к получению знаний. С психологической точки зрения ценность игровых технологий очень велика, так как в процессе игровых действий происходит проигрывание проблемных ситуаций и проработка негативных эмоциональных состояний. Данные методы работы в сочетании с гештальт-терапией, сказочной терапией, песочной терапией и другими инновационными технологиями (интерактивными) способствуют гармонизации личности и раскрытию творческих возможностей подрастающего поколения.
Закончить свое выступление хочу словами известного педагога А. С. Макаренко: «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело… Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Об этом надо помнить каждому взрослому человеку, контактирующему с детьми!
Актуальность игровых методов бесконечна!
Литература
Интернет ресурс:
1. Афоризмы об игре.
2. Схемы для конструктора.
3. Развивающие игры на сайте «Мерсибо».