Статья по теме: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА РАННЕМ ЭТАПЕ»

Статья по теме: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА РАННЕМ ЭТАПЕ»
Мамедова Эльнура Вахидовна
Учитель английского языка
ГКОУ «Горловская СШИ № 16»
Аннотация: Данная статья посвящена изучению различных подходов и техник преподавания иностранного языка детям 6-7 лет, находящимся на начальном этапе обучения. В статье представлены примеры различных методик проведения уроков, направленных на повышение эффективности восприятия и усвоения нового языка.
Ключевые слова: изучение английского, результативность учебного процесса, окружающее пространство, механизм запоминания, дошкольный возраст.
Сегодня обучение различным иностранным языкам, включая английский, стало повсеместным. Это касается не только учащихся всех уровней образования, но и сотрудников различных организаций. Причина проста: знание языков ведущих стран мира открывает доступ к достижениям мировой науки и способствует развитию. Однако изучение языков сопряжено с определенными трудностями, и не всем оно дается одинаково легко. Возраст играет здесь ключевую роль.
Психологи утверждают, что дети осваивают языки быстрее и эффективнее, чем взрослые. Благодаря развитой имитации и большему количеству свободного времени, дети обладают естественной предрасположенностью к изучению языков. Но важно помнить, что в раннем возрасте дети запоминают информацию механически, не всегда понимая ее смысл.
Следовательно, не стоит ожидать от учеников начальных классов глубокого грамматического понимания английского языка. Неправильный подход на начальном этапе может отбить у ребенка интерес к учебе.
Обучение иностранному языку детей младшего возраста – задача сложная и ответственная. Для эффективного обучения можно использовать следующие методы:
1. Изучение сложных букв и сочетаний с помощью песен и стихов. Например, дети лучше запоминают английский алфавит, когда поют его.
2. Парные игры с физическими движениями для улучшения понимания.
Для эффективного изучения языка детьми можно использовать следующие методы:
Мультфильмы: Дети быстро усваивают лексику, наблюдая за действиями персонажей в мультфильмах и повторяя их реплики. Это делает процесс обучения увлекательным и результативным.
Ролевые игры: Преподаватель может изображать животных или птиц, имитируя их звуки, чтобы познакомить детей с их названиями на английском языке. Ученики должны идентифицировать животное по звуку, называя его английское имя.
Предметная среда: Создание тематической обстановки помогает детям лучше усваивать язык. Например, при изучении темы "путешествия", учитель рассказывает о различных видах транспорта (автобус, машина, поезд, лодка, самолет) и направлениях (Узбекистан, Россия, Англия, США), расширяя словарный запас и кругозор.
Загадки: Детям нравится разгадывать загадки. Учитель может загадывать загадки на английском или родном языке, требуя ответов на английском, что способствует быстрому запоминанию слов.
Практические занятия: Дегустация продуктов, изучение запахов цветов, прослушивание звуков помогают лучше запомнить информацию. Учитель задействует как можно больше органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Например, при изучении фруктов, учитель сообщает информацию о цвете, вкусе, запахе фрукта. Во время дегустации яблока, дети должны описывать его на английском языке.
Этот подход также способствует углубленному изучению материала ребенком. Например, когда преподаватель просит назвать цвета на английском языке, ученик легко восстанавливает в памяти эпизод, когда пробовал фрукты, и быстро определяет, какого цвета они - красного или зеленого. Это говорит о том, что применение подобной методики обеспечивает долговременное сохранение информации в памяти ученика.
Использование жестов и мимики также полезно:
- ребенку становится более понятно, когда учитель сопровождает свою речь жестами, особенно при указаниях, таких как "come here" (подойди сюда), "open the book" (открой книгу), "stand up" (встань) или "look at the blackboard" (посмотри на доску). Визуальные материалы, такие как наглядные пособия, плакаты и книги, также играют важную роль в процессе обучения;
- что-то видимое и широко используемое в повседневной жизни, к примеру, те вещи, которые нас окружают: дверь (door), книга (book), стол (table), стул (chair), окно (window), доска (board).
С помощью новостей: Детское любопытство велико, но однообразие быстро приедается. Важно чередовать развлекательные подходы к изучению языка с более серьезными формами обучения.
Например, часть занятия следует посвящать темам, требующим глубокого размышления, чтобы поддерживать умственную активность ребенка и не давать ему расслабляться в процессе обучения.
Преподавателю необходимо постоянно менять методику, чтобы урок не превращался в предсказуемую рутину. Ребенок должен каждый раз открывать для себя что-то новое.
Иначе, ученики будут проявлять лень, и эффективность обучения снизится из-за скуки, вызванной предсказуемостью занятия. Обновление методов и разнообразие тематик повышают интерес детей.
Таким образом, обучение языкам в раннем возрасте — это не просто обязательство, а фундамент для будущих знаний, который можно заложить, используя разнообразные и действенные методы.
Необходимо доходчиво объяснить детям важность изучения иностранных языков, приводя примеры из реальной жизни. Так, выдающийся мыслитель Абу Наср аль-Фараби владел множеством языков, свободно говорил и творил на них. Это дало ему возможность изучать мировую науку и совершать великие открытия.
Список литературы:
1. В.В. Дронов представил доклад "Психологические и методические принципы обучения иностранным языкам детей младшего возраста" на международной встрече экспертов ЮНЕСКО и МАПРЯЛ, опубликованный в журнале "Иностранные языки в школе", 2005, №3, стр. 93-95.
2. И.Н. Канчели является автором учебника "Английский язык для младших классов", изданного "Школой РАЙЛ" в Москве в 1998 году, объемом 144 страницы.
3. Е.И. Негневицкая и A.M. Шахнарович в своей книге "Язык и дети" (М.: Наука, 1981, 111 стр.) исследуют взаимосвязь языка и детского развития.
