Сценарий урока биологии в 6 классе на тему «Грибы»

0
0
Материал опубликован 9 November 2020


Общая информация

Образовательная область, учебный предмет

Биология

Класс

6 класс

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

В.И. Лапшина,Рокотова Д.И. Биология. 6 кл. – М.: Изд. «Академкнига» / Учебник», 2015


Тема учебного занятия

Грибы

Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Грибы

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

12 урок

Учебная задача

Открыть способ …

Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …

Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования

Овладеть теоретическим знанием о грибах путем знакомства с

особенностями строения шляпочных грибов, их питанием,

распространением и значением в природе и жизни человека.




Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты

Цель

Уровень

Базовый («обучающийся научится»)

Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)

Цель – предмет (предметный результат)

Обучающиеся научатся:

1. Особенности строения шляпочных грибов.

2.Отличать съедобные грибы от ядовитых.

3. Паразитические грибы.

4. Значение грибов в природе и жизни человека.

Обучающиеся получат возможность давать характеристику видам грибов

Цель – способ (метапредметный результат)

Обучающиеся овладеют способом работы в парах, работы с рисунком

Обучающиеся получат возможность работать с натуральными объектами, составлять «фишбоун»

Цель – ценность (личностный результат)

Обучающиеся сформируют познавательный интерес к изучению природы

Обучающиеся получат возможность для формирования умения применять полученные знания в практической деятельности

Исходное состояние обучающихся:

- имеют опыт…….;

- знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)

- могут определять…….;

- могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;

- могут планировать, проектировать, моделировать;

- могут контролировать, оценивать и т.д.

имеют опыт: определения темы и цели урока, работы с текстом

-знают :методы изучения живого, устройство увеличительных приборов

- могут определять свойства живого

- могут планировать свою деятельность;

- могут контролировать, оценивать и т.д.

Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

тест

Составить «фишбоун»

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Комментарии учителя к учебному занятию или уроку

Знают отличительные признаки грибов

Называют примеры значения грибов в природе и в жизни человека; меры профилактики отравления грибами

формирование умений рассматривать биологические объекты,

выделять в них существенные признаки, сравнивать, класси-

фицировать, находить причинно-следственные связи, доказы-

вать, работать с учебником



Учебно – информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет - ресурсы

ЭОРы

В.И. Лапшна, Рокотова Д.И. Биология. 6 кл. – М.: Изд. «Академкнига» / Учебник», 2015




Техническое обеспечение






Сценарий проведения учебного занятия

Этап урока или другой формы УВП Подэтап урока или другой формы УВП Действия учителя (педагога) Действия обучающихся

(примерные версии ответов)


1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Приветствие , проверка подготовленности к уроку.

Учащиеся готовятся к учебной деятельности

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Повторение основных признаков растений и животных.

Ученики называют признаки царств растений и животных.


Называют признаки царств растений и животных.


1.3. Создание проблемной ситуации

Учитель предлагает обучающимся отгадать загадку:

Раздвинув листву,

Средь высокой травы,

Смотрю я на мир,

Как лиса из норы.

И тем, кто желает

Меня отыскать,

Придётся умелым

Охотником стать.

Я думаю, что вы поняли, что загадала я загадку не зря, а потому что тема нашего урока :»Грибы».

Отгадывают загадку





















2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Долгое время ученые относили грибы к царству растений и составляли в нем вместе с бактериями, водорослями и лишайниками отдел низших растений.   Сколько же было споров среди ученых!  Грибы – обширная и повсеместно распространенная группа весьма разнообразных организмов, способных существовать в разнообразных условиях. 

Называют группу, которая соединяет в себе признаки растений и животных: грибы.

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Пусть каждый из вас ответит себе на вопросы:

Что «НАДО» мне для этого сделать?

Что я «ХОЧУ» получить от этого урока?

Что я «МОГУ» для этого сделать?


В конце этого урока мы должны, знать особенности строения и жизнедеятельности грибов, научиться узнавать грибы

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

А сейчас я попрошу вас сейчас нарисовать любой гриб такой, каким вы себе его представляете. Давайте с помощью следующего слайда ваш рисунок превратим в общую схему строения грибы.

Строение гриба. Питание грибов. (слайды)

В настоящее время учёные насчитывают 100 тысяч видов грибов, среди них очень маленькие и крупные экземпляры. (слайды)


Дорисовывают рисунок, обозначают на рисунке грибницу, плодовое тело, шляпку, ножку.


2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

А сейчас давайте заполним схему «фишбоун», отражающею признаки царства грибы.

Какими признаками обладают грибы?


Так почему грибы смущали и приводили в отчаяние самых талантливых ботаников?

Пользуясь учебником заполняют схему.





Грибы сочетают признаки растений и животных


3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Подведем итог нашего урока, проверим усвоение материала. Приступаем к выполнению заданий

Выполнить тест:
1. Грибы выделяют в отдельное царство потому, что:
а) они неподвижны, но способны к фотосинтезу;
б) они неподвижны и питаются готовыми органическими веществами;
в) они не размножаются спорами и не имеют органов;
г) они не имеют органов, но сами создают органические вещества.
2. Надземная часть белого гриба называется:
а) грибницей;
б) пеньком;
в) шляпкой;

г) плодовым телом.
3.По способу питания грибы

а) автотрофы
б)
гетеротрофы
4) . Как называется взаимовыгодное сожительство разных организмов:

а) симбиоз;

б) грибокорень;

в) грибница;

г)автотроф.

6. По способу питания грибы похожи на животных, так как:

а) способны к фотосинтезу

б) питаются готовыми органическими веществами

в) поглощают пищу путём всасывания

Выполняют тест

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Дополните предложение высказав своё мнение об уроке

Сегодня на уроке ….

Я узнал

Я научился

Было сложно

Было легко

Мне понравилось

Не понравилось

Меня удивило

Я поделюсь с родителями и другими членами моей семьи.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.