Статья «Многогранность детского сада»

27
25
Материал опубликован 10 June 2021 в группе

Статья «Многогранность детского сада»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Мастерство воспитателя - есть не что иное, как мастерство

организатора жизни детей.

А.С. Макаренко

Роль воспитателя в жизнедеятельности детей очень велика. Педагоги нашего образовательного учреждения, принимая вновь прибывших детей, проходят с ними весь путь дошкольного детства.

Жизнь в детском саду интересна и многообразна. Каждое дошкольное учреждение нацелено создать благоприятные условия для полноценной и безопасной жизнедеятельности воспитанников, формирования у каждой личности основ базовой культуры, всестороннего развития психических и физических качеств личности (в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями), а также подготовку дошкольников к дальнейшей учебной деятельности и к жизни в современном обществе.

В нашем дошкольном учреждении все выше перечисленные цели осуществляются с учетом ФГОС ДО, в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой и т.д.

Психолого-педагогическая работа направлена на:

обеспечение эмоционального благополучия и гармоничного развития личности ребенка;

сохранение, укрепление психического и физического здоровья;

патриотическое и духовно-нравственное воспитание;

интеллектуальное развитие дошкольников и активизацию проектно-исследовательского, творческого подхода в решении всевозможных ситуаций;

мотивацию к деятельности и стремление детей к получению новых знаний.

Качество дошкольного образования зависит от многих факторов: от сформированных компетенций личности педагога ДОУ и правильной организации всех видов детской деятельности, от благоприятного психологического климата и создания предметно-развивающей среды, от мотивации к деятельности и тесного сотрудничества всех участников образовательных отношений.

Психолого-педагогическое сопровождение в учреждении построено на позициях личностно-ориентированного и гуманистического подходов к подрастающему поколению. Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса включает основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), парциальные программы, широкий спектр инновационных технологий и авторских разработок педагогов учреждения.

Нормативно-правовая и материально-техническая база находится на высоком уровне и позволяет полноценно реализовать поставленные цели и задачи.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений воспитанников детского сада прописаны в ФГОС ДО. Требования Стандарта к результатам освоения детьми Программы представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Результаты проведенных диагностических обследований развития воспитанников помогают педагогам и родителям грамотно построить психолого-педагогическое общение с детьми, а так же позволяют специалистам учреждения выбрать адекватные и необходимые меры для дальнейшей коррекционно-развивающей деятельности (групповой и индивидуальной) по всем образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Из многочисленного арсенала инновационных технологий (игровая терапия, звуко- и цвето-терапия, песочная терапия, кейс-технология, робототехника и т.д.) можно выделить самую популярную, на мой взгляд, ИКТ-технологии, которые в совокупности с выше перечисленными позволяют добиться положительного результата в воспитательно-образовательной деятельности.

Эффективно используемые мультимедиа способствуют активизации внимания дошкольников, мотивируя детей на приобретение знаний и умений, интенсивно развивая все психические процессы и кругозор воспитанников, помогая усвоить социально-личностный опыт и безопасность элементарной жизнедеятельности.

t1623324765aa.jpg

Спектр мультимедиа разнообразен:

познавательные мультфильмы с любимыми героями такими, как Смешарики, Барбарики, Кукутики и прочими героями (мультфильм «Смешарики. Красная книга» https://ok.ru/videoembed/994576896467, экологический мультфильм «Мальчик и земля» https://youtu.be/JEPcdd4rYdw, мультфильм «Сборник лучших серий к 1 сентября. Смешарики» https://www.youtube.com/watch?v=x0Y1eo7cVA0 и многие другие);

интерактивные физкультурные минутки (физкультминутка Барбарики «Доброта» https://youtu.be/yOb0-p1EHlo, «Чударики - Самолет (детская зарядка, физминутка). Видео для детей» https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg и т.д.);

видео разминки для глаз («Гимнастика для глаз № 1» https://youtu.be/IyIlsJEwZpE, «Шарики воздушные» https://youtu.be/4fwJ3U9F1fg);

интерактивные игры («Развивающие игры с кошечкой» https://youtu.be/BLCs5_6XKk8, упражнение «Мы делили апельсин» https://youtu.be/bjkArKW9MtE и прочие);

авторские презентации (интерактивная презентация «Литературный Калейдоскоп»​​​​​​​

"ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП", ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Вечная слава Героям!", «Интеллектуальный круиз по КМВ» (кроссенс-технология) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_interaktivnogo_zanyatiya_tema_intellektua_092434.html и прочие ссылки на публикации).

