Сценарий урока биологии в 6 классе на тему «Грибы»
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Биология |
Класс | 6 класс |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | В.И. Лапшина,Рокотова Д.И. Биология. 6 кл. – М.: Изд. «Академкнига» / Учебник», 2015 |
Тема учебного занятия | Грибы |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Грибы |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | 12 урок |
Учебная задача Открыть способ … Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию … Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования | Овладеть теоретическим знанием о грибах путем знакомства с особенностями строения шляпочных грибов, их питанием, распространением и значением в природе и жизни человека. |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | ||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | ||
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся научатся: 1. Особенности строения шляпочных грибов. 2.Отличать съедобные грибы от ядовитых. 3. Паразитические грибы. 4. Значение грибов в природе и жизни человека. | Обучающиеся получат возможность давать характеристику видам грибов | ||
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся овладеют способом работы в парах, работы с рисунком | Обучающиеся получат возможность работать с натуральными объектами, составлять «фишбоун» | ||
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающиеся сформируют познавательный интерес к изучению природы | Обучающиеся получат возможность для формирования умения применять полученные знания в практической деятельности | ||
Исходное состояние обучающихся: - имеют опыт…….; - знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) - могут определять…….; - могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять; - могут планировать, проектировать, моделировать; - могут контролировать, оценивать и т.д. | имеют опыт: определения темы и цели урока, работы с текстом -знают :методы изучения живого, устройство увеличительных приборов - могут определять свойства живого - могут планировать свою деятельность; - могут контролировать, оценивать и т.д. | |||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |
тест | Составить «фишбоун» | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | ||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку | Знают отличительные признаки грибов Называют примеры значения грибов в природе и в жизни человека; меры профилактики отравления грибами | формирование умений рассматривать биологические объекты, выделять в них существенные признаки, сравнивать, класси- фицировать, находить причинно-следственные связи, доказы- вать, работать с учебником | |
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы |
В.И. Лапшна, Рокотова Д.И. Биология. 6 кл. – М.: Изд. «Академкнига» / Учебник», 2015 | | | | |
Техническое обеспечение | |
Сценарий проведения учебного занятия | |||
Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя (педагога) | Действия обучающихся (примерные версии ответов) |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Приветствие , проверка подготовленности к уроку. | Учащиеся готовятся к учебной деятельности |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Повторение основных признаков растений и животных. Ученики называют признаки царств растений и животных. | Называют признаки царств растений и животных. | |
1.3. Создание проблемной ситуации | Учитель предлагает обучающимся отгадать загадку: Раздвинув листву, Средь высокой травы, Смотрю я на мир, Как лиса из норы. И тем, кто желает Меня отыскать, Придётся умелым Охотником стать. Я думаю, что вы поняли, что загадала я загадку не зря, а потому что тема нашего урока :»Грибы». | Отгадывают загадку | |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Долгое время ученые относили грибы к царству растений и составляли в нем вместе с бактериями, водорослями и лишайниками отдел низших растений. Сколько же было споров среди ученых! Грибы – обширная и повсеместно распространенная группа весьма разнообразных организмов, способных существовать в разнообразных условиях. | Называют группу, которая соединяет в себе признаки растений и животных: грибы. |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Пусть каждый из вас ответит себе на вопросы: Что «НАДО» мне для этого сделать? Что я «ХОЧУ» получить от этого урока? Что я «МОГУ» для этого сделать? | В конце этого урока мы должны, знать особенности строения и жизнедеятельности грибов, научиться узнавать грибы | |
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | А сейчас я попрошу вас сейчас нарисовать любой гриб такой, каким вы себе его представляете. Давайте с помощью следующего слайда ваш рисунок превратим в общую схему строения грибы. Строение гриба. Питание грибов. (слайды) В настоящее время учёные насчитывают 100 тысяч видов грибов, среди них очень маленькие и крупные экземпляры. (слайды)
| Дорисовывают рисунок, обозначают на рисунке грибницу, плодовое тело, шляпку, ножку. | |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | А сейчас давайте заполним схему «фишбоун», отражающею признаки царства грибы. Какими признаками обладают грибы? Так почему грибы смущали и приводили в отчаяние самых талантливых ботаников? | Пользуясь учебником заполняют схему. Грибы сочетают признаки растений и животных | |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Подведем итог нашего урока, проверим усвоение материала. Приступаем к выполнению заданий Выполнить тест: г) плодовым телом. а) автотрофы а) симбиоз; б) грибокорень; в) грибница; г)автотроф. 6. По способу питания грибы похожи на животных, так как: а) способны к фотосинтезу б) питаются готовыми органическими веществами в) поглощают пищу путём всасывания | Выполняют тест |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Дополните предложение высказав своё мнение об уроке Сегодня на уроке …. Я узнал Я научился Было сложно Было легко Мне понравилось Не понравилось Меня удивило Я поделюсь с родителями и другими членами моей семьи. | |