12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

10 класс. Обществознание.

                                      Блок-модуль темы:

          «Свобода и необходимость в деятельности человека (& 7)


Ответьте на вопрос:

Как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Пункт: Буриданов осёл (стр. 72)

Закончите предложения:

1) Абсолютной, безграничной свободы быть не может потому, что ____________________.

2) Во Всеобщей декларации прав человека говорится, что при осуществлении своих прав

и свобод каждый человек _____________________________________________________.

3) Абсолютная свобода означала бы для человека ничем _____________________________.

4) Один из ограничителей свободы человека - ______________________________________.


Пункт: Свобода есть осознанная необходимость (стр. 73)

Задание 1.

Составьте сравнительную таблицу

Взгляды на природу необходимости


В чем состоит свобода человека?

Примеры

1) Божий промысел




2) Бог задумал Вселенную

так, чтобы все творение

имело бы свободу




3) Существование

необходимости в виде

объективных законов





Пункт: Свобода и ответственность (стр. 74)

1) Объясните, какова связь понятий: «СВОБОДА», «ВЫБОР», «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2) Что значит выражение: «ответственность выступает важнейшим внутренним регулятором

его деятельности?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3) Объясните, как вы понимаете выражение: «Свобода – это выбор»?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Пункт: Человек несет всю тяжесть мира на своих плечах (стр. 75)

Задание 1.

Сравните две точки зрения на проблему свободы человека и выбор.


Пункт: Что такое свободное общество (стр. 76)

Существует точка зрения:

«Ситуация выбора складывается не только в «пространстве» личной жизни каждого человека, она возникает и на уровне общества в целом».


Аргументы за данную точку зрения:


1) _________________________________________________________

2) _________________________________________________________


Аргументы против этой точки зрения:


1) _________________________________________________________

2) _________________________________________________________


ПРАКТИКУМ

Прочитайте отрывок из работы современного американского социального психолога Э. Аронсона

Как мы защищаем своё чувство свободы

      Если убеждающие сообщения навязчивы, то они могут быть восприняты как вторжение в сферу свободы индивидуального выбора и тем самым активизировать поиск способов защиты от них. Так, если настойчивый продавец убеждает меня купить его товар, моей первой реакцией будет сохранение собственной независимости: я предпочту скорее покинуть магазин…

     Такое сопротивление может проявляться в разнообразных и интересных формах. Предположим, я иду по улице, и меня вежливо просят подписать какую-то петицию. Я не очень-то разбираюсь в сути того, что мне предлагают подписать. Но в тот момент, когда мне разъясняют что к чему, некий человек останавливается рядом и начинает открыто «давить» на меня, требуя, чтобы я ничего не подписывал. С целью противостоять давлению и сохранить за собой свободу выбора, я с большей вероятностью подпишу-таки предложенную петицию…

     Конечно, люди могут поддаться (и поддаются) влиянию и подчиняются социальному давлению… Однако, когда это давление становится настолько явным, что угрожает нашему чувству свободы, мы не столько сопротивляемся давлению, но и стремимся действовать в противоположном направлении.

     Существует ещё один аспект потребности в свободе и автономии…При прочих равных условиях, сталкиваясь с информацией, которая противоречит их убеждениям, люди стремятся, если это возможно, найти контраргументы. Таким образом, они могут предохранить собственное мнение от чрезмерного влияния других людей и защитить собственное чувство автономии.


Вопросы и задания:

1) Как, по мнению психолога, люди защищают свою внутреннюю свободу   и                    автономию?

2) Случались ли с вами ситуации, подобные тем, которые описаны во фрагменте? Как       вы поступали в таких случаях?

Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.