12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филипп Татьяна Вадимовна7435
С 1990 года по 2013 работала учителем начальных классов, с 2013 года работаю воспитателем в детском саду
Россия, Калининградская обл., Нестеров

Сценарий образовательного квеста

« Тайна старого Пирата, или в поисках настоящего сокровища»

Получив необычную посылку с загадочным посланием, ребята отправляются в морское путешествие, где их ждут неожиданные встречи и, конечно же, испытания. Чтобы преодолеть все испытания, ребятам необходимо показать не только силу, ловкость, смекалку и свои знания, но и готовность в трудную минуту прийти на помощь. В погоне за сокровищами, дошколята и не подозревают, что настоящее сокровище было с ними рядом.



Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми; вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», формировать навыки общения друг с другом.

Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе прохождения квеста; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

Воспитательные: показать ребятам ценность настоящей дружбы; способствовать формированию коллективных взаимоотношений.

Возрастная категория: дети 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Планируемые результаты: выражают положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, умеют высказывать свою точку зрения; умеют сравнивать, анализировать, обобщать; сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляют заботу друг о друге; умеют налаживать межличностные отношения в группе.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, костюмы для героев, сундук, пазлы «Русалочка», обручи для эстафеты «Спасатель», изображения морских обитателей, деревянные спилы для игры «Водоворот», карта расположения острова «Обезьян».

Место проведения: территория детского сада.

Этапы прохождения квеста

   В путь!t1586857916aa.gif

Получив необычное послание от кота Матроскина, ребята отправляются в морское путешествие, чтобы раскрыть тайну сокровищ.

Испытания для юнгt1586857916ab.gif

Капитан Врунгель и его помощник Лом проверяют готовность ребят к предстоящему плаванию, испытывают их силу, ловкость и дают первую подсказку.

Задания от Русалочекt1586857916ac.gif

Русалки играют с ребятами в подвижные игры, проверяют их знания о морских обитателях.

Во владениях Нептунаt1586857916ad.gif

Владыка морей и океанов проводит испытание на знание морской терминологии и дарит карту с подсказкой.

Тайна старого Пирата

t1586857916ae.gif

Старый Пират загадывает ребятам загадки о дружбе и предлагает продолжить пословицы о дружбе и друзьях.

Настоящее сокровище

t1586857916af.jpg

Сказочные герои показывают детям ценность дружба. За все пройденные испытания настоящие друзья получают награду.



Воспитатель: Ребята, сегодня утром курьер принёс странный сундук со старинным конвертом, а на электронную почту нашего детского сада пришло письмо.

«Дорогие ребята, я с Дядей Фёдором и Шариком искал клад на берегу моря. Мы выкопали сундук со странной запиской. Хотя фамилия у меня морская, но я страсть как боюсь воды, и отправиться в плаванье не могу. Да ещё и хозяйство у меня… Может вам удастся раскрыть секрет нашей находки.» Воспитатель: Кто же это прислал письмо, догадались, ребята? Точно, вот и адрес отправителя: kotmatroskin@mail.ru

Воспитатель: А вот и загадочное послание.

Пишет старый вам пират,

Что сундук нашли, я рад.

Много лет уже гадаю,

Только как открыть, не знаю.

Отправляюсь в дальний путь,

Может, разыщу я ключ.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (предположения детей)

Придётся отправиться в плавание на поиски старого Пирата, может, он во время своих странствий всё же узнал секрет этого сундука, и мы сможем его открыть. Но где же нам его искать? (выслушивает предположения детей)

- Кто же это поёт? (звучит песня из мультфильма «Приключения Капитана Врунгеля») Да это же знаменитый капитан Врунгель, он со своим старшим помощником Ломом готовит свою яхту к новой кругосветной регате. Он точно нам сможет помочь.

Дети идут на то место, откуда звучит песня и находят там капитана Врунгеля и его помощника Лома.

Врунгель: Зачем пожаловали, молодые люди?

Дети: Нам нужно отыскать старого Пирата, он поможет нам открыть тайну сундука.

Врунгель: О, старый Пират, наверняка, бороздит океан в поисках приключений. Отправиться в морское путешествие на его поиски – очень трудная задача, не знаю, справитесь ли вы, вы ведь ещё дети!

Лом: Капитан, а давайте проверим их физическую подготовку, может, они в юнги сгодятся.

Разминка с помощником Ломом



На разминку становитесь,

Дружно за руки возьмитесь.

Руки высоко подняли,

Вместе на носочки встали.

Ловко лезем мы на мачту,

Стойко переносим качку.

Не видать ли где земли?

Глаза зоркие нужны!

Драим палубу до блеска,

Мусору на корабле не место!

Дружно тянем мы канаты.

Очень сильные ребята!

Нам не страшен шторм любой,

Верный друг всегда с тобой!


Лом: Разминка закончилась, теперь переходим к настоящим испытаниям.

Врунгель: Все моряки должны уметь завязывать и развязывать морские узлы.

Игра «Морской узел»

Правила: Для начала нужно назначить ведущего. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, они кричит: "Полундра!". Ведущий распутывает узел, не порвав при этом цепочку.

Игра «Спасатели»

Правила: Ребята делятся на две команды. Каждая команда выбирает «спасателя». Он встает напротив своей команды, на «берегу», у него в руке «спасательный круг» - обруч. «Спасатель» добегает до своей команды, надевает обруч на другого ребенка, они вместе бегут к «берегу». Первый остается на противоположной стороне, второй ребенок становится «спасателем» и бежит за следующим игроком, и так до тех пор, пока вся команда не окажется на «берегу».

Врунгель: Вижу, что вы готовы к трудностям морского путешествия. Теперь нужно дать вашей команде название, ведь, как команду назовёте, так она и поплывёт.

Лом: Капитан Врунгель, во время испытаний ребята доказали, что они очень дружные, и я предлагаю дать команде название «Дружба».

Врунгель: Хорошее название, такой команде по плечу любые трудности и испытания. Теперь можно смело отправляться в путь. Где найти старого пирата, знает владыка морей – Нептун. Кто вас проводит к нему, узнаете, когда соберёте пазлы. (ребята собирают пазлы с изображением Русалки)

t1586857916ah.jpg



Русалки:

Мы – Русалки,

Волн подружки.

Необычные девчушки.

Вместо ног у нас хвосты

Небывалой красоты!

А отец наш – сам Нептун,

Повелитель вод и ветра!

А что делайте вы тут,

Очень даже интересно!

Дети: Нам капитан Врунгель сказал, что вы можете нас отвести к владыке морей - Нептуну.

Русалки: Можем, но зачем вам понадобился наш отец?

Дети: Он поможет нам отыскать старого Пирата и раскрыть тайну сокровищ.

Русалки:

Да, отец наш всемогущий,

И помочь он сможет вам.

Но вы, ребята, не спешите,

И Русалок повеселите.

Русалки:

С нами нужно поиграть,

И загадки отгадать.

Время с пользой проведём

И к отцу вас отведём.

Русалки: Ребята, а что вы знаете про море?(ответы детей). Мы сейчас вам расскажем и покажем, а вы повторяйте за нами.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Русалки: А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»

Если мы скажем «Рыбки» - вы бегаете и нужно руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, если «Камень» - присесть, «Водоросли» - нужно качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.

Русалки: Повеселили вы нас, ребята, но к нашему отцу с пустыми руками не ходят. Он очень ценит сокровища, они у вас есть? Мы вам дадим ларец с драгоценными камнями, но вы должны выполнить ещё одно наше задание. Самому смелому и ловкому из вас нужно пройти по скользким камням, не попадая в водоворот, но после того, как все остальные отгадают загадку о морских обитателях и найдут его изображение.

Правили игры «Водоворот»: Выбранный командой ребёнок передвигается по деревянным спилам, имитирующим морские камни, которые расположены на расстоянии 40-50 см друг от друга. Следующий шаг он может сделать тогда, когда команда отгадает загадку и найдёт к отгадке подходящее изображение.

Русалки:

Вы загадку отгадайте

И на камушек вставайте.

А отгадку отыщите

И Русалкам покажите.

Загадки.

В глубине морской живёт

Чудо-юдо «многоног».

Восемь ног у чуда-юда,

Он зовётся (осьминог)

2. Через море океан

Плывёт чудо великан,

А из чуда великана

Вырывается фонтан (кит)

3. Страшная зубастая

Хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Всё подряд глотает вмиг. (акула)

4. По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива. (медуза)

Русалки: Со всеми заданиями вы справились, а теперь вставайте друг за другом, мы отправляемся во владения нашего отца – грозного Нептуна.

Нептун:

Я – Нептун,

Морей владыка.

Я – гроза всех кораблей.

И сокровищ я хранитель

В глубине моих морей.

Вы зачем сюда приплыли?

Что вы в море позабыли? (ответы детей)

Нептун: Слух о том, что вы ищите старого Пирата, давно принесли мне на своём хвосте летучие рыбы. Стая дельфинов поведала мне, что вы стали настоящей командой. Да и вашему подарку я рад, уж очень я люблю камни драгоценные.

Нептун:

Вам, ребята помогу,

Пирата старого найду.

Но теперь, друзья, внимание!

Вам устрою испытание!

Проверим, стали ли вы за время плавания настоящими знатоками морского дела.



1. Задняя часть корабля (корма)

2. Кухня на корабле (камбуз)

3. Передняя часть корабля (нос)

4. Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

5. Бок корабля (борт)

6. Помещение для матросов (кубрик)

7. Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)

8. Рулевое колесо корабля (штурвал)

9. Окно на корабле (иллюминатор)

10. Пол на корабле (палуба)

11. Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)

Нептун: И с моими заданиями вы тоже справились. Сейчас послушаем, где находится сейчас старый Пират. (Нептун прикладывает к уху большую раковину, прислушивается) Его шхуна только что пристала к берегу острова «Обезьян», а как туда добраться, подскажет карта. А я вынужден с вами попрощаться, у владыки морей и океанов всегда забот хватает.

Хочу, чтобы тайну сокровищ открыли.

И мы вам желаем «7 футов под килем»!

Попутного ветра, хорошей погоды,

Пусть вашу команду обходят невзгоды.

Ребята по карте находят остров Обезьян, где их встречает старый Пират.

Пират: Вы нашли мой сундук, который я когда-то так и не смог открыть. Теперь то я знаю, что открыть его может только настоящая… Я догадался, а вы сможете отгадать?

Старый Пират загадывает ребятам первую загадку, если они не смогут отгадать – вторую.

Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же,

Не дай никому отобрать!

(Дружба)



Не имея ста рублей,

Нет и крепче, и верней.

Познаётся и в беде,

И не в службу, а везде.

Старый, лучше новых двух.

Соли пуд и мысли вслух.

Без неё не проживёшь,

И водой не разольёшь.

(Дружба)



Да, ребята, только настоящая дружба способна открыть не только замки, но и сердца. А вас можно назвать настоящими друзьями? ( ребята делятся мнениями) Недаром так много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Проверим, знаете ли вы их. Я буду начинать, а вы попробуйте продолжить.

Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь),

Старый друг (лучше новых двух).

Нет друга – ищи, (а нашёл – береги).

Человек без друзей, (что дерево без корней).

Пират:

Бороздил я моря-океаны,

Не боялся штормов я и скал,

Находил острова я и клады,

Но, как вы, я друзей не видал.

Очень часто один я грущу,

Другом вашим стать очень хочу!

Появляется Нептун, неся в руках заветный сундук, вместе с ним Русалки, капитан Врунгель и его помощник Лом.

Врунгель:

Дружба плыть кораблю помогает,

Защищает от рифов и скал.

Лом:

Она, как ветер, паруса раздувает.

Чтоб найти нам родимый причал.

Русалки:

Без друзей нам, поверьте, так скучно!

Не с кем петь, танцевать и играть.

Мы, Русалки, всегда неразлучны.

И хотим это вам пожелать.

Пират:

Да и старый пират на досуге,

Провожая дельфинов косяк,

Помечтает, конечно, о друге.

Дружба, дети, совсем не пустяк.

Нептун:

Объятия друга настолько крепки,

Что могут открыть все на свете замки!

Нептун: Ребята, за время путешествия вы доказали, что вы – настоящие друзья. А дружба – самое главное сокровище не только на море, но и на суше! Именно поэтому ваша дружная команда получает заслуженную награду.

Нептун открывает волшебный сундук и ребята получают сладкие призы.(звучит песня "Если с другом вышел в путь...")
Выход Нептуна
MP3 / 2.95 Мб

Игра с Русалками
MP3 / 12.64 Мб

песня капитана Врунгеля
MP3 / 6.25 Мб




Источники:

Загадки о дружбе: https://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-druzhbu

Изображение русалки: https://www.pinterest.co.uk/pin/418131146637955789/

Изображение Нептуна: http://ds56.seversk.ru/2018/05/17/

Изображение кота Матроскина: https://www.pinterest.ca/pin/749919775427569654/

Изображение капитана Врунгеля и помощника Лома: http://vseseriipodriad.ru/multfilmy/111-priklyucheniya-kapitana-vrungelya.html

Изображение старого Пирата:https://beauty.mypartnershop.ru/produce/ravensburger_prikljuchenija_piratov_pazl_3_kh_49_elementov/

Пазлы «Русалка»: https://barnaul.umitoy.ru/toys/6431.html







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Филипп Татьяна Вадимовна, 17.02.21 в 13:02 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку, Светлана Александровна
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.