12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шишкина Людмила Николаевна3960
Я работаю преподавателем профессионального цикла в Алчевском строительном колледже ФГБОУ ВО "ДонГТУ". Имею высшую категорию и педагогическое звание "преподаватель- методист". Педагогический стаж - 33 года.
Россия, Луганская Народная Респ., Алчевск
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
4

Сценарий конкурсного мероприятия «Неделя специалистов среднего звена «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и «Сварочное производство» в смотре-конкурсе профессионального мастерства «Фестиваль профессий»

Сценарий конкурсного мероприятия «Неделя специалистов среднего звена «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и «Сварочное производство» в смотре – конкурсе профессионального­ мастерства «ФЕСТИВАЛЬ ПРОФЕССИЙ»

Л.Н.Шишкина, преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин Обособленного структурного подразделения «Алчевский строительный колледж» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Луганской Народной Республики «Донбасский Государственный технический институт», г. Алчевск, shishkina_lyudmila@mail.ru

Аннотация

Конкурсы профессионального мастерства – это состязание студентов колледжа, требующие от участников демонстрации теоретических знаний и профессиональных навыков в области одной или нескольких приобретаемых специальностей. Проводятся для выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, качества подготовки и повышения престижа специальностей. Данный материал предназначен для проведения конкурсов профессионального мастерства для специалистов среднего звена «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и «Сварочное производство» и может быть использован в образовательных организациях соответственного направления.

Введение

В основу государственных образовательных стандартов, положен компетентностный подход, который определяет степень овладения специальностью. Этот вид контроля стимулирует у студентов стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебных дисциплин, междисциплинарного курса, овладению профессиональными и общими компетенциями. Конкурсы профессионального мастерства – это состязание студентов профессиональных образовательных организаций, требующее от участников демонстрации теоретических знаний и профессиональных навыков. Для определения оценки уровня профессиональной образованности студентов цикловой методической комиссией общепрофессионального и профессионального цикла в Алчевском строительном колледже традиционно проводится «Фестиваль профессий», в программе которого обязательно заложены конкурсы профессионального мастерства по профессиям и специальностям. Целью такого конкурсного мероприятия является повышение профессионального мастерства, квалификационного роста, самосовершенствования в выбранной специальности.

Основная часть

Необходимое оборудование и дидактическое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийные презентации, музыкальное сопровождение, карточки - задания.

Ход конкурсного мероприятия:

Организационный момент

Мероприятие начинается с объявления Недели.

Конкурс проходит в несколько этапов.

Каждая группа ССЗ определяет участников конкурса, выбирает командира, готовит «Визитную карточку».

В назначенный день и время зрители и участники конкурса собираются в аудитории. Аудитория празднично украшена плакатами и шарами. На мультимедийном экране заставка: «СМОТР – КОНКУРС «ФЕСТИВАЛЬ ПРОФЕССИЙ», НЕДЕЛЯ ССЗ «Сварочное производство», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Выход ведущих

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие гости!

Приветствуем всех наших педагогов!!!

Привет самым неутомимым и молодым, позитивным и несокрушимым студентам ССЗ! И все это под ваши аплодисменты! А громче!

А знаете ли вы, что в нашем колледже есть и такие студенты, которые успевают все и везде! У них даже хватает времени поспорить между собой, кто из них самый лучший.

И на этой неделе мы с вами решим, кто по праву может назвать себя САМОЙ ЛУЧШЕЙ ГРУППОЙ ССЗ! Сегодня в нашем конкурсе участвует 4 группы. Это команды первого и второго курсов ССЗ нашего колледжа.

Вот и наступила долгожданная минута, волнение в зрительном зале перерастает в грандиозные фанфары, извещающие о начале блистательного парада участников нашего конкурса.

Фонограмма «Фанфары».

И так, мы начинаем… Мы с большим удовольствием приглашаем на сцену наших конкурсантов.

Встречайте! Команды студентов выстраиваются на подиуме.

Ведущий 2:

А знаете ли вы, что значит ССЗ?

Откуда ССЗ берет начало?

На мультимедийном экране презентация «Где ССЗ берет начало?».


Презентац"Где ССЗ берет начало?"
PPTX / 6.91 Мб

Ведущий 1:

На протяжении всей недели будут проходить конкурсы, по завершении которых мы сможем узнать, кто может вы назвать себя «ЛУЧШИМИ из лучших»!

Ведущий 2:

Первым в нашем мероприятии - творческий конкурс «Визитная карточка».

Конкурс является визитной карточкой команды. Выступление должно быть динамичным, информационным, оригинальным, возможно с музыкальным сопровождением.

Визитная карточка группы выполняется в виде мультимедийной презентации, фильма или импровизированного представления. В визитной карточке должно быть представлено следующее:

название команды (соответствует специальности);

девиз;

эмблема команды.

Длительность выступления каждой группы с представлением «Визитной карточки» - не более 5 минут. Оценивание «Визитки» выполняется по критериям (Таб.1 «Критерии оценивания «Визитки»).

Таблица 1

Критерии оценивания «Визитки»

п/п

Критерии

Интервал оценки в баллах

гр.__

гр.__

гр.__

гр.__


1

Название команды – соответствует специальности

1-4






2

Девиз команды – оригинальность, содержательность

1-4





3

Креативность, артистичность, форма подачи, культура речи, внешний вид

1-4





4

Общее   восприятие, изложение визитки выстроено в определённой логической последовательности, соблюдение временных рамок.

1-10






Общий балл








Ведущий 1:

Но в бою побеждают сильнейшие!

Они уже могут гордиться собой.

