12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шеломова Елена Юрьевна495
Россия, Пермский край, Пермь
7

Статья «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»

Роль  личного примера педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка и его профессиональном самоопределении.

Шеломова Елена Юрьевна

учитель начальных классов

МАОУ "СОШ № 91" г Перми

представитель династии педагогов

в третьем поколении


 

Мы призваны своим делиться светом,

                                                                               Сгорая для других без сожаленья.

 

В притче “Две свечи” одна горела, озаряя всё своим светом, другая лежала рядом в красивой коробке, считая себя самой счастливой, ведь её соседка скоро догорит дотла и век её будет закончен. Она не понимала того, что была счастлива та свеча: на её свет стремились другие свечи. Она делилась с ними своим огоньком. И пусть её уже нет, но миллионы зажженных свечей продолжают нести свет, дарованный ею. Читая притчу, вспомнила один из зимних вечеров.

 

Деревенский дом. Воет ветер в трубе. Маленькую комнату освещает свеча. За столом, склонив голову, сидит женщина. Она молча, сосредоточенно всматривается в тетрадь. Тихо. Слышно лишь, как шелестят страницы. Женщина  вздыхает и тут же  улыбается. Рядом тихо-тихо сидит девочка. Ей очень хочется понять, что так огорчает и радует её бабушку. В сокровенных уголках моей памяти до сих пор жива эта картина - первый опыт прикосновения к труду Учителя. Сколько было впечатлений, удивления и моментов открытий, когда бабушка приводила меня на свои уроки. Сколько счастливых, пытливых «Любознаек» с интересом прислушивались к каждому слову…. Считаю, что на формирование моих личностных и, в дальнейшем, профессиональных качеств, повлиял этот личный пример педагога с большой буквы.

 

Девочка выросла. Папа - директор, мама - учитель. Очень оживленно становилось в доме, когда мои родители начинали разговор о прожитом дне. С какой любовью они рассказывали о своих учениках! Осознание важности их дела, желание быть таким же справедливым, требовательным, всегда понимающим пробудило потребность пойти по их стопам.

А сколько было новостей, когда выпускники приходили в гости… Как светились глаза моих родителей, переполненные гордостью за тех, кого они воспитывали и обучали все эти школьные годы, готовили к взрослой жизни. Слова благодарности и признательности наполняли наш дом.

 И вот уже Я сижу за столом с горкой книг и тетрадей и думаю о том, с чем завтра приду к моим ученикам. “Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому», -  писал Жан - Жак Руссо.

На моих уроках дети сами ищут истину, самостоятельно добывая знания. Свою роль я вижу в сопровождении детей на пути познания мира. Путь во Вселенной у всех один, но каждый сам выбирает дорогу на этой Земле. Светом мудрости легко делиться с теми, кто идет по одной дороге в одном направлении с тобой. Ведь только у попутчика всегда есть время и желание выслушать тебя. Мы с детьми идём вместе. Но не всегда свет понимания озаряет наш путь. Стараюсь найти общий язык с каждым учеником. Не секрет, если тебя не поняли, – одно из двух: или ты не заслуживаешь того, чтобы тебя слушали, или ты говоришь не о том, что хочет услышать твой собеседник.

Я верю в каждого ученика. Свет веры и надежды на лучшее сопровождает меня и моих “Почемучек”. Этот свет помогает не бояться изменений и никогда не останавливаться на достигнутом! Верю в свои силы, в неисчерпаемые возможности человека. Желая познать жизнь, дети как маленькие мотыльки, стремятся к свету. И главное - не навредить, вовремя заметить каждого и помочь определиться. Делясь светом познания, учитель ответствен вдвойне, ведь он творит будущее. “Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», - писал В. Ключевский. Ясно понимаю - настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь. Я люблю своих учеников, и они отвечают мне взаимностью. 

Говорят, что человек поистине счастлив, если он чувствует свою необходимость людям. Я нужна своим ученикам, значит, я самый счастливый человек на планете. Созвучна моей душе мысль “Живёшь - горишь, творишь - пылаешь”. “Гореть”  двигаясь вперёд, даруя свет мудрости, понимания, познания, Веры, Надежды и Любви своим детям, - вот смысл моей деятельности.

Светлые воспоминания детства возвращаются ко мне вновь и вновь. Продолжая дело моей семьи, дарю свет и  четко понимаю, что личностные качества заложенные моими учителями по жизни,  пример их взаимодействия с детьми напрямую повлияли на развитие моих  способностей и индивидуальных качеств. 

Я учитель в третьем поколении. Моя бабушка, Трандина Мария Антоновна, проработала учителем начальных классов в глухой деревушке Еламбуй всю свою жизнь. Мой отец, Трандин Юрий Захарович, учитель истории, директор школы посвятил всю свою жизнь детям нашего Куединского района. Моя мама, Трандина Людмила Николаевна, 25 лет учила уму разуму детишек младшего школьного возраста. Я, Шеломова Елена Юрьевна, вот уже 30 лет работаю учителем начальных классов. Мы УЧИТЕЛЯ. И я горжусь этим.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.