12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Холиков Тохир Анварович32

t1637168090aa.jpg

Холиков Тохир Анварович. Учитель русского языка и литературы СОУ №8 Шахринавского района

Взаимодействие школы, семьи и сообщества в воспитании и обучении современного ученика

Ключевые слова: взаимосвязь, современный ученик, тесный контакт, качество обучения, уровень воспитания, проявляет интерес, грамотные родственники, мотивация, полагаться больше чем надо, педагогические возможности, семья – источник воспитания, главный пример для ребёнка.

Введение

Отсутствие взаимодействия школы, семьи и сообщества, является актуальной проблемой. На самом деле, если мы хотим воспитать развитого ученика, критически мыслящего человека, я думаю, все стороны должны стремиться к единодушию. Перед школой и семьёй лежат образовательно-воспитательные задачи. Сам учитель или семья учащегося в одиночку не справятся со столь трудной задачей, как воспитание всесторонне развитого и грамотного человека. Для того, чтобы достичь этой цели, обе стороны должны иметь тесный контакт. В свою очередь, наше общество – люди, которые окружают маленького человека, не должны быть беспристрастными. Потому что в воспитании ребёнка у каждой стороны есть своя роль, без которой цепочка правильного воспитания разрывается.

Качество обучения и знания ученика зависят от уровня воспитания. В свою очередь, сообщество может положительно влиять на воспитание и обучение ребёнка. Допустим, если у ребёнка хорошие соседи, грамотные родственники, которые всегда готовы помочь, если он часто видит читающего человека на улице, в транспорте, если у него примерные друзья, он само собой будет подражать этим людям, потому что ребёнку это свойственно. Например, если ученик видит вас наслаждающимися чтением, он с удовольствием будет повторять это, проявляя интерес к книге, к чтению.

А если ребёнок не получает достаточного воспитания, внимания и мотивацию, со временем он становится замкнутым, формируется агрессия, недоверие и в итоге он теряет интерес к учёбе, надежду в светлое будущее. t1637168090ab.jpg

(Эта картина не для детей написана. Она написана для взрослых. Чтобы они увидели, что так ребёнка принимать нельзя! А надо принимать так, как собака принимает его…)


Сейчас большинство семей полагаются на школу больше, чем надо. По мнению некоторых, ребёнок всему научится в школе, у учителя. Учителя должны научить ребёнка всему, даже воспитание на плечах педагога. А родители заняты зарабатыванием денег. На собрания не ходят, дома не проверяют ребёнка, а иногда, бывает так, что месяцами дневник ребёнка не проверяется со стороны родителей.

Конечно, педагогические возможности далеко неисчерпаемы. Отказаться от воспитания детей было бы неразумно. Школа является единственным, обязательным социальным институтом для всех детей. Школа отвечает за обучение. Задача школы – воспитать грамотного человека, который может отобрать, понять, оценить информацию, применить её в своей жизни.

Но, нельзя и возлагать абсолютно все на педагога. Уважаемые родители, я лишь хочу напомнить вам, что такие волшебные слова, как «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «извините», впервые узнаются дома. Именно дома дети учатся быть честными, пунктуальными и прилежными, хорошо относиться к друзьям, уважать старших и учителей. Именно, дома они учатся быть аккуратными, не говорить с набитым ртом и бросать мусор в урну. Дома они также учатся быть организованными, ухаживать за своими вещами и не трогать чужие.

А в школе мы учим их языку, математике, истории, географии, физике, химии и физкультуре, родительское воспитание мы лишь подкрепляем, но не заменяем!

В свою очередь, люди, которые окружают ребёнка, должны уделять внимание воспитанию. Это родственники, соседи, старшие, друзья, ровесники или любой прохожий. Надо как-то помочь им, чтобы они вели себя правильно на улице, в магазине, в общественном транспорте. Для школы, семьи и общества ученик должен быть субъектом воспитания.

Ниже приведу некоторые примеры сплочённый работы школы, семьи и сообщества.

t1637168090ac.gifСовременный педагог должен уметь давать ребёнку мотивацию, чтобы ему в школе было не только хорошо но и интересно. Ученик должен осознать, что знание ему просто необходимо как воздух. Если учитель поможет ему ставить перед собой определённую цель, тогда он будет стремиться самостоятельно к знаниям.

Всем известно, что процесс обучения и воспитания идёт совместно. Школа является источником знания, а семья - воспитания. Если ребёнок в семье достаточно воспитан, во-первых, он будет уважать себя, уважает и слушает учителя. Во-вторых, в школе и вне школы ведёт себя примерно. А такой ученик быстро воспринимает учебный материал. В будущем самостоятельно будет пользоваться этими навыками на практике. Своевременный и тесный контакт с родителями учащихся позволяет педагогу обрести в их лице необходимых и надёжных помощников, углубляющих у детей любовь и интерес к обучению. Именно родители, как самые заинтересованные в судьбе своих детей люди, способны изменить ситуацию в положительную сторону.

Итак, достигнуть эффективных результатов возможно только в тесном сотрудничестве школы, семьи и сообщества. При этом взаимодействии главным дирижёром остаётся, конечно, учитель.



Некоторые рекомендации для родителей и педагогов:

Родители должны своевременно поддержать педагога в процессе воспитания.

Самый главный пример для ребёнка – вы сами. Если вы хотите, чтобы ребёнок учился на отлично, надо, чтобы рядом с ним был интересующий с его учёбой, родитель.

Ваша роль – самая главная. Родители играют самую важную роль в развитии интереса к учёбе.

Создайте комфортное пространство для чтения дома.



Современный педагог должен уметь всевозможными путями, привлечь внимание учащихся к обучению.

Своевременная мотивация учителя положительно влияет на ребёнка.

Учитель должен быть мастером своего дела.

Тесный контакт с родителями является гарантией эффективного воспитания и обучения.



Литература:

И. В. Вафаева, О. Н. Шевченко; «Методическое пособие по развитию навыков чтения на компетентностной основе у учащихся начальных классов» Душанбе – 2019 г.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Контакты: (+992) 933334102

E-mail: tohir.kholiqov@mail.ru



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.