12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фомина Юлия Васильевна36


Санкт-Петербургское государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 486 Выборгского района Санкт-Петербурга














Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению


«Страноведение как способ совершенствования английского языка»

9 классы







Составитель:

Фомина Ю.В.

учитель английского языка











Санкт-Петербург

2019 год


Пояснительная записка

Программа «Страноведение как способ совершенствования английского языка» является общеинтеллектуальной и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся среднего звена.

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС общего образования на основе:

- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования»;

- письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

- положения о разработке рабочих программ по внеурочной деятельности ГБОУ лицей № 486


Программа по страноведению «Страноведение как важный компонент изучения английского языка» предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и может быть рекомендован учащимся не только гуманитарного профиля, но и всем, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче.

Государство, расположенное на острове Британия, образовалось в результате сложного взаимодействия разных племён и народов, которые постепенно прибывали с континента Европы, порой вытесняли друг друга, а порой смешивались и взаимно обогащали. После образования государства Англии под властью короля, страна пострадала от многочисленных сложных перипетий, происходящих в ходе кровавой и беспощадной борьбы за власть, и всё-таки в результате образовалась одна из цивилизованнейших и гуманнейших стран мира.

Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;

-формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения (именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).

Содержание страноведческого курса позволяет:

-учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

-учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу изучения программы по страноведению:

I. Языковая компетенция.

Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике профиля.

Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем и особенностей выбранного профиля. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.

Грамматическая сторона речи. Косвенная речь. Согласование времён. Неличные формы глаголов. Наклонение глаголов. Глагольные формы в страдательном залоге в сложных временах.

Предметное содержание речи. Великобритания (география, политическая жизнь, экономика, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Спорт. Вклад страны в мировую культуру и науку. Основные вехи истории развития страны. Путешествия. Походы и экскурсии. Заграничные поездки.

II. Речевая компетенция.

Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка.

Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля.

Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).

Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной.

Письмо. Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста. Составление конспекта, реферата, аннотации текста, характеристики литературных героев / исторических личностей и событий на основе прочитанного текста в рамках выбранного профиля.

III. Социокультурная компетенция. Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.

Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупность самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся).

Формы контроля адекватны условиям обучения: тесты по усвоению лексики после каждой темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.

Технические средства обучения: аудио- ,видео - и медиаматериалы.




Содержание программы:

1. Географическое положение, природа, климат, ресурсы, экономика (5 ч.). Физико-географическое и экономико- географическое положение страны, особенности климата, внешние и внутренние воды, рельеф и полезные ископаемые, природные зоны, растительный и животный мир. Проектная работа №1 «Мой маршрут по Великобритании. Создание карты». Проектная работа №2 «Создание презентации с использованием современных информационных технологий о стране изучаемого языка». Темы докладов в соответствии с проходимыми темами.

2. Политическое устройство (4 ч.) Парламент. Политические партии. Знаменитые политики и премьер – министры (Р.Уолпол, У.Питт, Б.Дизраэли, У.Черчиль, М.Тэтчер). Королевская семья. Проектная работа №3 «Знаменитые люди». Видеоурок с использованием фрагментов из док. фильма «Королевская семья». Доклады и рефераты в соответствии с темой.

3. Древняя история (4 ч.). Первые жители туманного Альбиона. Стоунхендж. Друиды. Римская Британия. Адрианов вал. Англо-саксонское завоевание. Появление первых христиан. Вестминстерское аббатство. Доклады и рефераты в соответствии с темой. Проектная работа №4 по одной из тем: Стоунхендж. Друиды. Римская Британия. Адрианов вал.

4. Средневековая Британия (3 ч.). Нормандское завоевание. Вильгельм Завоеватель. Белый Тауэр. Начало династии Плантагенетов. Ричард Львиное Сердце. Образование. Первые университеты. Оксфорд. Кембридж. Столетняя война. Война Алой и Белой розы. Тюдоровская Англия. Абсолютная монархия. Доклады и рефераты в соответствии с темой. Проектная работа №5 по одной из выше названных тем.

5. Великобритания в 17-18 веках (3 ч.). Бурный XVII век. Оливер Кромвель. И.Ньютон. Королевское научное общество. Георгианская Британия. Ватерлоо. Трафальгарская площадь. Доклады и рефераты в соответствии с темой. Проектная работа №6 по одной из выше названных тем.

6. Британия в 19 веке (4 ч.). Королева Виктория. Колониальная экспансия Британии. Суэцкий канал. Букингемский дворец. Ч.Диккенс. А.Смит. Р.Оуэн. Ч.Дарвин. Доклады и рефераты в соответствии с темой. Проектная работа №7 по одной из выше названных тем.

7. Великобритания в 20 веке (4 ч.). Первая мировая, Вторая мировая войны. У.Черчиль. М.Тэтчер. Доклады и рефераты в соответствии с темой. Проектная работа №8 по одной из выше названных тем.

8. Современная Британия (8 ч.). Английский язык. Система образования. Культура, наука, искусство. Спорт. Молодёжные организации. Праздники, традиции. Лондон. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Доклады и рефераты в соответствии с темой. Проектная работа №9 по одной из выше названных тем.

9. Итоговое занятие. (1 ч.) Подведение итогов пройденного курса. Выставка портфолио учащихся.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ раздела

Тема курса

Всего

часов

В том числе

Форма контроля

Дата

проведения

Теоретические занятия

Практические

занятия


1.

Географическое положение, природа, климат, ресурсы, экономика.

