Статья «Мотивируем родителей на сотрудничество!»
Статья «Мотивируем родителей на сотрудничество!»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Каждый педагог задумывается над тем, как же сделать родительское собрание эффективным?
Поэтому активизация родителей на процесс воспитания и развития детей остается важным компонентом в работе ДОУ.
Добиться качества образовательных услуг без родителей (законных представителей) воспитанников просто невозможно, так как «ребенок учится тому, что видит у себя в дому…» Крылатая фраза немецкого писателя шестнадцатого века Себастьяна Брандта на сегодняшний день остается очень популярной.
Хочу поделиться опытом эффективного взаимодействия специалистов нашего дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
Информирование родителей (законных представителей) воспитанников детского сада по вопросам воспитания и развития всегда осуществляется с использованием разнообразных форм (включая и нетрадиционные, интерактивные формы), а в рамках сложной сложившейся эпидемиологической ситуации, особенно.
Дистанционные встречи специалистов учреждения с родителями пришлись «по душе» всем участникам образовательных отношений, так как это современно, актуально и практично.
Индивидуальные, групповые и подгрупповые формы сотрудничества позволяют полноценно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений (педагогов, детей и родителей).
Родители с интересом включаются в дистанционный процесс сотрудничества, так как видео материалы позволяют в домашних условиях увидеть процесс коррекционно-развивающей деятельности педагогов с детьми, получить полезную психолого-педагогическую информацию, принять активное участие в обсуждении актуальных вопросов и тематических проектах.
Результат деятельности дистанционного взаимодействия с родителями дошкольников огромен:
1. Использование ИКТ-технологии и других современных методов.
2. Повышение уровня психолого-педагогических компетенций.
3. Активизация на интерактивное взаимодействие родителей с детьми в условиях семьи.
4. Повышение уровня гармонизации детско-родительских отношений.
5. Повышение уровня партнерского взаимодействия всех участников образовательных отношений.
6. Осуществление практического опыта родителей в применении инновационных технологий.
7. Результативность индивидуальной и групповой форм работы всех участников образовательных отношений.
8. Интенсивное развитие коллективного интеллекта как взрослых, так и детей.
Эффективность воспитания и развитие дошкольников напрямую зависит от системности и последовательности в деятельности, грамотного взаимодействия семьи с образовательным учреждением. И как сказал Л.Н. Толстой: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей». Желаю всем педагогам использовать в своей работе с родителями позитивного и эффективного «слова»…
Источники
Интернет ресурсы:
1. Цитаты
2. Цитаты по семейному воспитанию.
3. Себастьян Брандт родителям.
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Бойко Светлана Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кирилл Александрович Ш.
Кияйкина Наталья Федоровна