Статья «Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения»

3
0
Материал опубликован 9 January 2023

Статья Рясновой Л.Г., учителя химии

МБОУ «Лянторская СОШ №4»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения»

Слабая мотивация, её внешняя направленность к обучению является одной из наиболее распространенных проблем в преподавании. Когда ученики не мотивированы, учителя чувствуют, что усилия, которые они приложили, были бессмысленны. Ощущение неэффективности в работе является фактором профессионального выгорания педагогов.

Как мотивировать ребят?

Ученические сообщества по интересам

Мой опыт наглядно свидетельствует о том, что создание ученических сообществ способствует эффективному повышению познавательной мотивации. Ученики сообща организуют и проводят мероприятия, участвуют в олимпиадах, конкурсах, проходят онлайн курсы. Ребята чувствуют себя более вовлеченными, что помогает ослабить школьную тревожность.

Зачет с экспертами

Для эффективного обучения школьнику необходимо уметь определять качество его знаний: что ему удается и как, какие пробелы в своих знаниях и умениях надо восполнить и каким образом это можно сделать. С этой целью организую систему зачетов с привлечением экспертов. В ходе изучения темы по текущим результатам определяю группу ребят, которые очень хорошо разобрались в изученном материале. Совместно с ними планирую форму проведения зачета, разрабатываю дидактический и справочный материал, критерии оценивания. Далее принимаю зачет у данных обучающихся. В случае получения успешных результатов - они назначаются экспертами. Проведение зачета у остальных обучающихся происходит экспертами в 8, 9 классах во время урока, в 10-11 классах во внеурочной деятельности. Роль учителя - консультация экспертов в случае необходимости, контроль за проведением зачета. Полученные результаты зачета эксперты вносят в протокол и сдают учителю. Если обучающийся не согласен с результатом оценивания, он может подать апелляцию и сдать зачет другому эксперту или учителю. Оцениваю выполненные работы не только словами, но и жестом, мимикой, интонацией. Стараюсь, чтобы эксперты обязательно участвовали в оценке работы своих одноклассников: вместе обсуждали результаты, хвалили за успехи, подсказывали приёмы для лучшей переработки учебной информации, оформляли грамоты, подходили креативно в оценивании не только сверстников, но и свою экспертную деятельность. Высокая доля самостоятельности обучающихся при организации и проведении зачета помогает развитию коммуникабельности, умению совместно составлять критерии оценивания, умению объективно проводить оценивание и аргументировать выставленную отметку за зачет помогают формированию внутренней мотивации.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации