Статья «Использование медиаресурсов в практике современного педагога»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор публикации: Суслопарова Л.Ю., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Образовательная организация: КОГОАУ «Гимназия г. Уржума»
Название материала:
Статья «Использование медиаресурсов в практике современного педагога»
Цель: обобщение опыта работы по созданию интерактивных заданий для уроков русского языка и литературы.
В наши дни эффективность любых образовательных технологий невозможна без цифрового сопровождения. Использование медиаресурсов в учебном процессе помогает повысить качество обучения, мотивацию обучающихся, развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей, формировать УУД и, безусловно, необходимо для саморазвития педагога.
Применять цифровые ресурсы можно на разных этапах урока, в качестве домашнего задания, в индивидуальной работе, при дистанционном обучении.
Предлагаю познакомиться с некоторыми онлайн-сервисами по созданию интерактивных образовательных заданий, которые я использую в своей работе. Их преимущество в том, что они бесплатны, просты в освоении, доступны и требуют лишь регистрации на сайте. Педагогу нужно разобраться в работе сервиса, подобрать нужный учебный материал, затратить время на его создание и апробацию.
Первый сервис Learningapps.org . Это конструктор интерактивных заданий самых разных типов. Они публикуются на сайте и являются авторскими. Учащиеся получают ссылку на задание и могут работать самостоятельно либо в паре на уроке или дома. Результат своей работы ученики видят сразу, это хорошо, так как есть возможность лучше проработать плохо усвоенный материал.
Какие же виды заданий можно здесь создать? Самые разнообразные: Найти пару, Классификация, Хронологическая линейка, Простой порядок, Ввод текста, Аудио/видео контент, Викторина с выбором правильного ответа, Пазл "Угадай-ка", Кроссворд, Заполнить пропуски, Сетка соответствий и другие. Все эти упражнения довольно просты в создании, понятны детям, однако позволяют на практике отработать даже самые трудные темы. Все интерактивные упражнения, созданные на платформе, – своеобразные тренажёры для отработки какой – либо изученной темы. Они не требуют много времени для выполнения и обычно интересны для учащихся новизной формы.
Вот некоторые из них:
А вот на следующем конструкторе https://onlinetestpad.com/. задания лучше использовать для текущего или итогового контроля. Этот сервис требует от учителя бОльшего уровня ИКТ - подготовки, внимания, времени. Среди его возможностей – создание тестов с выбором одного или нескольких вариантов ответов, на установление соответствия и последовательности, с вводом числа, вводом текста, ответом в свободной форме, интерактивный диктант, создание дистанционных уроков.
Помимо этого, можно создать кроссворды разных видов, что обычно детям очень нравится.
Учащиеся выполняют предложенные задания и после выполнения сразу могут видеть свои результаты: процент выполнения, правильные ответы и оценку. Учитель же в личном кабинете в разделе статистики может отследить результат работы своих учеников пофамильно и увидеть задания, вызвавшие наибольшую трудность.
Следующий сервис, который я использую для создания кроссвордов к урокам и внеурочным занятиям, - сайт https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html Это генератор кроссвордов, который даже не требует регистрации. Он предлагает более десятка кроссвордов по словам данных тематических групп. За основу этих образовательных головоломок можно взять учебный, краеведческий, внепрограммный материал, который развивает предметные и метапредметные УУД обучающихся.
Все эти и другие интерактивные задания (более 100) опубликованы на учительском портале Урок.рф, членом которого я являюсь с 2016 года.
Таким образом, использование ЭОР на уроках даёт множество преимуществ: делает уроки более интересными и продуктивными, позволяет «уплотнить» изучаемый материал за счёт инфографики, создавать КИМы разной степени сложности с учётом потребностей и возможностей обучающихся.
Педагогам необходимо пересмотреть содержательную часть учебного материала, учитывая не только особенности возраста и мышления обучающихся, которое принято называть «клиповым», но и вызов времени.
Как известно, учебно-воспитательная деятельность – процесс взаимодействия, сотрудничества педагогов, детей и их родителей. Федеральный государственный стандарт нового поколения к коммуникативным универсальным действиям, которые необходимо развивать у обучающихся, относит умение целенаправленно искать, использовать и создавать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. Если учитель систематически использует цифровые сервисы в своей работе, то и его ученики без труда будут «координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия» (ФГОС).
Использованные источники:
https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
«Медиадидактика и современный урок: технологические приёмы».
Приходько Наталья Владимировна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Селиванова Галина Геннадьевна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Селиванова Галина Геннадьевна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Суслопарова Людмила Юрьевна