12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна117950 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Статья «Многогранность детского сада»
Статья «Многогранность детского сада»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Мастерство воспитателя - есть не что иное, как мастерство
организатора жизни детей.
А.С. Макаренко
Роль воспитателя в жизнедеятельности детей очень велика. Педагоги нашего образовательного учреждения, принимая вновь прибывших детей, проходят с ними весь путь дошкольного детства.
Жизнь в детском саду интересна и многообразна. Каждое дошкольное учреждение нацелено создать благоприятные условия для полноценной и безопасной жизнедеятельности воспитанников, формирования у каждой личности основ базовой культуры, всестороннего развития психических и физических качеств личности (в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями), а также подготовку дошкольников к дальнейшей учебной деятельности и к жизни в современном обществе.
В нашем дошкольном учреждении все выше перечисленные цели осуществляются с учетом ФГОС ДО, в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой и т.д.
Психолого-педагогическая работа направлена на:
обеспечение эмоционального благополучия и гармоничного развития личности ребенка;
сохранение, укрепление психического и физического здоровья;
патриотическое и духовно-нравственное воспитание;
интеллектуальное развитие дошкольников и активизацию проектно-исследовательского, творческого подхода в решении всевозможных ситуаций;
мотивацию к деятельности и стремление детей к получению новых знаний.
Качество дошкольного образования зависит от многих факторов: от сформированных компетенций личности педагога ДОУ и правильной организации всех видов детской деятельности, от благоприятного психологического климата и создания предметно-развивающей среды, от мотивации к деятельности и тесного сотрудничества всех участников образовательных отношений.
Психолого-педагогическое сопровождение в учреждении построено на позициях личностно-ориентированного и гуманистического подходов к подрастающему поколению. Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса включает основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), парциальные программы, широкий спектр инновационных технологий и авторских разработок педагогов учреждения.
Нормативно-правовая и материально-техническая база находится на высоком уровне и позволяет полноценно реализовать поставленные цели и задачи.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений воспитанников детского сада прописаны в ФГОС ДО. Требования Стандарта к результатам освоения детьми Программы представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
Результаты проведенных диагностических обследований развития воспитанников помогают педагогам и родителям грамотно построить психолого-педагогическое общение с детьми, а так же позволяют специалистам учреждения выбрать адекватные и необходимые меры для дальнейшей коррекционно-развивающей деятельности (групповой и индивидуальной) по всем образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Из многочисленного арсенала инновационных технологий (игровая терапия, звуко- и цвето-терапия, песочная терапия, кейс-технология, робототехника и т.д.) можно выделить самую популярную, на мой взгляд, ИКТ-технологии, которые в совокупности с выше перечисленными позволяют добиться положительного результата в воспитательно-образовательной деятельности.
Эффективно используемые мультимедиа способствуют активизации внимания дошкольников, мотивируя детей на приобретение знаний и умений, интенсивно развивая все психические процессы и кругозор воспитанников, помогая усвоить социально-личностный опыт и безопасность элементарной жизнедеятельности.
Спектр мультимедиа разнообразен:
познавательные мультфильмы с любимыми героями такими, как Смешарики, Барбарики, Кукутики и прочими героями (мультфильм «Смешарики. Красная книга»
интерактивные физкультурные минутки (физкультминутка Барбарики «Доброта»
видео разминки для глаз («Гимнастика для глаз № 1»
интерактивные игры («Развивающие игры с кошечкой»
авторские презентации (интерактивная презентация «Литературный Калейдоскоп»
Мой опыт дистанционной работы по просвещению родителей воспитанников ДОУ в вопросах развития и воспитания с использованием мультимедийного сопровождения является важной составляющей образовательной деятельности:
«Рекомендации родителям по работе с разнообразными детскими страхами» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nestandartnogo_zanyatiya_s_detmi_starshego_181740.html;
«Мастер-классы для родителей и детей по укреплению детско-родительских отношений» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_metodicheskoj_razrabotki_poshagovij_master_131756.html, https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_poshagovij_masterklass_dl_204421.html;
«Рекомендации родителям по использованию игр и упражнений, способствующих когнитивному развитию»
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_razvivayushaya_igra_volshebni_174746.html, https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_detskogo_obrazovatelnogo_kvesta_intelle_220220.html,
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prakticheskie_rekomendatcii_dlya_vzroslih_po_podgoto_162146.html и т.д.
Важным фактором интенсивного развития личности дошкольника и раскрытия творческих способностей остается на сегодняшний день дополнительное образование. Кружковая деятельность по интересам воспитанников позволяет обогатить их знаниями и практическими умениями, а публикации детских творческих работ (с получением сертификатов) повышают интерес к дальнейшему созданию детского творчества.
В процессе анализа результативности психолого-педагогического сопровождения, когда успешные выпускники ДОУ завершают свое дошкольное детство и переходят на следующую ступеньку своего развития, на ум приходит важнейший дидактический принцип о развивающем обучении и научном положении самой актуальной темы Льва Семеновича Выготского: «…правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие».
Чем успешнее организован образовательный процесс в ДОУ, тем успешнее
развивается ребенок и тем более высокие достижения
для него становятся в будущем…
Н.Е. Веракса
Вот таким системным и последовательным образом, наше дошкольное образование позволяет каждому ребёнку раскрыть творческие способности, проявить и обогатить свою индивидуальность, удовлетворить потребности в получении новых знаний и умений, личностно утвердиться и реализовывать себя в окружающем мире.
Источники
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
2. Интернет ресурс:
Цитаты про образовательный процесс в детском саду.