5

1

4




1. Страна по ту сторону залива.

2. Британия – остров или полуостров?

3. Лицо Британии.

4. Климатические и погодные условия.

5. Минеральные ресурсы.

1


1


1

1


1

1





1


1

1


1

Тесты лекс.

Ответы на вопросы.

Дополнительные выступления (доклады). Проект.


2.

Политическая система.


4

-

4




1. Конституционная монархия. Королевская семья.

2. Парламент. Политические партии.

3. Знаменитые политики и премьер-министры.

4. Региональное деление.

1



1


1


1


1



1


1


1

Тесты лекс.

Ответы на вопросы.

Рефераты Доклады по теме. Проект.


3.

Древняя история. Легенды, памятники.

4

-

4




1. Первые жители туманного Альбиона.

2. Стоунхендж. Друиды.

3. Легенда о короле Артуре.

4. Вестминстерское аббатство.

1


1

1

1


1


1

1

1

Тесты лекс. Ответы на вопросы.

Доклады по теме.


4.

Средневековая Британия.

3

-

3




1. Нормандское завоевание. Ричард Львиное Сердце.

2.Тюдоровская Англия.

1


1



1


1



Тесты лекс. Ответы на вопросы.

Доклады по теме. Проект.


5.

Великобритания в 17-18 веках.

3

-

3



1. Загадка Шекспира.

2. Георгианская Британия.

3. Трафальгарская площадь.

1

1

1


1

1

1

Тесты лекс. Ответы на вопросы.

Проект.


6.

Британия в 19 веке.

4

-

4





1. Королева Виктория. Викторианская эпоха.

2. Жизнь замечательных людей. Ч. Диккенс.

3. Научная мысль. Ч. Дарвин.

4. Памятники архитектуры. Букингемский дворец.

1


1


1

1


1


1


1

1

Тесты лекс. Ответы на вопросы.

Доклады по теме.

Проект


7.

Великобритания в 20 веке.

4

-

4



1. Первая мировая война.

2. Вторая мировая война.

3. Уинстон Черчилль.

4. Маргарет Тэтчер.

1

1

1

1


1

1

1

1

Тесты лекс. Ответы на вопросы.

Доклады по теме.

Проект.


8.

Современная Британия.

8

1

7




1. Система образования.

2. Молодежные организации.

3. Культура, наука и искусство.

4. Праздники. Традиции и новаторство.

5. Современная литература.

6. Современные тенденции в развитии английского языка.

7.Лондон. Шотландия. Уэльс.

8.Северная Ирландия.

1

1

1


1


1



1


1








1

1

1

1


1


1



1


1

Тесты лекс. Ответы на вопросы.

Доклады по теме.

Проект. Итоговый тест.


9.

Итоговое занятие.

1

1

1


Итого:34 часа.












Информационно-методическое обеспечение программы

Для учителя:

1.И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002

2.Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.

3.Н.А.Тимановская, Взгляд на Британию. Учеб. пособ. для 8 – 11 кл. Тула, 1998.

4. Худ. фильмы на англ. яз. «Последний рыцарь», «Король Артур», «Робин Гуд», «Айвенго», «Викинги», «Ричард Львиное Сердце», док. фильм о королевской семье.

5.Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

6. Медиатека видов Великобритании. Презентации.

Для учащихся:

1. Л.С.Барановский, Д.Д. Козикис Добрый день, Британия! Пособие для учащихся школ с углубленным изучением английского языка(9 – 11 кл.), колледжей, лицеев, гимназий, студентов вузов. Минск – Москва, Агенство САДИ, «Московский лицей», 1997. 2.Ю.Б.Голицынский, Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Санкт – Петербург, КАРО, 2001.

3.Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001









Приложение №1

Образец входного теста:

Do You Know Great Britain?

1. What are the colours of the British flag?

a) blue, red, white; b)blue, red, green; c)blue, green, white;

2. A rose is the symbol of

a) Scotland; b) England; c) Wales;

3. How many pence are there in £ 1?

a)50; b)100; c) 1000;

4. Which of these cities are in England?

a)London; b) New York; c)Oxford; d) Toronto; e) Sydney.

5. What do the English often put in their tea?

a) jam; b) milk; c) fruit.

6. Which holiday is on 25th December?

a) St.Valentine’s Day; b) Easter; c) Christmas;

7. What’s the name of the big river in London?

a)the Avon; b) the Thames; c) the Tyne;

8. Taxis in London are usually

a) green; b) yellow; c) black.

9. Who wrote “The Tale of Peter Rabbit”?

a) Hogarth; b) Beatrix Potter; c) Lewis Carroll;

10. Where can you see ravens in London?

a) Buckingham Palace; b) Westminster Abbey; c) The Tower of London;

How did you score?

10 – genius;

8 –very intelligent;

6-why don’t you read the books about UK ?

1-5 – Oh!



Ответы для входного теста:

Do You Know Great Britain?

1. What are the colours of the British flag?

a) blue, red, white;

2. A rose is the symbol of

b) England;

3. How many pence are there in £ 1?

b)100;

4. Which of these cities are in England?

a)London; c)Oxford;

5. What do the English often put in their tea?

b) milk;

6. Which holiday is on 25th December?

c) Christmas;

7. What’s the name of the big river in London?

b) the Thames;

8. Taxis in London are usually

b) yellow; c) black.

9. Who wrote “The Tale of Peter Rabbit”?

b) Beatrix Potter;

10. Where can you see ravens in London?

c) The Tower of London;





4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.