12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадрия Муртазина286
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
1

Статья на тему «Особенности мыслительной деятельность учащихся с интеллектуальными нарушениями»

На уроках русского языка, литературы и окружающего мира нарушения мышления могут проявляться в виде нестабильности и инертности ученика. Лабильность мышления, перемежающаяся адекватными и неадекватными решениями, чаще указывает на признаки различных степеней умственной отсталости. Например, школьник может периодически делать неправильные выводы, заменяя логические связи неправильными комбинациями.

При решении арифметических задач у людей с нарушением интеллекта может возникнуть инертность мышления, затрудненность переключения с одной мысли на другую и замедленность интеллектуальных процессов. В результате этого ответы могут быть запаздывающими.

Также для людей из данной категории характерно нарушение мотивационного компонента мышления. Причина – отсутствие мотивов для действий, что приводит к потере целенаправленности мышления. Оно становится поверхностным, незавершенным, а также прекращает выступать в качестве регулятора поведения.

Воля является одним из важнейших качеств человека. Отечественные психологи придают большое значение содержанию воли, а именно мотивам и целям, которые определяют её. Недостаток волевых качеств у лиц с нарушением интеллекта приводит к неспособности управлять своими действиями. Поэтому важно постоянно развивать и укреплять волевые качества, чтобы достичь успеха в дальнейшей самостоятельной жизни.

В научной литературе приводятся многочисленные примеры безвольного поведения. Эти примеры должен знать каждый практикующий педагог. Например, ребенок с УО получил приглашение от друга поиграть на улице. Он принимает приглашение друга и пропускает уроки в школе, хотя знает, что пропускать занятия нельзя. Однако он не может подчинить свое поведение данной задаче.

Несмотря на то, что такое поведение может быть замечено у детей с нормальным развитием, у детей с УО оно проявляется более отчётливо.

Несамостоятельность, безынициативность, неумение управлять своими действиями и преодолевать даже небольшие препятствия, а также противостоять любым искушениям и воздействиям — все это признаки отсутствия у ребёнка воли.

У детей с недоразвитыми психофизическими функциями существуют особенности и в эмоциональной сфере. Они не всегда адекватно интерпретируют эмоции других людей, что в первую очередь связано с проблемами в понимании и обработке информации. Эти особенности могут привести к проблемам в повседневной жизни, в особенности в общении с другими людьми.

Другая сторона проблемы – дети не имеют достаточно выраженных эмоциональных реакций. Они похожи на инфантов, поскольку их переживания ограничены: они либо восторженно радуются, либо плачут. В то время как другие дети могут испытывать различный спектр эмоций. Получение хорошей оценки может вызвать у людей с различными эмоциями, от радости и удовлетворенности до смущения и уверенности в себе. Однако переживания людей с УО более просты и ограничены. Они испытывают лишь положительные или отрицательные эмоции, а более тонкие переживания практически отсутствуют. Кроме того, их эмоции часто не соответствуют внешним раздражителям.


Учитель начальных классов Кадрия Муртазина

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.