Статья по теме: Внедрение искусственного интеллекта в преподавание английского языка в качестве инструмента для повышения эффективности обучения.

4
0
Материал опубликован 30 July в группе

Статья по теме: "Внедрение искусственного интеллекта в преподавание английского языка в качестве инструмента для повышения эффективности обучения".


Мамедова Эльнура Вахидовна,

учитель английского языка

ГКОУ «Горловская СШИ № 16»



Аннотация: Настоящая статья ставит своей задачей изучение потенциала нейронных сетей в контексте уроков английского языка. Мы исследуем, как они влияют на результативность обучения, и предложим конкретные советы по внедрению этих технологий в образовательную среду.

t1753908785aa.jpg

В последние годы искусственный интеллект (ИИ) все активнее входит в образовательную среду, предоставляя инновационные инструменты для совершенствования процесса обучения. Одним из наиболее многообещающих направлений является использование нейросетей в обучении иностранным языкам, особенно английскому. Нейросетевые алгоритмы обладают способностью обрабатывать огромные объемы информации, учитывать индивидуальные особенности обучающихся и предлагать задания, разработанные с учетом их потребностей, что делает их действенным инструментом для повышения интенсивности обучения.

Безусловно, сервисами, основанными на искусственном интеллекте, сегодня уже трудно кого-либо удивить. Школьники и студенты широко используют такие ресурсы, как Presentacium.ru, для создания презентаций, или ChatGPT при поиске информации для других учебных работ. Однако для многих неожиданностью становится то, что ИИ может выступать в роли персонального репетитора. Он способен определить уровень владения английским языком и адаптировать свои объяснения таким образом, чтобы они были понятны даже младшекласснику. По этой причине нейросети также используются людьми, имеющими высокий уровень владения иностранным языком, для поддержания и развития своих знаний.
1. Искусственный интеллект станет идеальным помощником для:

 1. определения своего уровня владения языком;

2. составления плана обучения;

3. отработки грамматики английского языка;

4. пополнения словарного запаса;

5. практики общения. 

2. Использование нейронных сетей для изучения английского языка

1. Автоматизированная оценка письменных работ.
Проверка эссе и других письменных заданий – время затратная задача для преподавателей. Нейросети, натренированные на большом объеме текстовых данных, могут находить грамматические, лексические и стилистические неточности и предлагать улучшения. Передовые алгоритмы, такие как GPT-4 и BERT, обладают высокой точностью в понимании контекста, что позволяет им избегать стандартных исправлений и учитывать смысловые особенности. Более того, нейросети способны формировать подробные комментарии к ошибкам, объясняя правила и рекомендуя дополнительные упражнения для закрепления материала. Это особенно ценно при работе с большими группами студентов, когда индивидуальный анализ каждой работы затруднителен.

2. Совершенствование навыков говорения.
Технологии автоматического распознавания и синтеза речи дают возможность разрабатывать интерактивные инструменты для тренировки произношения и восприятия на слух. Нейросетевые модели, такие как Whisper от OpenAI, могут с высокой точностью расшифровывать речь ученика, выявляя проблемные моменты в артикуляции и интонации.

3. На занятиях английским языком эти системы могут применяться для:

1. моделирования диалогов с виртуальным партнером;

2. улучшения произношения трудных звуков, которых нет в родном языке;

3. подготовки к устным экзаменам (таким как IELTS или TOEFL) с автоматической оценкой по критериям экзаменаторов.

Индивидуализированное обучение Персонализация процесса обучения – важное преимущество нейросетевых технологий. Алгоритмы машинного обучения отслеживают прогресс каждого учащегося, находят слабые стороны и подбирают задания соответствующего уровня сложности. Например, если ученик ошибается в употреблении времен глаголов, система автоматически увеличит количество упражнений на эту тему.

Адаптивные платформы, такие как Duolingo или Busuu, уже используют подобные механизмы, однако интеграция более сложных нейросетевых моделей позволит повысить точность рекомендаций и расширить спектр поддерживаемых активностей.
4. Использование нейросети для улучшения грамматических навыков.

Понимание сложных грамматических правил иностранного языка часто представляет собой непростую задачу. Особенно сложно усваивать эти правила, опираясь на определения из традиционных учебников. Однако, обратившись к нейросети с запросом, например: «Объясни грамматику Past Simple простым языком с примерами», можно получить более понятное и доступное объяснение. Если даже это объяснение остается сложным, можно попросить ИИ предоставить еще более наглядное представление материала.

Для оценки уровня усвоения темы можно сразу же запросить у нейросети упражнения и тесты для самопроверки. Искусственный интеллект укажет на допущенные ошибки и предоставит предварительную оценку выполненной работы. При необходимости можно повторять изучение одной и той же темы неограниченное количество раз, поскольку ученик не ограничен временными рамками урока, расписанием занятий или терпением преподавателя.

