12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна117915
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Статья «Актуальность игровых технологий»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края


«Что наша жизнь – игра!» Каждый человек знаком с данной фразой, так как жизнедеятельность каждого человека пронизана игрой. Вот только содержание игр в процессе важных возрастных периодах человека разное!


Игра практически с древних времен выступает как форма обучения.

Ян Коменский


Проблема мотивации детей к обучению на сегодняшний день очень актуальна.

Применение игровых методов воздействия является важным компонентом в моей психолого-педагогической деятельности. Оказывая психолого-педагогическую помощь детям (порой экстренную), приходится слышать: «Я не хочу…» Начинаешь «подбирать ключик к ребенку», разбираться в детских проблемах, используя конструктивные методы и, понимаешь, что малыша не поняли или не захотели понять, а он не справился со своими чувствами, эмоциями. И вот тут-то приходят на помощь инновационные игровые технологии! Данные технологии могут заинтересовать любого ребенка. Я использую интерактивные игровые методы: конструктор «Лего» в сочетании с песком и сказкой, развивающие игры «Мерсибо», авторские интерактивные презентации и ассоциативные игры.

Данный игровой инструментарий способствует расширению кругозора, непринужденно включает ребенка в деятельность детской группы, помогает индивидуально проработать трудности ребенка, а коммуникативные и развивающие игры в парах формируют волевые качества и умения работать по схемам. Пополнить копилку разнообразными схемами для игр «Лего» можно с помощью интернет ресурсов.

Предлагаю несколько вариантов схем, которые пользуются необычайным спросом у дошкольников.

t1601476582aa.jpg


t1601476582ab.jpg


t1601476582ac.jpg


Используя данные игры в коррекционно-развивающей работе, всегда размышляю о том, эффективны и действенны ли они? Ответ не заставит себя ждать. Эффективность игровых технологий срабатывает на сто процентов!

Поэтому мои рекомендации каждому педагогу, с которым приходится в сотрудничестве решать детские проблемы, содержат информацию по применению именно игровой технологии, разумеется, в комплексном подходе.

Современному педагогу следует помнить, что игровые методы позволяют расширить спектр воздействия на личность ребенка: позитивное выстраивание контакта в рамках «взрослый – ребенок», формирование коммуникативных навыков, развитие когнитивных способностей, мотивация ребенка к получению знаний. С психологической точки зрения ценность игровых технологий очень велика, так как в процессе игровых действий происходит проигрывание проблемных ситуаций и проработка негативных эмоциональных состояний. Данные методы работы в сочетании с гештальт-терапией, сказочной терапией, песочной терапией и другими инновационными технологиями (интерактивными) способствуют гармонизации личности и раскрытию творческих возможностей подрастающего поколения.

Закончить свое выступление хочу словами известного педагога А. С. Макаренко: «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело… Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Об этом надо помнить каждому взрослому человеку, контактирующему с детьми!

Актуальность игровых методов бесконечна!


Литература


Интернет ресурс:

1. Афоризмы об игре.

https://multiurok.ru/blog/aforizmy-ob-ighrie.html

2. Схемы для конструктора.

https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-12%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&lr=11067&clid=2242347

3. Развивающие игры на сайте «Мерсибо».

https://mersibo.ru/








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (19)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 30.09.20 в 18:10 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал, Наталья Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.09.20 в 19:24 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к моей разработке, Марина Юрьевна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 30.09.20 в 18:22 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный опыт, Наталья Федоровна!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.09.20 в 19:25 5Ответить Пожаловаться
Рада Вашему вниманию и отзыву, Наталья Владимировна!
Белянина Светлана Николаевна, 30.09.20 в 18:40 7Ответить Пожаловаться
Полностью с Вами согласна, Наталья Федоровна!Такие игры развивают и логику, и внимание, и фантазию, и творчество, и еще много других качеств ребенка, которые просто необходимы в учебе.Статья понятная и интересная!Большое спасибо!
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.09.20 в 19:27 5Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна! Благодарю за оценку моего опыта работы! Приятно!
Галина Владимировна, 30.09.20 в 19:16 5Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, спасибо за полезный ресурс!
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.09.20 в 19:28 5Ответить Пожаловаться
Галина Владимировна! Благодарю! Рада, что понравился ресурс!
Богданова Ольга Николаевна, 30.09.20 в 19:49 5Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, спасибо! Интересно!
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.09.20 в 21:49 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку моей публикации, Ольга Николаевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.