Мой опыт дистанционной работы по просвещению родителей воспитанников ДОУ в вопросах развития и воспитания с использованием мультимедийного сопровождения является важной составляющей образовательной деятельности:

«Рекомендации родителям по работе с разнообразными детскими страхами» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nestandartnogo_zanyatiya_s_detmi_starshego_181740.html;

«Мастер-классы для родителей и детей по укреплению детско-родительских отношений» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_metodicheskoj_razrabotki_poshagovij_master_131756.html, https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_poshagovij_masterklass_dl_204421.html;

«Рекомендации родителям по использованию игр и упражнений, способствующих когнитивному развитию»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_razvivayushaya_igra_volshebni_174746.html, https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_detskogo_obrazovatelnogo_kvesta_intelle_220220.html,

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prakticheskie_rekomendatcii_dlya_vzroslih_po_podgoto_162146.html и т.д.

Важным фактором интенсивного развития личности дошкольника и раскрытия творческих способностей остается на сегодняшний день дополнительное образование. Кружковая деятельность по интересам воспитанников позволяет обогатить их знаниями и практическими умениями, а публикации детских творческих работ (с получением сертификатов) повышают интерес к дальнейшему созданию детского творчества.

В процессе анализа результативности психолого-педагогического сопровождения, когда успешные выпускники ДОУ завершают свое дошкольное детство и переходят на следующую ступеньку своего развития, на ум приходит важнейший дидактический принцип о развивающем обучении и научном положении самой актуальной темы Льва Семеновича Выготского: «…правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие».

Чем успешнее организован образовательный процесс в ДОУ, тем успешнее

развивается ребенок и тем более высокие достижения

для него становятся в будущем…

Н.Е. Веракса

Вот таким системным и последовательным образом, наше дошкольное образование позволяет каждому ребёнку раскрыть творческие способности, проявить и обогатить свою индивидуальность, удовлетворить потребности в получении новых знаний и умений, личностно утвердиться и реализовывать себя в окружающем мире.


Источники

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

2. Интернет ресурс:

Цитаты про образовательный процесс в детском саду.

https://yandex.ru/images/search?pos=17&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fup%2Fdatas%2F255795%2F015.jpg&text=%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83&lr=11067&rpt=simage&source=wiz




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Фёдоровна, спасибо за интересную публикацию! Ваш опыт работы заслуживает внимания!

10 June 2021

Благодарю за отклик, Наталья Алексеевна!

10 June 2021

Татьяна Викторовна, благодарю за тёплые слова и внимание к публикации! Очень приятно!

10 June 2021

Поддерживаю коллег!

10 June 2021

Галина Валентиновна! Признательна за отзыв!

10 June 2021

Благодарю за интересную работу!

10 June 2021

Благодарю за комментарий, Марина Юрьевна!

10 June 2021

Наталья Фёдоровна, очень познавательный материал. Он обязательно пригодится в деятельности любого педагога.

10 June 2021

Ольга Анатольевна! Благодарю за комментарий и добрые слова!

10 June 2021

Материал полезный и нужный! Спасибо за вашу работу!

10 June 2021

Наталия Алексеевна! Признательна Вам за внимание к публикации, оценку и отзыв!

15 June 2021

С заслуженной победой в конкурсе, Наталья Федоровна!

15 June 2021

Ирина Васильевна! Благодарю за поддержку и поздравление! Очень приятно!

15 June 2021

Наталья Федоровна, поздравляю Вас с победой в конкурсе! Дальнейших Вам творческих успехов!!!

15 June 2021

Светлана Валерьевна, благодарю за поздравление! Приятно Ваше внимание!

15 June 2021

Очень полезные рекомендации! Поздравляю с победой в конкурсе!

15 June 2021

Анжела Викторовна, благодарю за поздравление и оценку публикации!

16 June 2021

Наталья Федоровна, поздравляю с победой в конкурсе!

16 June 2021

Благодарю, Раиса Поликарповна! Очень приятно! Ваши розы так милы... Восхитительны они! За букет, благодарю! Аромат его ценю!

16 June 2021
Показать больше комментариев