12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полянская Оксана Николаевна13474
Работаю в школе г. Донецка с 2002 года. Являюсь классным руководителем 11 класса.
Украина, Донецкая Народная Республика, город Донецк
Материал размещён в группе «Наставничество молодых специалистов»

j1626693842.jpg

Читательская грамотность
DOCX / 17.12 Кб

​​​​​​​Читательская грамотность+
PDF / 147.07 Кб

Нужна ли нам читательская грамотность?

Аннотация: в статье рассмотрено понятие «читательская грамотность» как вид «метапредметных универсальных учебных действий», поставлен вопрос необходимости читательской грамотности в современном образовательном пространстве.

Ключевые слова: книги, интерес, чтение, читательская грамотность, читатель, прогресс, ностальгия.

 

Книги – самые тихие и самые постоянные друзья, они самые доступные и мудрейшие советники, и самые терпеливые учителя.

Ч.У.Элиот

 

          Канули в лету те годы, когда родители собирали коллекции сочинений русских и зарубежных писателей, меняли макулатуру на талоны для приобретения книг, посещали библиотеки, переписывали и конспектировали произведения, за полночи могли осилить несколько сотен страниц книги запрещённого автора. В современном мире цифровых технологий наблюдается тенденция ухода нового поколения от книг в мир незаменимых виртуальных помощников.

          Вопрос «дети и гаджеты» стал плодотворной темой для многих научных исследований. К сожалению, никто ещё не нашёл уникальное решение, как оторвать детей поколения «digital» от гаджетов и привить им интерес к чтению. А зачем вообще нужна читательская грамотность? Как сформировать читательскую грамотность у ребёнка? Эти и многие другие вопросы остаются открытыми на повестке дня. 

          21 век –это век информационных технологий, время, когда количество информации увеличивается с ужасающей прогрессией.  Мы вынуждены учиться не только работать с этим потоком не всегда качественной информации, но и сортировать, анализировать, обобщать, выбирать то, что нужно и полезно нам.

          Именно чтение и работа с информацией занимает важное место среди метапредметных универсальных учебных действий. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) основного общего образования подчёркивается, что изучение предметной области

«Литература» должно обеспечить воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать своё мнение, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение.

          Но, не смотря на все старания и усилия стандартизировать образование, дети читают гораздо меньше, так как предпочитают получить информацию другим способом. Ведь чтение литературных произведений требует больших усилий, усидчивости, в некотором роде, самодисциплины, что отнюдь не свойственно современному поколению.

          Прогресс, бесспорно, открывает для нас новые возможности, и никто не призывает от них отказываться и возвращаться в 17 век, до которого специально для детей книги не писали. Можно лишь испытывать мимолётную ностальгию по расцвету детской литературы, когда дети читали «запоем», а книга считалась лучшим подарком. А пока что в войне между книгами и статусами в социальных сетях выигрывают последние…

 

 

Использованные ресурсы:

  1. https://synergy.ru/assets/upload/pdf/standart/FGOS_ooo_2020.pdf
  2. https://prosv.ru/news/show/5747.html
  3. https://medaboutme.ru/articles/deti_i_knigi_pochemu_vazhno_chitat/
  4.  https://blog.kniga.biz.ua/55-tsitatyi-o-knigah-i-chtenii/
  5. https://fc.vseosvita.ua/000x1z-126c-940x627.jpg


 

 

Опубликовано в группе «Наставничество молодых специалистов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.