СТАТЬЯ "СОТРУДНИЧЕСТВО"

0
0
Материал опубликован 4 June в группе

СОТРУДНИЧЕСТВО

         Неотъемлемой частью работы учителей начальных классов нашей школы является совместное плодотворное сотрудничество с педагогическим и студенческим коллективом Спасского  педагогического колледжа. Все учителя начальных классов нашей школы выпускники Спасского педагогического училища с большим уже опытом работы.

Цель совместной программы: организовать работу со студентами-практикантами для оказания практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

Студенты педагогического колледжа, обучаясь в профессионально- ориентированном учебном заведении, выходят к нам в школу на педагогическую практику с первого года обучения. От того, как состоится первая встреча практикантов с их подопечными и педагогическим коллективом базового образовательного учреждения, зависит и их дальнейшая педагогическая деятельность.

Студенты по специальности «Преподавание в начальных классах» проходят все виды педагогической практики на базе нашей школы. Все виды педагогической практики организованы методом «погружения», который предполагает присутствие и активное участие студента в образовательном процессе базового учебного учреждения в течение всего учебного дня на весь период практики. Учебная практика направлена на получение студентами первичных педагогических умений,   подготовки их к осознанному и углубленному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин по избранной специальности.

Во время практики пробных уроков студенты работают по программам, календарно-тематическому планированию, составленному учителями начальных классов. Мы соответственно любезно предоставляем наши уютные кабинеты, оснащённые всей необходимой техникой: компьютером, проектором.

Сами учителя школы приглашают студентов на показательные уроки, на которых будущие учителя наблюдают за работой учителя и учащихся, записывают и запоминают методы работы учителя, а так же различные виды деятельности, а затем с методистом анализируют просмотренный урок.

Во время практики по классному руководству учителя работают с подгруппами студентов по 6-8 чел. В течение учебной недели студенты присутствуют на всех уроках и внеклассных мероприятиях. Они наблюдают за деятельностью классного руководителя по классному руководству. Сами студенты активно вовлекаются в процесс: проводят физминутки на уроках, весёлые перемены, помогают учителю сопроводить учащихся в столовую, а так же проводить детей в раздевалку. Во время практики студенты проводят диагностическую работу.

Во  время педагогической практики  учитель знакомит студентов с содержанием и основными направлениями своей педагогической деятельности: анализ расписания учебных занятий, знакомство с учебно-материальной базой школы. Наглядно-дидактическим материалом, с портфолио учащихся, даёт учитель характеристику классу и детей, за которыми студенты наблюдали…

         Студенты сами проводят классные часы с использованием игровых моментов, виртуальных путешествий, экскурсий, презентаций, музыкальных посиделок.. Учителя приглашают на внеклассные мероприятия по внеурочной деятельности различных направлений. Студенты сами с удовольствием готовятся и проводят занятия по внеурочной деятельности

         «Первые дни ребёнка в школе» - практика для будущих выпускников. Группами студенты присутствуют на учебных занятиях в 1 х классах. Наблюдают за деятельностью учителя в первые дни его знакомства с классом. Студенты являются большими помощниками для учителя. Они помогают во всём: это и изготовление наглядно-дидактического материала, и проведение перемен с детьми, помощь в организации учебно-канцелярских принадлежностей: разложить по папкам, подписать неподписанное и т.д. Студенты присутствуют на первом родительском собрании в классе!

         Как руководитель ш.м.о провожу рабочие встречи, круглые столы  со студентами и методистами. Рассказываю о необходимой документации в начальной школе:

-По какому УМК работают учителя

-Положение о внеурочной деятельности (по направлениям)

-Положение о системе оценок

-Положение о портфолио учащихся и знакомлю с его структурой.

 -Методические рекомендации по ведению классного журнала и дневников учащихся.

-Учимся составлять технологическую карту урока

-Знакомлю с формами организации внеурочной деятельности.

Методисты педколледжа, в свою очередь:

-оказывают научно-методическую помощь учителям начальных классов в организации учебной работы студентов;

-регулярно посещают, анализируют и совместно с учителем начальных классов оценивают уроки и внеурочные занятия, проводимые студентами;

-участвуют в оценке педагогической практики студентов.

​​​​​​​Благодаря сотрудничеству учителей начальных классов нашей школы и преподавателей педколледжа, студенты продолжают совершенствовать необходимые педагогические умения и навыки, готовясь к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности, учащиеся школы успешно справляются с учебной деятельностью, приобретают новые знания, а мы учителя - стажисты идём в ногу с молодым поколением!


Комментарии
Комментариев пока нет.