5. Учим английские слова с нейросетью

Искусственный интеллект позволит более легко выучить:

1. основные слова, необходимые для повышения уровня;
2. разговорного языка;

3. фразовые глаголы;

4. неправильные глаголы;

5. жаргонизмы;

6. профессионализмы.

Обучаясь через нейросеть, не нужно бездумно штудировать словари. Достаточно составить список слов, нужных ученику для той или иной цели. К примеру, можно попросить вывести только неправильные глаголы, необходимые для сдачи экзамена или слова, которые пригодятся при походе в англоязычное кафе. В дальнейшем можно закрепить полученные слова в диалоге с нейросетью или через упражнения.

Например на сайте Presentacium.ru - можно создать презентацию на английском языке с помощью нейросети бесплатно.

Преимущества и ограничения нейросетевых технологий.
Преимущества.
Использование нейросетей в образовании предлагает множество преимуществ по сравнению с традиционными методами обучения. Одним из ключевых достоинств является круглосуточная доступность:

- виртуальный преподаватель на базе искусственного интеллекта готов прийти на помощь в любое время;

- ИИ поможет практически с любой учебной задачей;

- машина безэмоциональна, а поэтому она не выйдет из себя, даже если её 10 раз попросить объяснить одно и тоже;

- неограниченный потенциал генерации заданий: система может генерировать бесконечное количество упражнений.

- разнообразие: задания, созданные нейросетью, отличаются вариативностью и уникальностью.

- экономия времени преподавателя: автоматизация процессов проверки и создания отчетов позволяет преподавателям сосредоточиться на творческой работе с учениками.

- объективность оценки: нейросети исключают субъективность при проверке заданий и оценке устных ответов.

Ограничения

Недостаточная гибкость в творческих заданиях – нейросети могут испытывать трудности при оценке эссе или дискуссий, где важны оригинальность и глубина мысли.

Зависимость от качества данных – эффективность алгоритмов напрямую связана с объемом и релевантностью обучающей выборки.

Этические вопросы – использование ИИ требует четких правил конфиденциальности и защиты персональных данных учащихся.


Советы по внедрению искусственного интеллекта в образовательный процесс

Для эффективного применения нейросетевых технологий в обучении английскому языку следует:

1. Сочетать классические и инновационные подходы – нейросети призваны расширять возможности обучения, а не исключать общение с преподавателем напрямую;

2. Обеспечить подготовку преподавателей к работе с инструментами ИИ – необходимо, чтобы учителя разбирались в принципах работы алгоритмов для правильной оценки их предложений;

3. Систематически оценивать результативность – сбор отзывов от студентов и анализ их успеваемости позволит улучшить применение технологий.

Преподаватели могут разрабатывать разнообразные упражнения для закрепления словарного запаса с использованием нейросетей: gap -filling, matching lexical items with definitions or pictures, true/false, open questions и т. д. Для этих целей подходят сервисы с искусственным интеллектом, такие как perplexity.ai и twee.com.
                                   Заключение

Использование искусственного интеллекта в обучении английскому языку значительно расширяет возможности и упрощает процесс обучения. Нейросетевые технологии выступают в роли эффективного и универсального инструмента, не требующего от обучающегося чрезмерных усилий.  Однако, именно в этом и кроется ключевой вызов при изучении языка с помощью ИИ. Отсутствие настойчивости и недооценка важности всестороннего подхода к обучению могут свести результаты к минимуму. Следовательно, необходимо заниматься систематически и уделять внимание разнообразным упражнениям.


                              Список литературы

1. Абишева Камила Сериковна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Проблемы педагогики. 2023. №3 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-neyrosetey-na-uroke-angliyskogo-yazyka

2. Белоусова Людмила Ивановна, Олефиренко Надежда Васильевна Дидактический потенциал цифровых образовательных ресурсов для младших школьников //ОТО.2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskiy-potentsial-tsifrovyh-obrazovatelnyh-resursov-dlya-mladshih-shkolnikov

   3. Богатова Софья Михайловна, Фрезе Ольга Владимировна Дидактические возможности нейросетей в обучении иностранным языкам // Современное педагогическое образование. 2024. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-vozmozhnosti-neyrosetey-v-obuchenii-inostrannym-yazykam

4. Хабибуллин, И.Р. Актуальность использования нейросетей в образовательных целях / И.Р.Хабибуллин, О.В.Азовцева, А.Д.Гареев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13 (460). — С. 176-178. — URL: https://moluch.ru/archive/460/101127/

https://trends.rbc.ru/trends/industry/66fa5ba09a79470e8f5a71d9https://trends.rbc.ru/trends/industry/66fa5ba09a79470e8f5a71d9

https://media.foxford.ru/articles/neyroseti-v-obrazovanii

https://infourok.ru/nejroset-v-obrazovatelnom-processe-7879709.html



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации