12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Почукаева Ольга Олеговна374
Россия, Иркутская обл., Иркутск
5

Сценарий образовательной ситуации по развитию фонематических процессов у старших дошкольников «Спасение Цветочного города».

Сценарий образовательной ситации по развитию фонематических процессов у старших дошкольников «Спасение Цветочного города».

Цель: Создать необходимые условия для развития слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.

Задачи:

- коррекционно-образовательные:

развивать фонематическое восприятие;

продолжать учить делить слова на слоги;

формировать навык звуко-буквенного анализа состава слова;

- коррекционно-развивающие:

развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, речевой слух, память, мелкую моторику;

- коррекционно-воспитательные:

формировать позитивное отношение к окружающему миру;

формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности и ответственности.

Предварительная работа с детьми:

- Постановка танца « Коротышки»,

- Разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики.

Взаимодействие с родителями детей:

Изготовление карты Цветочного города.

Материалы:

Демонстрационные: презентация, карта Цветочного города, карточки с буквами ( Д, Р,У,Ж,Б,А), карточки с заданиями в конвертах, коробки( синяя и красная), три корзинки.

Раздаточные: карандаши, набор букв, перфорированный текст, карточки с текстом для восстановления предложений, магниты.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска.

Звуковое оформление: фонограмма « 33 родных сестрицы», « Коротышки».

Ход занятия:

Дети входят под музыку в зал, исполняют танец « 33 родных сестрицы».

Ход занятия: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего детского сада. Сегодня утром в наш детский сад приехал Незнайка из своего Цветочного города.

Входит растерянный Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! В нашем цветочном городе произошла беда. Злой волшебник Звука-Бука заколдовал карту нашего Цветочного города и сейчас у нас все идет кувырком, все жители города разучились писать и читать, а некоторые даже говорить! Чтобы ее восстановить, нам нужно разгадать его тайны, но даже Знайка не может нас спасти! Мы уже потеряли все надежды!

Меня к вам собирали все жители городка, добирался я долго и уже забыл, о чем мне говорили Знайка и Звездочет. У меня с собой есть только вот эта карта!

Логопед: Незнайка, так у тебя же с собой письмо. Вот оно, смотри, в кармане!

Зачитываем письмо, откроем первый конверт.

Логопед: Незнайка, вот это же и есть задачки от Звуки-Буки.

Нам нужно разделить слова из конверта по трем корзинкам. А где корзинки? Вы видите их? Обратите внимание, на каждой картинке есть соответствующая схема.

( корзинки с обозначением 1- ____, 2- ___|____,3- ____| ___|___), мы делим слова, соответственно количеству слогов в них.

А в конверте то указание на следующее задание! Ух, волшебник! Так он нас решил запутать, Незнайка, давай искать следующий конверт? Ребята, он между третьим и четвертым стулом. Нашли!!

Молодцы, ребята! На карте, посмотрите, появилась первая буква (Д). А в одной из корзинок дети находят печатную букву «д».

Открываем второй конверт. А в нем еще одна буква и тоже. Может нам эту букву вставить в свободный кармашек твоей карты!? Отлично, а карманов на карте 6. Дети, значит, сколько нам нужно будет найти конвертов?

Дети вставляют букву в первое окошко.

Незнайка, может, ты еще вспомнишь какие-нибудь подсказки?

Незнайка: Я припоминаю, что мне говорили про какие- то коробочки! Синюю и красную!

Дети видят рядом со столом две коробочки и звуки. В них в каждой по конверту.

Логопед: Молодец, Незнайка! Мы нашли сразу два конверта! Ребята, мы с вами знаем, что звуки бывают гласные и согласные, коробочки поэтому именно такие.

Двое детей, одетых с синюю и красную одежду читают соответственно стихи:

Гласный:

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук называется « гласный».

Согласный:

А согласные согласны

Шипеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.



И снова здесь Звука-Бука зашифровал слова, пропустив в каждом одну или две буквы.

Презентация ( перфорированный текст). Слова:

к


к

л

а


к

н


Г

а


р

е

п


а


м


л

и

н



о

л

о

к

о



Молодцы! Это было сложно, но вы справились.

Ура, у нас появилась вторая буква. Это « Р».

Пора нам открыть третий конверт. В одном из конвертом мы находим напечатанную букву «р».

Третий конверт (презентация). Слайд 1 – каша ( подбери соответствующую схему к слову ), далее картинки: банан, кит, гриб, молоко.

Логопед: Задание выполнено! Молодцы, в конверте появилась третья буква « У» и записка с описанием, где искать четвертый конверт. « Четвертый конверт вы найдете под столом». Дети достают конверт с загадками.

Логопед: Мы с вами знаем, с помощью, каких органов артикуляции образуются звуки нашей речи. Это язык, зубки, губы, щеки. Поэтому загадки из четвертого конверта отгадать нам будет легко.

Загадки:

Две соседки – красавицы

Встретиться пытаются,

Поболтать, посмеяться,

О своем пошептаться.

Но гора на их пути-

Не перелезть, не перейти…( щеки).

Под горой- дыра,

А в дыре- отряд,

Воины смелые,

Ровные, белые. ( зубы)

32 молотят,

Один переворачивает ( зубы и язык)

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы ….(рот).

Просят беленькие зубки:

«Улыбайтесь чаще, …(губки)

Появляется буква « Ж». Добавляем ее в звукоряд.

Логопед: Незнайка, мы уже выполнили половину заданий и немного устали. Давайте вместе сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «ПОЛЯНКА»

На полянке, на лужайке,

Целый день скакали зайки.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!»- им сказали.

А потом пришли детишки,

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать

И в тетрадочках писать.

Букву Э и букву О

Знаем мы с тобой давно.

И запомним навсегда,

Вместе с У и буквой А.

А последней букву Ы,

Написали дружно мы.

Всё! Тетрадочки убрали

И обедать побежали.

Появляется буква « Б»( презентация).



Логопед: Звуке - Буке так понравилась наша гимнастика, что он стал добрее и дал нам подсказку, следующая буква « Б». Нам нужно ее искать. Посмотрите, не появилось ли подсказок еще?

Дети ищут букву или подсказку. Буква на шляпе Незнайки.

Далее дети исполняют танец: « Коротышки».

Логопед: Мы немного отдохнули, нужно искать последний конверт.

Незнайка: А я вспомнил! «Последнее задание легко вы найдете, если карту вокруг обойдете!». Дети обходят мольберт и с обратной стороны находят конверт.

Презентация 3. А в этом конверте волшебник заколдовал целые предложения. Наша с вами речь состоит из предложений, слова в которых все связаны друг с другом по смыслу. Если мы прочитаем предложение так? На сидели берегу крутом Коротышки. Вам понятно, о чем говориться в этом предложении? Нет, конечно. Давайте вместе «наведем порядок» и расставим слова по своим местам. Правильно!

Вот второе предложение: Незнайки хорошее у настроение. Переводим: У Незнайки хорошее настроение.

Третье предложение: любит сказки рассказывать Незнайка.

Молодцы! Вот и шестая буква!!! « А».

На карте в ряд выставлены буквы, образуют слово « Дружба».

Логопед: Здорово, ребята! Мы с вами узнали главное слово в стране Коротышек, которое хотел похитить злой волшебник. Но мне кажется, он с нами просто хотел поиграть!

Дети хором читают стих:



Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Незнайка: Спасибо вам большое, друзья! Вы разгадали слово « Дружба»! Свершилось чудо, в нашем городе вновь все встало на свои места, наконец! Теперь я понимаю, почему Звука-Бука заколдовал именно наш городок. Потому что мы все дружные и дорожим друг другом. А ему так не хватает друзей! Мы станем ему друзьями, и он изменится. И вы наши друзья! Примите в благодарность от всех жителей нашего города эти подарки! Спасибо за вашу помощь и дружбу!!!!

Логопед: Ребята, карту какого города мы сегодня открыли? Кому помогли? Как вам это удалось? Что вы делали, чтобы достичь цели?

Ответы детей.

Поработали вы сегодня очень хорошо. Спасибо вам большое за занятие!!!

Дети вместе с Незнайкой возвращаются в группу.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 20.10.20 в 08:16 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасный и уникальный практический ресурс!
Паненкова Ирина Михайловна, 20.10.20 в 20:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за развитие детей в игре!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.