12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана591
Есть только два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса. Альберт Эйнштей Я отношусь к числу людей, для которых, «кругом одни чудеса». А иначе и быть не может, рядом дети!
Россия, Краснодарский край, станица Динская
1

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых учащихся в школе»

С.А. Блаженко. Статья «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых учащихся в школе».

1. Выявление одарённых и талантливых детей. Выявление одарённых и талантливых детей осуществляю в 5 этапов. Большую помощь в диагностике оказывает психолог школы. 1 этап – Всестороннее наблюдение за поведением и деятельностью ученика. 2 этап – Выявление и исследование психологического состояния ученика и его интересов. 3 этап – Определение коэффициента развития интеллекта. 4 этап – В ходе исследования вербальных способностей ученика определяю уровень умственного развития. 5 этап – изучение результатов творческой деятельности ученика. Для выявления способностей применяю тесты умственной одарённости (словесные (вербальные), головоловки, «лабиринты» и т.д.) Для выявления способностей применяю методы: «Анкета определения способностей учащихся» (По методике Хаана и Кафа); «Анкета интересов»; Тест «Уровень персональных достижений» (В.Ф. Вандерлик); Тест «Диагностика уровня интеллектуального развития» (Д. Векслер).

2. Сопровождение одарённых и талантливых детей. 1. Использую различные формы работы для развития творчески одарённых и талантливых детей: олимпиады по биологии и экологии; конкурсы – защиты научно – исследовательских работ; интеллектуально – творческие соревнования, в том числе посредством сети Интернет; конкурсы и смотры различных уровней; биологические, валеологические и экологические кружки. 2. Помогаю ученику поверить в собственные возможности. 3. Организовываю учебную деятельность, которая соответствовала бы способностям одарённых детей. 4. Разработала собственную программу работы с одарёнными детьми. 5. Провожу беседы о характере взаимоотношений между членами семьи, родителями, учителями, одарёнными детьми и одноклассниками. 6. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время. 7. Составление плана индивидуальной работы с одарёнными детьми. 8. Привлекаю спонсоров для поддержки одарённых детей, что способствует возможности участия в конкурсах различного уровня.

3. Поддержка и обучение одаренных и талантливых детей Создание условий для развития одаренности. На этом этапе проводятся меры, предполагающие помощь и стимулирование в вопросе одаренности: 1.Создание для ребенка ситуаций успеха и уверенности на основе индивидуального обучения и воспитания. 2. Включение в учебный план факультативных занятий, элективных курсов «Биология и профессии» предполагающих углубленное изучение биологии. 3. Вовлечение в кружковую деятельность (Кружок «Юный эколог», Кружок «Сохраним своё здоровье», Элективный курс «Генетика человека», Волонтёрский валеологический кружок «Подари себе жизнь»). 4. Организация научно - исследовательских мероприятий. 5. Организация и активное участие в интеллектуальных играх, тематических конкурсах, олимпиадах по биологии и экологии, научно - практических конференциях, предметных неделях, фестивалях.

4. Взаимодействие с родителями одарённых и талантливых детей. Совместно с психологом школы на родительских собраниях проводятся психодиагностики родителей по тестам «Знаете ли вы способности вашего ребёнка», «Помогаете ли вы своему ребёнку стать одарённым?». Разработала памятки для родителей «Советы родителям для работы с одарёнными учениками», «Советы родителям, которые желают развивать способности своих детей». Разработала рекомендации для родителей - по развитию творческих способностей у детей. Провожу консультирование родителей одарённых и способных учеников по вопросам поддержки детей, профилактики умственных и эмоциональных перегрузок, стрессов.

5. Применение психолого – педагогических технологий в работе с одарёнными и талантливыми детьми. 1. Изучение психологических особенностей одарённых детей. 2. Реализация личностно – ориентированного обучения и воспитания. 3. Использую интерактивные методы обучения, применяю эффективные педагогические технологии: структурно - логические технологии, информационно - коммуникационные технологии, тренинговые, проектные, игровые, диалоговые и здоровьесберегающие технологии. Применяю дистанционное обучение для организации работы с одарёнными детьми. Данная работа осуществляется посредством использования электронной почты, общения по skype и информационно – образовательной среды «Телешкола».

6. Эффективность работы с одарёнными и талантливыми детьми. За последние 3 года я подготовила 1 победителя и 11 призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии; 1 призера краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии; 15 победителей и 5 призеров муниципального этапа конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно – практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР», Малой академии наук учащихся Кубани; 9 победителей и 11 призеров зонального и краевого этапа конкурса научных проектов школьников. В дистанционных интернет – конкурсах, викторинах школьники становятся победителями и призерами всероссийских заочных конкурсов: Большой Всероссийской дистанционной олимпиады по биологии «Животные, кто они?», всероссийской дистанционной викторины «Тайны королевства розы», всероссийского конкурса Мультитест, Олимпус, Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа» и т.п. Наблюдается рост индивидуальной успешности учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, викторинах. Мои воспитанники стали призерами краевого конкурса «Сохраним планету», Российского национального юниорского водного конкурса, победителями краевого конкурса «Зелёная планета», «Зеркало природы», призерами всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского, победителями краевого конкурса на лучшую научно – исследовательскую работу среди учащихся «Кубанские товары и услуги - только высшего качества».

7. Повышение качественных показателей успеваемости учащихся. 1.Реализация системы работы с одарёнными и талантливыми детьми позволила достичь положительной динамики качества знаний и уровня сформированности учебных действий. 2.Значительно повысился уровень познавательной мотивации. Мои выпускники достойно справляются со сдачей единого государственного экзамена, что позволяет им успешно поступить в высшие учебные заведения и получить профессию.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.