А оценивать этот конкурс будет уважаемое, справедливое и независимое жюри:

- Кирпиченко Ангелина Михайловна, ветеран труда, зам. директора по НМР ВПУ№40, непосредственный организатор высшей ступени обучения в колледже, председатель жюри;

- Боровик Владимир Анатольевич, председатель методической комиссии общепрофессионального и профессионального цикла;

- Марченко - Тихонова Марина Викторовна, преподаватель истории, председатель комиссии общеобразовательных дисциплин;

- Козюра Инна Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы.

Проведем жеребьевку, узнаем, кто представит первым свою «Визитку». Это было домашним заданием групп, у них было время подготовиться, а теперь мы посмотрим на их находчивость, знания и эрудицию.

У нас всё готово! Остается пожелать участникам везения и удачи, жюри плодотворной работы, зрителям отдыха и активного участия в поддержки конкурсантов. Дорогие зрители будьте активны, хлопайте в ладоши, приветствуйте наших участников!

Ведущий 2:

Итак, начнём, первыми, согласно жребию, вашего внимания удостоится группа № _.

Команды по очереди представляют свои «Визитные карточки».


Визитная карточка
PPTX / 3.17 Мб

Жюри оценивает каждую команду и оглашает результаты конкурса.

Поздравляем победителей конкурса и вручаем грамоту команде.

Ведущий 1:

А мы продолжаем и переходим к проведению конкурса «Эрудиция и находчивость».

Командам предлагаются 11 основных и несколько дополнительных конкурсов в соответствии с изучаемой специальностью. Задания оформлены на красочных слайдах.


Дополнительные конкурсы
PPTX / 85.24 Кб

Найти отличия
PPTX / 380.68 Кб

Длина окружности
PPTX / 1.99 Мб

Тип соединения
PPTX / 607.09 Кб


Расставить по алфавиту
PPTX / 1.24 Мб

Собери конспект
PPTX / 70.53 Кб

как называется балка?
PPTX / 483.27 Кб

Найди слова
PPTX / 100.22 Кб


Отобрази увиденное
PPTX / 244.76 Кб

В наборе 10 ключей
PPTX / 277.84 Кб

Помоги рабочему
PPTX / 532.54 Кб

Давайте аплодисментами поддержим команды и пожелаем им удачи!!! Оглашается время на каждый вопрос и баллы за правильный ответ.

Команды набирают баллы за правильные ответы.​​​​​​​

Это было здорово, оригинально и познавательно, спасибо ребята!

Победителей этого конкурса награждают грамотой.

Ведущий 2:

Следующий этап нашего конкурсного мероприятия состоит из двух конкурсов:

- Конкурс на лучшую газету по охране труда среди групп ССЗ, газеты группы готовили заранее. В них должна быть отражена охрана труда по соответствующей специальности .

- Конкурс презентаций студентов по своей специальности.

Сегодня Конкурс оценивает жюри: заместитель директора по УПР, инженер по ОТ, преподаватель информатики.

Победителей награждают грамотами.

Баллы, полученные в этом конкурсе, добавляются командам конкурсантов.

Ведущий 1:

Конкурсанты на месте? Как настроение? На сегодняшний день лидирует команда «МастерОК». Поприветствуем их аплодисментами.

Но борьба еще не закончилась. Ведь сегодня нас с вами ожидает завершающий конкурс недели ССЗ «Знатоки».

Вы готовы? Мы начинаем!

Конкурс непростой, сегодня вопросы командам зададут администрация колледжа, преподаватели и мастера п/о.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Гости поддерживают команды участников!

Ведущий 2:

Давайте еще раз поблагодарим студентов за остроту ума, смелость, находчивость, за то, что праздник состоялся!

А всех членов жюри благодарим за плодотворную работу, вас уважаемые зрители - за вашу активность, вашу поддержку.

Мы не прощаемся, мы встречаемся с вами завтра на церемонии награждения победителей и участников конкурса.

Завершающий этап конкурса - НАГРАЖДЕНИЕ.

Ведущие: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы начинаем церемонию награждения.

Приглашаем всех участников конкурса подняться на подиум под ваши аплодисменты.

Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри. Оглашаются итоги Конкурса.

Звучат фанфары. Блок награждения.


Подведение итогов
PPTX / 11.95 Мб

Приглашаем членов жюри, гостей праздника, участников конкурса на подиум для фотографирования.

Мы не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!».

Заключение

Профессиональные конкурсы уже не рассматриваются как вид внеаудиторной деятельности, они плотно вошли в повседневную жизнь студентов, а подготовка к ним занимает, едва ли, не все свободное время как студентов, так мастеров производственного обучения и преподавателей.

Участие в конкурсах профессионального мастерства — это отличная возможность для студентов показать свой профессионализм в определенной отрасли. Участники конкурсов получают возможность общения со сверстниками из других учебных групп, обмена опытом. У таких студентов повышается уровень самооценки, самовыражения и коммуникативной активности, в острой конкурентной борьбе они видят свои сильные и слабые стороны в области профессиональной подготовки.

Конкурсная деятельность в значительной мере помогает молодым людям определиться с выбором своего дальнейшего профессионального пути. Участие в конкурсах профессионального мастерства стимулируют их к непрерывному самообразованию и повышению профессионального уровня как высококвалифицированных специалистов [1,с.132].



Список использованных источников

1. Лукина А. К., Крюкова И. А., Степанова Н. И., Снисарева Г. М. (2017) Конкурсная деятельность обучающихся СПО как эффективный способ повышения интереса к получаемой профессии // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. № 5-1. С. 132-136.

2. Нікуліна А.С.,Паньков Д.В., Єзікова І.І. та ін. Розвиток ділової активності учнів ПТНЗ під час професійної та загальноосвітньої підготовки. Донецьк: ДІПО ІПП, 2003.- 407с.

3. Скакун В. А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах. М.: 1995.- С.128.







Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.